Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения
и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki_2015g.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский
Праздник
«Прощание
с
Азбукой»
Праздник подготовила и провела – Новикова Марина Евгеньевна
(учитель нач. классов, высшая категория)
2015 г.
Праздник
«Прощание с Азбукой»
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения
и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.
ГЕРОИ:
- Ведущих 4.
- Карлсон
- Дюймовочка
- Волшебницы 2.
- Азбука
- Литературное чтение
- Буквы (33буквы)
- Ученики – цветы 4.
- Жук
- Бармалей
- Пираты 2.
Песни – 2
Танец – 2
Темнота, цветок закрыт. На сцене сидят буквы. Выходят волшебницы.
Волшебница 1. Сегодня мы побываем в чудесной, волшебной стране, и окунёмся в мир запахов, волшебных звуков неповторимой живой природы. А в этом нам поможет маленькая девочка. Надеюсь, вы догадаетесь, о ком я говорю? Отгадайте загадку:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Ученики. Да, это Дюймовочка.
Волшебница 2. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и наш цветок оживёт, раскроет свои лепестки и подарит нам героиню нашего праздника. Раз – два – три, цветок оживи.
Звучит музыка. Танец цветов.
Дюймовочка. Здравствуйте, друзья!
Ученики-буквы. Здравствуй, Дюймовочка!
Дюймовочка.
- Кто доброй сказкой входила в класс?
- Кто с детства каждому знакома?
- Кто покорила весь белый свет?
- Кого умнее в мире нет?
- Кто научила читать весь свет?
- Кого повсюду узнают?
- Скажите, как её зовут?
Ученики-буквы. Азбука!
Дюймовочка.
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать той,
Кто была другом и каждый свой час
Молчала, но учила нас трудиться.
Вначале она буквы учила нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Цветы.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Тем, кто любит приключенья.
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
Цветы и Дюйчовочка убежали на свои места.
Карлосон (Голос из-за угла): "Как это нет?! Обман!"
Волшебница 1. Ой, кто это? Кто это сказал?
Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Волшебница 2 (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Волшебница 1. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!
А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Волшебница 2. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
ИГРА: Отгадай сказку
Волшебница 1. «Снежная принцесса».
Карлсон. «Принцесса мороженого».
Волшебница 1. Неверно! Кто из ребят ответит? (Снежная королева.)
Волшебница 2. «Илья Царевич и Серый волк».
Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».
Волшебница 2. Неверно! Кто из ребят ответит? (Иван-Царевич и Серый волк.)
Волшебница 1. «Стойкий железный солдатик».
Карлсон. «Сладкий железный солдатик».
Волшебница 1. Неверно! Кто из ребят ответит? (Стойкий оловянный солдатик.)
Волшебница 2. «Гадкий цыпленок».
Карлсон. «Сладкий утенок».
Волшебница 2. Неверно! Кто из ребят ответит? (Гадкий утёнок.)
Волшебница 1. «Сказка о бабке и рыбке».
Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».
Волшебница 1. Неверно! Кто из ребят ответит? (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Волшебница 2. «Луковый мальчик».
Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».
Волшебница 2. Неверно! Кто из ребят ответит? (Чиполлино.)
Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!
Волшебница 1. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Волшебницы и Карлосон уходят. Выходят Ведущий 1 и 2.
Ведущий 1. Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с книгой «Азбука». Книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.
Ведущий 2.
Праздник идёт, а самой главной гости нет. Какой ребята?
Ученики - буквы. Азбуки!
Ведущий 1. А давайте, ребята, её позовём.
Ученики - буквы. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Выходит Азбука.
Азбука:
Здравствуйте, ребята!
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй,
Строй. Как строй, да не простой.
Он зовётся – азбукой!
Азбука! Стройся!
Гласные?
Гласные. Здесь!
Ученик - буква.
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу хватать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные?
Согласные. Здесь.
Ученик - буква.
А согласные согласны шелестеть,
Шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука?
Ъ и Ь. Здесь!
Азбука. Буквы. В порядке алфавита стройся!
Появляется Жук.
Жук.
Что за шум, что за гам?
Что расквакались вы там?
Выходит Дюймовочка.
Дюймовочка
Извините, добрый жук.
Что расшумелись мы вот тут.
Жук.
Я не добрый, я больной.
Я хожу здесь сам не свой.
У меня болит живот.
Кто же мне рецепт прочтёт.
Дюймовочка
Мы тебя всему научим
Ты прочтёшь рецепт свой сам.
Хоть пока и по слогам.
Ну-ка буквы не ленитесь
О себе всё расскажите.
