Классные часы
классный час (1 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

 «Звездный час»

Тип мероприятия: Познавательная игра.

Основные игровые задачи: Выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Цели:

  1. Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание.
  2. Способствовать расширению общего кругозора детей,
  3. Развивать самостоятельность мышления, любознательность.

Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки 4 цветов, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Звездный час»

Тип мероприятия: Познавательная игра.

Основные игровые задачи: Выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Цели:

  1. Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание.
  2. Способствовать расширению общего кругозора детей,
  3. Развивать самостоятельность мышления, любознательность.

Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки 4 цветов, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или экран, проектор, столики для участников игры.

Ход праздника:

Учитель: - Сегодня мы проведём интеллектуальный турнир

                  «Звёздный час

Правила игры: В нашей игре 4 тура и финал. После каждого тура выбывает один участник. В финале остаются два участника. Они будут соревноваться между собой за место победителя нашей игры «Звёздный час». На каждый вопрос игры дано 4 ответа. Они обозначены цветными кружками. У вас на столиках тоже есть таблички с этими кружками. Вам нужно выбрать правильный ответ на вопрос и показать табличку с этим цветом. За правильный ответ участники получают звезду. У кого наименьшее количество звёзд выбывает из игры. Всем понятны правила игры? Тогда начинаем!  

1 тур         «Всезнайка»     (Используется интерактивная доска)

1. Как называется первый месяц весны?

 март

апрель

май

июнь

2. Какое у коровы молоко, если она черная?

парное

белое

вкусное

топленое

3. Какая река впадает в Каспийское море?

Волга

Обь

Лена

Ока

4. Как рос ребенок в бочке в сказке А. Пушкина?

по дням

по часам

по минутам

по секундам

5. Какой продукт вреден для зубов?

хлеб

яблоко

сахар

колбаса

6. Кто на ветке шишки грыз

    И кидал объедки в низ?

        заяц

       медведь

       белка

       лиса

2 тур     «Литературный»     (Условия конкурса те же)

1. Узнайте героя сказки.

    Появилась девочка в чашечке цветка.

    А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала,

    Вот какая девочка, как мила она.

                    Золушка

                     Белоснежка

                    Дюймовочка

                     Рапунцель

2. Кто произнёс  эти строки?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

                       Бармалей

                       Крокодил

                       Айболит

                       Мойдодыр

  1. Кто произнёс эти слова?

А теперь, душа-девица

На тебе хочу жениться…

                    Паук

                    Комар

                    Жук

                    Таракан

  1. Назовите героя детских сказок.

Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?

                               Емеля

                           Пугало

                           Буратино

                           Чиполлино

6. Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?

                              Видеокамеру

                         Бинокль

                         Велосипед

                         Фоторужьё

3 тур   «Грамотей»

На экране вы видите 10 букв. Вы должны из этих букв составить слово, используя большее количество букв. У кого получится самое длинное слово, получает две звезды, у кого самое маленькое слово выбывает из игры.

О  А  Е  Л  Н  Б  Ч  К  С  И

Финал.        Из букв данного слова составить как можно больше    

                          разных слов.

СОРОКОНОЖКА

Награждение победителя

Дополнительный конкурс, если остаётся три участника с равным количеством звёзд.

Логические цепочки.

Участники должны определить правильную последовательность. Если она правильная, поднять красную табличку, если нет, то 2 таблички, которые нужно поменять местами.

  1. Эти водоёмы расположены в порядке уменьшения их размеров.

                                                                

Река                             Море                          Океан

таблички      и

  1. Правильно ли расположена последовательность месяцев года?

                                                                         

  ноябрь                             октябрь                            декабрь        

таблички     и

  1. Князь Гвидон превращался в насекомых в таком порядке.

                                                                             

 комар                              муха                            шмель        

                                

таблички        и

  1. В такой ли последовательности ехали звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?

   

медведи                                кот                          комарики  

 Все верно –                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...