Сценарий праздника в начальной школе
классный час на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;
Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
( Выбегает Незнайка).
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем.
1–й ученик: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
2–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.
После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».
1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
Выходят чтецы с дорожными знаками.
1-й чтец:
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2-й чтец:
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3-й чтец:
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
5-й чтец:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?
Дети называют.
Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.
1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.
2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
Светофор (выносит знак «Пешеходный переход»)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
— А сейчас проведём ещё одну эстафету «Пешеходный переход»
Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.
Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет.
Ведущий: Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.
3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.
Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.
(На прощание поют весёлую песню).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....
сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет ответить на эти вопросы этот сценарий....
Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"
Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"!
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" учителям начальных классов. В нём много сценок из школьной жизни....
Сценарий праздника для начальной школы "Новогодний праздник"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ
Цель: создать условия для торжественного окончания начальной школы; подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...