Люби и знай свой край
классный час (2 класс) на тему
Обобщение знаний детей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_svoy_kray.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Люби и знай край Родной»
Цель: Обобщение знаний детей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся об истории Донского края, его растительном и животном мире.
2. Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся.
3. Прививать интерес к историческому прошлому Донского края, животному и растительному миру.
Оборудование: карта Ростовской области, медали трех вариантов (с изображением цветов, с изображением животного, с изображением карты Ростовской области),пакетики с рисом, пшеницей, кукурузой, пшеном, гречкой, семечками подсолнечника.
Предварительная работы: Для участия в викторине учащиеся совместно с классным руководителем выбирают участников команды в количестве 5 человек, один, из которых капитан команды.
За неделю до викторины каждой команде дается список вопросов, встречающихся в викторине.( Я работаю в коррекционной школе, поэтому предварительная подготовка необходима для наших учеников)
Ход викторины:
Ведущий 1: Здравствуйте,Дорогие коллеги!. Наша встреча посвящена теме «Люби и знай край родной». И сегодня мы вспомним об истории нашего края, о его растительном и животном мире.
1. Организационный момент.
- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа, в которую вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
?- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия.
Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
Мы живём в красивом хуторе с названием …?(Солонецкий).
А мы с вами – …? (Солонцы).
Леонов ?
Ковыленка?
итд
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина».
(Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
– Как зовут президента России? ()
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется наш областной центр? (Ростов)
– Как называется наша область? (Ростовская)
- Как называется наш район? (Обливский)
- А как называется наш хутор? (Солонецкий)
- Почему его так назвали?
( ? )
Молодцы.
У нашего дорогого района, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.
- Что такое герб?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
Герб Обливского района
– Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? (Св.зелёный цвет – это цвет наших лугов, полей. А тёмно зелёный – тайга. Тайга – это наше главное богатство).
Ведущий 1: Правила для участников викторины. Ведущие будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Отвечает капитан команды. Для того, чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если ответ не правильны , отвечает капитан другой команды. За каждый правильный ответ вы получите вот такие медали ( показываю медали) Выигрывает команда, которая набрала большее количество медалей.
Ведущий 2: Внимание болельщики! Убедительная просьба во время проведения викторины соблюдать тишину. Если все 5 команд не дают правильного ответа, вы получаете право ответить на вопрос и получить медаль.
Ведущий 1: Теперь представим участников счетной комиссии: ( назвать фамилию, имя, отчество членов счетной комиссии – 3 человека)
Ведущий 2: Викторина начинается!
Ведущий 1: Перед вами карта Ростовской области. На ней вы видите 3 раздела нашей викторины:
Первый – исторический – здесь мы вспомним об истории Донского края;
Второй – посвящен растительному миру - речь пойдет о растениях, растущих на территории Ростовской области;
Третий – посвящен животному миру – поговорим о животных и птицах нашего края.
Ведущий 2: Итак. Вопрос №1: Когда предположительно произошло первое появление человека на территории теперешней Ростовской области?
Варианты ответов: А- 100 лет назад , Б – 15000 лет назад, В – 350000 лет назад
Ответ: 350000 лет назад
Ведущий 1: Вопрос №2: Как назывались первые жители Донского края?
Ответ: кочевники.
Ведущий 2: Вопрос №3: Чем занимались кочевники на Дону?
Ответ: разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного рогатого скота.
Ведущий 1: Вопрос №4 Какова протяженность границ Ростовской области?
А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.
Ответ: 2280 км.
Ведущий 2: Вопрос №5: Назовите главную реку области? Какова её длина?
Ответ: река Дон, длина 1870 км.
Ведущий 1: Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области?
Ответ: каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда, поваренная соль.
Ведущий 2: Как называют коренного жителя Ростовской области?
Ответ: казак.
Ведущий 1: как раньше называлось жилище казака?
Ответ: курень.
Уважаемая счетная комиссия подведите итоги первого этапа викторины.
Ведущий 2: Переходим ко второму этапу нашей викторины. Здесь мы поговорим о растительном мире нашего края.
Вопрос №1: Сколько видов растений произрастает на территории Ростовской области?
Ответ: около 2000 видов.
Ведущий 1: Задание №2: Угадай дерево по листу.( Команде предлагается по пронумерованным точкам нарисовать лист и угадать дерево)
Ответ: 3 «А» - ива, 3 «Б»- дуб, 3 «В» - береза, 4 «А» - клён, 4 «Б» - рябина.
Ведущий 2: Вопрос №3: Сколько лет сохраняется хвоя у сосны? ели?
Ответ: У ели – 10 лет, у сосны – 3 года.
Ведущий 1: Вопрос №4 Назовите самого «древнего жителя» Ростовской области?
Ответ Это – дуб.
Ведущий 2: Вопрос №5: Назовите растение, которое может оказать первую медицинскую помощь, если вы поранились или натерли ногу?
Ответ: подорожник.
Ведущий 1: Вопрос№6: Какие лекарственные растения Ростовской области вы знаете?
Ответ: зверобой, пастушья сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать – и – мачеха, пижма, чабрец, тысячелистник, цикорий.
