Сценарий праздника в начальной школе
классный час на тему

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                 

ЦЕЛЬ: Познакомить  с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

        Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

 

Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

 ( Выбегает Незнайка).

 Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

 

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

 2–й ученик: Мы тебе поможем.

 1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

 (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

 

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

 Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

 Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

 Незнайка: Нет.

         Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

 2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

 На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

        После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

 Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

 Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

 Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

 

Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

         2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

 : Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

 Выходят чтецы с дорожными знаками.

 1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

 2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

 3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

 

Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?

 Дети называют.

 Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

 

Светофор (выносит знак «Пешеходный переход»)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

— А сейчас проведём ещё одну эстафету «Пешеходный переход»

        Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

 Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.

 Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

 Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

 Ведущий: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

 1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

 2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

 3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

 4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

 5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

 

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.

 

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

 

Незнайка (удивлённо): А где можно?

 Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

 Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

 Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

 

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

 

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по  мостовой?

 

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

 

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

 

(На прощание поют весёлую песню).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"!

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"  учителям  начальных классов. В  нём много сценок из школьной жизни....

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...