Классный час"О маме".
классный час (4 класс) по теме
Классный час, который можно провести 8 марта или в международный день матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “О маме”
Кл. рук. Дорогие ребята и уважаемые мамы бабушки. Мы собрались сегодня в стол необычной обстановке, что бы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.
Дети 1 отшумит и умчится любая беда.
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
2. Может быть 33 ей иль 73 –
Сколько б ни было ей,
Возраст тут ни при чём:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
3. Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё кругом кувырком, к верху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
4. Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она человек,
Человек, на котором держится дом.
5. Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает
Любовь и тепло, человек, на котором держится дом.
Вед.
Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к сыну малышу для неё также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держи мир?
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь. Самые ласковые руки, которые умею всё. Жизнь матери – это самопожертвование самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду.
“Было у матери 3 сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был совсем плохим человеком, мать любила и жалела его. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой… И безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Некто не поверил ему, некто не мог поверить: как это можно убить родную мать? И не ушли, тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее сказало тихим голосом матери: ты не ушибся, сынок? тебе не больно?”
Кл. рук.
Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду (ответы детей)
От
Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза- это зеркало души.
-Расскажите, какие глаза у ваших мам?
-Что вы увидели в их глазах?
-А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?
Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?
-Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?
1. Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашёл за книгой к товарищу и заговорился. Когда он пришёл домой то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.
-как бы вы поступили на мамином месте? (ответ детей)
2. Мама предупредила Наташу что придёт с работы поздно, и попросила её всё прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестрёнка капризничала, а Наташа сердито на неё кричала.
- Что в эту минуту могла переживать мама? (ответ)
3. Оля требовала чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а неё нет. Мама объяснила, что она не может ей купить. У нее нет сейчас денег. Но Оля продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла из дому, хлопнув дверью.
- Что в этот момент испытала мама? (ответ)
-так что же должны мы делать, что бы в маминых глазах чаще светилась радость. Умеем ли мы ценить эту любовь не знающую преград. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый ответит сейчас на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме? (свиток)
- А не бывает ли ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете ее постоянными требованиями капризами обидами? Давайте посмотрим, справедливо ли на вас сердится ваша мама? (ответы детей)
- Смотрите получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещаний, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это грех справедливый? А если мама бывает в чем то не права, иногда, может быть через чур вспыльчива, так, может, именно она больше, чем кто либо нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете? М.Горький говорил: “Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертельно для души человека”. А ведь самое большое равнодушие – к самым близким людям.
- Проанализируйте хотя бы 1 день вашей мамы. Перечислите, что успевает за день сделать ваша мама.
-Давайте посмотрим, на сколько хорошо в знаете свою маму.
-Ответьте на 6 простых вопросов.
1. кем работает ваша мама.
2. нравится ли ей работа
3. когда ее день рождения
4. что вы подарили ей на прошлый новый год.
5. какое ее любимое блюдо
6. назовите ее любимую передачу, книгу, песню, фильм.
-кто ответил на все вопросы? Кто меньше 5? – это говорит о не внимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны, сделайте выводы, это очень важно.
Ребята сегодня подготовили истории о материнской любви.
Кошка мама: мамы бывают не только у людей, бывают они и у животных и птиц. И вот пожаловало к нам кошачье семейство. Что это случилось с одним котенком.
Котенок: у меня горлышко болит, я мороженого объелся.
Кошка: не послушался ты Тишенька маму вот и заболел.
(однажды мама ушла в магазин, а котята остались дома, а рядом жила злая баба Яга. Превратилась она в кошку и пришла к котятам. Не узнали котята Ягу. Подумали, что это их мама кошка. Тут мама кошка с покупками пришла)
Кошка: осторожно котята – это баба Яга. А я ваша мама кошка
Баба Яга: нет я ваша мама идите ко мне.
Кошка: нет, ко мне.
Котята: кто же наша мама?
Котенок больной: я придумал одну хитрость. Кто разрешит мне сейчас полакать холодненького молока из холодильника, тот и есть моя мама.
Баба Яга: попей деточка, попей сладенький, мамочке для тебя ничего не жалко.
Кошка: не смей пить холодное молоко у тебя горлышко болит.
Котята: вот наша мама! А ты баба яга уходи.
Кошка: вот видите, материнская любовь везде себя покажет, и легко отличить ее от чужой от черствого сердца.
Надо быть добрыми ко всем кто рядом с тобой. Мама у человека, словно свет в окошке. Вам ребята такие пожелания. Думайте больше о ваших мамах, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. Именно мама больше всего права требовать. Она мечтает о том что бы вы были хорошими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
КЛАССНЫЙ ЧАС " НАШИ МАМЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ МАТЕРИ...
Единый Всекубанский классный час о маме
Классный час "Мама милая моя " посвящённый Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...
Классный час. "О маме"
Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. (Песня из к/ф «Мама».) В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный У...
классный час "Милая мама"
классный час для учащихся начальной школы с привлечением родителей, посвященный Дню матери (можно использовать в предверии 8 марта)...
Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"
Классный час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"...