Дружба -великое чудо на свете
классный час (1 класс) на тему

Карташова Вера Николаевна

классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дружба – великое чудо на свете»

Цели:

- Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Цели:

воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.

Мы связаны совместной деятельностью И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

2. Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей" (рассказывает ученик)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйся доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

3 . Работа над пословицами

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

– Объясните смысл пословицы.

– Продолжите:

"Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно… (дороже)". Сократ

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

4. Мысли мудрых людей

"Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым" Ф. Ларошфуко

– При каких условиях может возникнуть настоящая дружба?

Коллективные и совместные дела, в которых полнее узнаются люди, возникает потребность помочь друг другу.

Такт.

Чуткость.

Способность понять другого.

Правильно реагировать на замечания.

Уступать, но и отстаивать свою точку зрения.

Быть интересным человеком. (К нему тянутся, с ним интересно общаться, с ним интересно поговорить.)

– А когда дружба не состоится?

Обидчивый.

Завистливый.

Безответственный.

Не умеет хранить тайну.

Жадный.

Эгоистичный.

"Себялюбие – яд для дружбы" (О. Бальзак)

"Трусливый друг – страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься" (Л.Н.Толстой)

– А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

5. Работа в дневниках самосовершенствования

– Какой я друг?

– Над чем мне надо поработать?

 6. Проверка домашнего задания

(Дети показывают рисунок, на котором они изобразили портрет своего друга и рассказывают о нем.)

7. Итог урока

– На вашей парте лежит картинка с изображением сердечка. Возьмите его и приклейте на наш термометр рядом с тем словом, которое характеризует ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке. (Если детям непонятно какое-то слово, то им в помощь лежит на столе толковый словарь, разбирается коллективно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самое великое чудо на свете

Презентация к уроку о появлении письменности....

Самое великое чудо на свете

Презентация к уроку о появлении письменности....

Самое великое чудо на свете.

Презентация к уроку литературное чтение 2 класс по учебнику Климановой...

Презентация к уроку "Самое великое чудо на свете"

Презентация включает в себя информацию о древних и современных библиотеках мира. Будет интересна уч-ся разного возраста с 1 по 4 класс....

Дружба - главное чудо на свете!

открытый классный час...

Литературное чтение 2 класс Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».

Литературное чтение 2 класс УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....