«СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
классный час на тему

Аверкина Наталья Константиновна

Это занятие можно использовать в течении года  для учащихся 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskoe_zanyatie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ:

 «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Это занятие можно использовать в течении года  для учащихся 4-х классов.

ЦЕЛЬ: Формирование нравственной позиции воспитанников, воспитание человеческого отношения к близким людям. Сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека.

ЗАДАЧИ: 1. Определить вместе с детьми ценности семейного воспитания.

  1. Обсудить правила для детей.
  2. Тестирование.

Оформление: стенд с семейными фотографиями, рисунки о семье, мини-сочинение «С кем я живу», пословицы:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Каково на дому, таково и самому.

Дети не в тягость, а в радость.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Где в семье лад, там и клад.

Добрая семья прибавит разума, ума.

Добрый день, честной народ!

Приглашаем в хоровод.

Хоровод-то не простой

Папа, мама, я с сестрой

Старший брат, любимый дед, охраняющий от бед

Бабушка всему душа,

В общем, вся моя семья!

В этом дружном хороводе

Разговор мы поведем

О родном для нас народе

О семье и как живем.

В любое время семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общения, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Скажите, привлекают ли вас родители к посильной помощи, доверяя какое-нибудь дело, делаете ли вы совместные дела всей семьи сообща, взаимодействуя с другими членами семьи? Думаю, что вам очень приятно, что вам доверяют, так как совместные дела воспитывают чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближает с братьями и сестрами. Этому способствуют семейные традиции. Семейные традиции - то ценность семейного воспитания. Каковы традиции в вашей семье? (Ответы детей).

Задание 1: Схематически нарисуй свою семью.

Вокруг каждого из нас много родственников, с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас - продолжатель рода своего. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет.

  • У кого получилась самая многочисленная семья?
  • У кого бабушки и дедушки принимают участие в воспитании детей?
  • Какие плюсы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании детей? ВЫВОД: Связь поколений - ценность семейного воспитания.
  • Какие предметы могут быть источником знаний о семье?
  • Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом - это огромное осмысленное пространство жизни, простое, понятное . доступное, загадочное, удивительное. Рассказывают ли вам родители о событиях своего действа, используя фото. Возможно, это были веселые, успешные или наоборот, о неудачах, но они с ними справились. Фотоальбом хорошо помогает в приобщении к традициям.

Вывод: Семейный альбом - это ценность семейного воспитания.

Совместные игры, походы, путешествия, уборка в доме или прополка грядок - различные виды деятельности, позволяющие воспитывать у детей любовь к семье, добрые чувства, заботливость - ценность семейного воспитания.

Обсуждение правил для детей:

  1. Свято храни честь своей семьи.
  2. Люби свою семью и делай ее лучше.
  3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым придти на помощь членам семьи.
  4. Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам.
  5. Подари родителям радость.
  6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам семьи.
  7. Доброе дело - дороже богатства.
  8. Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Тестирование

ЦЕЛЬ; Формирование у воспитанников культуры взаимоотношений (родитель-ребенок). Формирование осознания значимости своей личности в будущем.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание между родителями и детьми?
  2. Говорите ли вы с родителями по душам, советуетесь по личным делам?
  3. Интересуетесь у родителей их работой?
  4. Знают ли родители ваших друзей?
  5. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных заботах?
  6. Проверяют ли родители, как вы учите уроки?
  7. Есть ли у вас с родителями совместные увлечения, занятия?
  8. Участвуете ли вы в подготовке семейного праздника?
  9. А детские праздники - предпочитаете ли вы, чтобы родители были с вами, или хотите проводить их без взрослых?
  10. Обсуждают ли с вами родители прочитанные книги?
  11. А телепередачи и фильмы?
  12. Бывают ли родители с вами в театрах, музеях, на выставках, концертах?
  13. Участвуют ли родители в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с вами или пет?

Да - 2 балла     Иногда - 1 балл               Нет-О

Больше 20 баллов - отношения с родителями благополучные

От 10 до 20 баллов – удовлетворительные

Меньше 10 баллов - контакты ваших родителей явно недостаточны. Необходимо улучшать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Семья и семейные ценности

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...