Ведущий 2: Задание №7: Перед вами злаковые культуры. Разложите из в заданном порядке:
-рис
-пшеница
-кукуруза
-пшено
-гречиха
-подсолнечник.
Ведущий 1: Вопрос №8: Выберите культуру, которая на выращивается в Ростовской области?
Ответ: все выращиваются.
Ведущий 2: Вопрос №9: Выберите культуры, урожай которых собирают осенью: рис, кукуруза, подсолнечник.
Ведущий 1: Вопрос №10: Отгадайте загадки:
1. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
2. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
3. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова. ( одуванчик)
4. Цвёл когда – носил как франт
На макушке красный бант,
И созрел он – и макушка
Стала, словно погремушка.
Много в городе большом
Лишь по бубликам знаком. (мак)
Ведущий 2: Учащиеся 3 «В» класса подготовили нам танец. Давайте поддержим их и станцуем вместе с ними. А наша счетная комиссия подведёт итог второго этапа викторины.
Объявляются итоги второго этапа викторины.
Ведущий 1: Вот мы и подошли к последнему этапу викторины, который называется «Животный мир»
Вопрос №1: Для чего белке и лисе нужен большой хвост?
Ответ: Белке хвост помогает совершать большие прыжки с дерева на дерево, а лисе делать резкие повороты при быстром беге. Хвост служит им своеобразным рулём.
Ведущий 2: Пользу или вред приносит лисица сельскому хозяйству? Какую?
Ответ: Пользу. Она уничтожает мышей.
Ведущий 1: Вопрос №3: Почему трудно держать живую рыбу в руках?
Ответ: Потому что чешуя рыбы покрыта слизью.
Ведущий 2: Вопрос №4: Всегда ли рак пятиться назад?
Ответ: не всегда. Плавает назад, а за жертвой устремляется вперед.
Ведущий 1: Вопрос №5: Назовите шестиногих друзей человека?
Ответ: насекомые.
Ведущий 2: Вопрос №6: Как осы распознают своих и чужих?
Ответ: По частоте взмаха крыльев.
Ведущий 1: Вопрос №7: Сколько ног у паука?
Ответ: 8
Ведущий 2: Вопрос №8: У какого из насекомых уши на ногах?
Ответ: У кузнечика.
Ведущий 1: Вопрос №9: Кого называют пернатой кошкой?
Ответ: Сову.
Ведущий 2: Вопрос №10: У какой певчей птицы самки зеленые, а самцы желтые?
Ответ: У иволги.
Ведущий 1: Вопрос №11: Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях?
Ответ: Таскают шерсть для гнёзд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи животных.
Ведущий 2: Вопрос №12:Сколько раз за лето воробьи выводят птенцов?
Ответ: 3 раза.
Ведущий 1: Вопрос №13: Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
Ответ: Кукушка.
Ведущий 2: Учащиеся 3 «А» класса подготовили для вас сценку по басне А. Фетцера «Лесной врач». Пока мы будем слушать басню, счётная комиссия подведет итоги викторины.
Ведущий 1: Подведем итоги викторины. Наибольшее количество медалей у команды __ класса. Она занимает первое место. На втором месте команда ____класса, количество медалей___. На третьем - ___ класс, количество медалей ___.
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша викторина. И в заключении хотелось бы вспомнить известную песню «Край Родной» слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского. Давайте споём её вместе.
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание. До новых встреч!
Заходит Емеля
Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем сале, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Шегарского района). Задаёт вопросы:
- Что это вы сделали?
- Что на нём изображено?
- А почему мельница?
- Как называются реки изображённые на вашем гербе?
- Почему зелёный фон?
Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе села Мельникова.
– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему посёлку и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей села Мельникова– «Памятник Вов», «Вокзал», «Дом культуры – Молодёжный центр», «КБО – Магазины», «Милиция» и т.д.).
Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб села). Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Всем спасибо. Вы молодцы.
?
А теперь игра со зрителями
Игра с залом «Птицы».
Если в тексте я говорю слово, которое не относится к птицам, то зрители топают ногами. В остальных случаях надо хлопать в ладоши. Будьте внимательны
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи, голуби, синицы,
Аисты вороны, галки, макароны,
Голуби, куницы, голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки, голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки. Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки и спасибо шутке!
Жюри сообщает результаты конкурсов.
Рефлексия (вход в зал оформлен листом ватмана, на котором нарисован коллаж: дети, радуга, поляна с цветами). После окончания мероприятия всем присутствовавшим предлагается при выходе из зала отразить свое мнение о нем. В случае, если мероприятие понравилось, дети прикалывают на коллаж солнышко, а если нет – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай свой край
Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...
Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов
Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...
«Люби и знай свой край родной»
Цель :углубление знаний о природе нашего края. Воспитание бережного отношения к природе , прививать любознательности. Оборудование: презентация «Поле чудес» , барабан, призы, карточки...
ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ.
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...
Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"
Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...
Люби и знай свой край родной
Классный час для начальных классов...
Мастер - класс "Люби и знай свой край"
Презентация мастер-класса по кубановедению...