Буквы встают и рассказывают о себе.
А.
Аист с нами прожил лето.
А зимой гости он где-то
Аист ест большой арбуз –
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мёд.
Б.
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В.
В поле волк-волчище едет
На своём велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон,
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
Г.
Гусь гуляет по дорожке.
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист!
Д.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом…
Дятел, дятел дуб долбит.
В щепки дерево дробит.
Дятел. В дереве – дыра.
Перестать давно пора.
Е.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ё.
Есть у ёжика и ёлки,
Очень острые иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
Ж.
Жук упал, и встать не может
Ждёт он кто ему поможет.
З.
Зажглась зелёная звезда,
Запусти звездолёт туда.
И.
Иней лёг на ветки елей,
Иглы за ночь побелели.
Й.
Поиграй-ка, зайка.
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
– Не могу, больной.
К.
Ква-ква, – урчит квакушка.
Ку-ку, – кричит кукушка.
Целый день по леску;
Ква-ква, ку-ку.
Л.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М.
Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
Можно мне? – спросила мышка.
Что ты? Ты ещё малышка!
Н.
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это – носорог.
Носорог бодает рогом-
Носорог бодает рогом.
О.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
П.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р.
Ребята – первоклассники
Устроили парад,
Прекрасный получился
Парад у ребят!
С.
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок встал на самокат.
Немножко покатался –
И самокат сломался.
Т.
Ту-144 в порту,
Как туча с гомом на борту.
А наберёт он высоту
И точкой станет… Вот так «ту»!
У.
Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Ф.
Форма новая у Феди
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожали в первый класс.
Х.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный, маленький зверёк.
Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
– Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок.
Подарю тебе цветок.
Ч.
Четыре Анюточки,
Не устав ни чуточки.
Пляшут третьи суточки
Всё под прибауточки:
Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки-чок!
Ш.
Школьник, школьник.
Ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
Щ.
Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Ъ.
Подъехал к стройке
Кран подъёмный.
Подъёмный кран –
Силач огромный!
Ы.
Ы – как выпь среди травы,
Ы – легко найдёте вы.
Ь.
Вьётся недалечко реченька-речка.
Маленькая речка – меньше ручейка,
Ни поплыть, ни прыгнуть.
Только ножки окунуть чуть-чуть!
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
Ю.
Юлька-Юленька-юла.
Юлька яркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!
Я.
Всем известна буква «Я» –
В азбуке последняя.
От буквы «А» до буквы «Я»
Идёт и азбука моя.
Азбука.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё – алфавит!
Ведущий 2.
Ну-ка, буквы, встали в ряд,
Как в рецепте говорят.
По слогам его прочти
И в аптеку поспеши.
Буквы встают и получается слово «мезим»
Жук. (читает)
Мезим.
Ой, спасибо побегу.
Я стоять здесь больше не могу…
Жук и ведущие убегают, буквы садятся на сцену.
Выходят Ведущий 3 и 4. Бежит буква А и кричит.
Буква А.
Ай-ай-ай!
Помогите!
Спасите!
Ведущий 3.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква А.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и пираты. Танец пиратов.
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пират 1.
Зачем вы тут собрались?
Как вас много!
Ведущий 4.
Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой
– Азбукой!
Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Ученики - буквы.
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить6
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Пират 2.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква А.
Как же так? Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Пираты и Бармалей хватают буквы и пытаются утащить их с собой. Буква А вырывается и бежит на середину сцены, обращается к ребятам.
Буква А.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Буква «А» плачет.
Выходит Волшебница 1 и2.
Волшебница 1.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Волшебницы подходят к Бармалею и дотрагиваются до него волшебной палочкой.
Бармалей.
Я … хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Волшебница 2.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для нас всегда открыта дверь.
Волшебницы, Бармалей, пираты уходят на свои места. Буква А встаёт на своё место. Остаются на середине сцены ведущие 3 и 4. Выходит Азбука.
Азбука.
Но я вас, ребята, не всему научила. Я привела к вам на праздник гостя.
Входит Литературное чтение.
Литературное чтение.
Наш родной язык – русский. Для нас нет языка красивее, чем русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин и Блок. Любите и хорошо изучайте свой родной язык.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про наш народ. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!
Ведущий 3.
Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых
В городах, станицах, сёлах…
Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Ведущий 4.
А как назвать место, где живут книги? (Библиотека). Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь – Любовь Николаевна. Сейчас она выступит перед вами.
Ученики - буквы:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель: Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас
в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Учитель зачитывает текст удостоверения, дети по очереди подходят. Им вручают удостоверения и книги в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...