Классные часы
классный час (1 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Викторина "Эти забавные животные"

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котов и котят беззаботных,

Кто может любить и осла и козла.

Тот людям вовеки не сделает зла.

Вед: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

А сейчас я предлагаю вам начать викторину  «Эти забавные животные».

Класс делится на 2 команды. 1я команда - "Крылатые", 2я команда - "Хвостатые". За правильный ответ - жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Конкурс 1. Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

7. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

8. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

9. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

10. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

11. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

12. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

13. Что за коняшки,

На всех тельняшки. (Зебры)

14. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

15. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

16. Бивни–клыки толсты, велики.

Хобот силён, кто же это? (Слон)

Конкурс 2. Узнай животное по описанию.

1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

7. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

8. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

9. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinaeti_zabavnye_zhivotnye.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Эти забавные животные"

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котов и котят беззаботных,

Кто может любить и осла и козла.

Тот людям вовеки не сделает зла.

Вед: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

А сейчас я предлагаю вам начать викторину  «Эти забавные животные».

Класс делится на 2 команды. 1я команда - "Крылатые", 2я команда - "Хвостатые". За правильный ответ - жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Конкурс 1. Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

7. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

8. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

9. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

10. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

11. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

12. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

13. Что за коняшки,

На всех тельняшки. (Зебры)

14. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

15. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

16. Бивни–клыки толсты, велики.

Хобот силён, кто же это? (Слон)

Конкурс 2. Узнай животное по описанию.

1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

7. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

8. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

9. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

10. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Конкурс 3. Загадки-нескладушки

  1. Кукарекает  спросонок
    Милый, добрый …
    (поросенок) петух

    2. Кто грызёт на ветке шишку?
    Ну, конечно, это …
    (мишка) белка

    3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
    Разноцветный …
    (бегемот) бабочка

    4. Кто с утра в хлеву мычит?
    Я так думаю, что …
    (кит)  корова

    5. Кружевную паутину
    Сплёл искусно …
    (Буратино)  паук

    6. В курятнике большая драка!
    Кто зачинщики? Два …
    (рака) петуха

    7. Очень медленно и тихо
    По листу ползёт …
    (зайчиха)  улитка

    8. Нарушая утром тишь,
    Распевает в роще…
    (мышь)  соловей

    9. В речке я люблю резвиться,
    В стайке плавать, ведь я — …
    (птица) рыба

    10. Меж коряг устроил домик
    Шар колючий — добрый …
    (гномик) ёж

    11. Землю клювиком я рою,
    Но не домик себе строю,
    Червячка ищу я, вот!
    Угадали, кто я? …
    (крот) цыпленок

    12. Ква-ква-ква — какая песня!
    Что быть может интересней,
    Что быть может веселей?
    А поет вам …
    (соловей)  лягушка

    13. В чаще, голову задрав,
    Воет с голоду …
     
    (жираф)  волк

    14. Кто в малине знает толк?
    Косолапый, бурый …
    (волк)  медведь

    15. Дочерей и сыновей
    Учит хрюкать …
     
    (соловей) свинья

    16. В теплой лужице своей
    Громко квакал …
     
    (муравей) лягушонок

    17. С пальмы вниз, на пальму снова,
    Ловко прыгает …
     
    (корова) обезьяна

    18. Кто любит по ветвям носиться?
    Конечно, рыжая …
     
    (лисица)  белка

    19. По сосне, как в барабан,
    Застучал в лесу …
     
    (баран) дятел

    20. На заборе поутру
    Кукарекал…
     
    (кенгуру) петух

    21. Клубком свернулся, ну-ка тронь,
    Со всех сторон колючий…
     
    (конь) еж

  2. 22. Над лесом солнца луч потух…
    Крадется царь зверей…
     
    (петух)  лев

Конкурс 4. Животные в мультфильмах и сказках.

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (львенок и черепаха)

3. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

4. Как звали черепаху из сказки приключения Буратино? (Тортила)

5. Как зовут сказочного героя, которого нашли в коробке с апельсинами? (Чебурашка)

6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (удав)

7. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (волк)

8. К кому спешил мамонтёнок? (к маме)

Конкурс 5. Узнай животное по голосу.

1. ворона

2. кошка

3. курица

4. лев, тигр

5. лошадь

6. лягушка

7. медведь

8. обезьяна

9. овца

10. свинья

Конкурс 6. Узнай по объявлению.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подсчёт жетонов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...