КВН по ПДД
классный час (4 класс) на тему

Материал расчитан на учеников 4 класса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по ПДД «Дорожная азбука»

Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения, сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, привить ученикам навыки соблюдения правил дорожного движения для снижения детского травматизма на дорогах.

Ведущий. Дорогие друзья, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, правильно переходить дорогу, а также заглянем в историю ПДД. В России первым проявил заботу о дорогах Пётр 1. Прокладка каждой новой улицы контролировалась им лично. Поначалу это были всего лишь просеки, даже Невский проспект – это просека от Адмиралтейства к Новгородской дороге.                                           Через 7 лет, после того как был заложен Петербург, начались работы по мощению дорог, но мостить было нечем: в Петербурге нет камней. Поэтому Пётр 1 издаёт указ о привозе в Петербург камней, без камня в то время в Петербург просто не пускали. Этот указ действовал более 60 лет.

А знаете почему в России правостороннее движение? В старину, когда не было дорог, путники для защиты от диких зверей брали обязательно с собой оружие и щит. И вот когда встречались два путника, чтобы уступить друг другу дорогу, они брали чуть правее: левую сторону защищал щит. А потому её не страшно было подставлять незнакомому человеку. А когда по улицам помчался транспорт, его решили пустить по правой стороне. Но есть в мире страны, где принято левостороннее движение, это Англия, Япония и т.д.

И так, начинаем КВН.    

1 Представление команд. (2 балла)

Постовой.                                                                                                                                                                        Девиз: «Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Светофор.                                                                                                                                                                         Девиз: «Стоп. Машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!»

Повелитель шоссе.                                                                                                                                                                               Девиз: «Дорожный знак – тебе не враг!»    

2 Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл). Поочерёдно командам задаются вопросы. Балл получает команда, если отвечают верно и , самое главное, полно и чётко.  

  1. Что означают цвета светофора? (Зелёный – разрешено идти, жёлтый – приготовиться, красный – запрещено идти.)
  2. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (Если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься на проезжей части, то можно попасть под машину.)
  3. Почему нельзя высовываться из окна, когда едете в автобусе?  (Может задеть проезжающая машина.)
  4. Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На «островке безопасности».)
  5. Где следует обходить трамвай и почему? (Только спереди, так как в этом случае хорошо видны приближающиеся встречные трамваи.)
  6. Почему не рекомендуется в общественном транспорте прислоняться к дверям? (Они могут случайно открыться.)
  7. Для чего созданы ПДД? (Для того, чтобы охранять жизнь и здоровье человека и поддерживать порядок на дорогах, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов.)
  8. Зачем на дорогах устанавливаются знаки? (Для того, чтобы вовремя предупредить водителей об опасности на дороге, ввести определённые ограничения.)
  9. Что такое улица с двухсторонним движением? (Улица, по которой транспортные средства движутся навстречу друг другу – по одной стороне в одном направлении, а по другой – в противоположном.)

3 Пантомима (домашнее задание команд, 2балла за чёткий показ, 2 балла за отгадывание знака). При помощи мимики и жестов показать дорожный знак.

Игра «Светофор».    Ведущий показывает красный сигнал – дети стоят, жёлтый сигнал – хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте.

4 Ребусы (3 балла – макс). Командам выдаются зашифрованные слова: перекрёсток, автобус, «Волга».

5 Автомобилисты(3 балла – макс). На полу ставятся кегли, из каждой команды выбирается по одному участнику-шофёру и участнику-инспектору. Шофёр получает машину. Все представляют, что на дорогу опустился туман. Водитель должен, лавируя между препятствиями, стараясь их не сбить, поехать по нашей дороге с завязанными глазами,  инспектор помогает водителю советами.

6 Художники (макс – 4 балла). Каждой команде даётся загадка, отгадкой которой является дорожный знак. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

  1. Вот я говорю людям – «Берегите жизнь, не рискуйте, вот он специальный знак», а они – словно меня не замечают, идут навстречу машинам, а ведь гораздо спокойнее перейти под землёй. («Подземный переход»)
  2. Да уж! А вот мой знак прямо  указывает – людям тут не пройти, пешеходам знак «Путь закрыт!» Однако некоторые и здесь игнорируют знаки, а это уже не шутки! («Движение пешеходов запрещено»)
  3. Я знак для водителей, очень понятный, но водители спешат, не тормозят, где нужно, и что получается? Ужас! Дети – это наше будущее, водитель обязан притормозить! («Осторожно, Дети!»)    

7 Светофор. На доске светофор. Из команды выбирается самый меткий. Ему даётся 3 попытки. Если он попадает в зелёный свет, то приносит команде 3 балла, в жёлтый – 2 балла, в красный – 1 балл.

8 Капитанский (макс 3 балла). Каждый капитан должен ответить на 3 вопроса.

  1. Как называется пешеходный переход? (зебра) С какой стороны можно обгонять автомобиль? (слева) Как называются линии, нанесённые на дороге? (разметка)
  2. Что является «сердцем» машины? (мотор) Устройство,  регулирующее дорожное движение, - … (светофор) Пересечение дорог называется … (перекрёсток)
  3. Элемент дороги. По которому ходят люди, называется … (тротуар) Человек,  идущий пешком, называется …(пешеход) Человек, регулирующий движение, - …(регулировщик)

9 Дорожные знаки (макс 4 балла). Командам выдаётся по 2 дорожных знака. Надо правильно назвать знак и его назначение.

10 Первая помощь (макс 3 балла). Каждой команде выдаётся задание: оказать первую помощь.

  1. Неглубокий порез.
  2. Ссадина.
  3. Ушиб.

Игра «Разрешается – запрещается».

По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

(Разрешается),

А играть на дорогах

И мешать всем пешеходам

(Запрещается).

Если ты едешь в трамвае,

То толкаться, ехать зайцем

(Запрещается),

Уступить старушке место

(Разрешается).

На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

(Разрешается),

А на красный свет дорогу переходить

(Запрещается).

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Что сегодня повторяли? Что должны запомнить? Не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы будете расти крепкими и здоровыми.