Дружба -великое чудо на свете
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба – великое чудо на свете»
Цели:
- Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Цели:
воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.
Мы связаны совместной деятельностью И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.
2. Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей" (рассказывает ученик)
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
3 . Работа над пословицами
– Какие пословицы о дружбе вы знаете?
– Объясните смысл пословицы.
– Продолжите:
"Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно… (дороже)". Сократ
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты)
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
4. Мысли мудрых людей
"Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым" Ф. Ларошфуко
– При каких условиях может возникнуть настоящая дружба?
Коллективные и совместные дела, в которых полнее узнаются люди, возникает потребность помочь друг другу.
Такт.
Чуткость.
Способность понять другого.
Правильно реагировать на замечания.
Уступать, но и отстаивать свою точку зрения.
Быть интересным человеком. (К нему тянутся, с ним интересно общаться, с ним интересно поговорить.)
– А когда дружба не состоится?
Обидчивый.
Завистливый.
Безответственный.
Не умеет хранить тайну.
Жадный.
Эгоистичный.
"Себялюбие – яд для дружбы" (О. Бальзак)
"Трусливый друг – страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься" (Л.Н.Толстой)
– А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?
5. Работа в дневниках самосовершенствования
– Какой я друг?
– Над чем мне надо поработать?
6. Проверка домашнего задания
(Дети показывают рисунок, на котором они изобразили портрет своего друга и рассказывают о нем.)
7. Итог урока
– На вашей парте лежит картинка с изображением сердечка. Возьмите его и приклейте на наш термометр рядом с тем словом, которое характеризует ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке. (Если детям непонятно какое-то слово, то им в помощь лежит на столе толковый словарь, разбирается коллективно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самое великое чудо на свете
Презентация к уроку о появлении письменности....
Самое великое чудо на свете
Презентация к уроку о появлении письменности....
Самое великое чудо на свете.
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс по учебнику Климановой...
Презентация к уроку "Самое великое чудо на свете"
Презентация включает в себя информацию о древних и современных библиотеках мира. Будет интересна уч-ся разного возраста с 1 по 4 класс....
Дружба - главное чудо на свете!
открытый классный час...
Литературное чтение 2 класс Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».
Литературное чтение 2 класс УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....