Литературная викторина "В гостях у сказки"
методическая разработка (3 класс) по теме

Водянникова Елена Васильевна

Занятие по внеурочной деятельности для работы с детьми с ОВЗ (умственная отсталость), 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_skazki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у сказки.

Цель: формирование нравственных качеств личности на основе прочитанного произведения.

Задачи: - учить различать жанры произведений «сказка», «рассказ»,

                    «стихотворение»;                    

                 -  закрепить знания о прочитанных произведениях;

                  - развить речевую активность;

                  - воспитывать интерес к книге, чувство сострадания,

                     сопереживания и доброты.

 Оборудование:

- зонт разноцветный с бирочкой «Оле-Лукое», название остановок:

 «Отгадай-ка», «Бюро находок», «Математическая», «Угадай-ка», «Почта»

 - конверт с загадками;

- короб с принадлежностями сказочных героев (тесто для Колобка, грязная посуда Федоры, тапки Маленького-Мука, банка варенья Карлсона, зеркало злой мачехи, перо Жар-птицы, цветик-семицветик и т.д.);

- зашифрованные надписи: рассказ, сказка, стихотворение;

- таблица с названиями сказок и пропущенными в них числами, телеграммы, зонтики на каждого ребенка.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассказов, стихотворений;

занятия на уроках чтения;

рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Обратить внимание детей на яркий зонт, появившийся неизвестно откуда.

- Ребята, посмотрите на зонте висит какая-то бирочка и на ней написано «Оле-Лукое». А вы знаете кто такой «Оле-Лукое»? (Ответы детей).

- Это добрый гном, который дарит нам сны. Если Оле-Лукое открывает над спящим ребенком свой яркий зонт, то детям сняться добрые, веселые, красочные сны. Но у доброго гнома есть еще и черный зонт. Ребята, как вы думаете, над кем открывает свой черный зонт Оле-Лукое? (Ответы детей).

- Правильно, над непослушными, вредными детьми. Значит, у Оле-Лукое остался только черный зонт. А это значит, что мы можем с вами больше не увидеть интересных снов. Что же нам делать? (Ответы детей).

 - Ребята, нам необходимо срочно вернуть зонт. Ведь, может быть, он его потерял. Только вы сможете вернуть этот зонт, если пройдете все испытания по сказочному пути. На нашем пути будет множество остановок, на остановках – задания. Выполнив все задания, я думаю мы найдем подсказку, как вернуть зонт доброму гному.

- А путь наш будет называться «Литературия». Ведь только во сне мы сможем увидеть все то, что прочитали: полетать вместе с Карлсоном, загадать желание цветику-семицветику, победить злого Кощея. Ну что ж, друзья, в путь.                                                                                                                                        Давайте найдем первую остановку. Прочитайте ее название: «Загадай-ка». Как вы думаете, что обозначает название этой остановки? (Ответы детей).

- Я вам прочитаю загадку, а вы должны угадать, о каком сказочном герое идет в ней речь?

                                            1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила…

А ну, подскажите, как звали ее?

                                                          (Красная Шапочка)

                                              2. Возле леса на опушке

                                                   Трое их живут в избушке.

                                                   Там три стула, три подушки,

                                                   Три кровати и три кружки.

                                                    Угадайте без подсказки

                                                    Кто герои этой сказки?

                                                     (Три медведя)

                                                   3. Всех на свете он добрей,

                                                       Лечит он больных зверей,

                                                       И однажды бегемота

                                                        Вытащил он из болота.

                                                        Он известен, знаменит,

                                                        Это доктор…

                                                                                                       (Айболит)

                                                    4. У отца был мальчик странный,

                                                        Необычный – деревянный,

                                                        Но любил папаша сына.

                                                        Что за странный

                                                        Человек деревянный

                                                        На земле и под водой

                                                        Ищет ключик золотой.

                                                        Всюду нос сует он длинный.

                                                        Кто же это?

                                                                                                         (Буратино)

                                                    5. Скачет лошадь не простая,

                                                        Чудо-грива золотая,

                                                         По горам парнишку носит,

                                                         Но никак его не бросит,

                                                         Есть у лошади сынок,

                                                         Удивительный конек,

                                                         По прозванью…

                                                                                                             (Горбунок)

                                                  6. Появилась девочка в чашечке цветка,

                                                       А была та девочка чуть больше ноготка

                                                       В ореховой скорлупке

                                                       Девочка спала.

                                                       Вот какая девочка,

                                                       Как она мала.

                                                       Кто читал такую книжку,

                                                       Знает девочку – малышку?

                                                                                                            (Дюймовочка)

- Молодцы! Вы угадали все загадки. Значит мы можем продолжить наш путь и найти остановку под номером два.                                                                   Прочитайте название этой остановки: «Дом художника» (дети читают название остановки).

- Как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей).

- Мы с вами прочитали много книг и все они ярко иллюстрированы. Ведь интереснее читать сказку и одновременно смотреть картинки.

- Мы подошли к дому художника, который рисует иллюстрации к книгам для детей. Давайте посмотрим на его рисунки и может быть, догадаемся, какое произведение там спряталось.

- И с этим заданием вы справились. Предлагаю найти остановку номер три. Эта остановка зашифрована. Нужно переставить буквы в нужном порядке и прочитать название остановки.

                                               Т    А    М    Е    А    М    И    А   К    Т

                                 3    2     1     4    6     5     8    10  9    7

- Как вы думаете что обозначает название этой остановки? (Ответы детей).

- На этой остановке в названии знакомых нам произведений спрятались цифры. Справившись с этим заданием мы сможем отправиться к следующей остановке.

«      …     медведя».

«Волк и     …     козлят».

«Цветик -     …     цветик».

«    …     поросенка».

«Сказка о мертвой царевне и о     …     богатырях».

- Я знала, что вы справитесь и с этим заданием. Думаю, что скоро мы вернем зонт доброму гному Оле-Лукое.                                                                                 Найдите четвертую остановку: «Бюро находок».                                                        Что интересно спряталось на этой остановке? Вы не догадались? (Ответы детей).

- Наверное, на этой остановке мы обнаружим потерянные вещи сказочных героев. Да здесь и сундучок стоит, наверное в нем находятся вещи, которые нам нужно вернуть. (Воспитатель вынимает по одному предмету, а дети угадывают, кому он принадлежит).

- Остановка «Угадайка».                                                                                                    Перед нами три зашифрованных слова, которые необходимо расшифровать и сказать что они обозначают. Разделитесь на три группы и угадайте свое слово.

- Итак, первое слово «сказка». Что такое сказка? (Ответы детей).

- Сказка-это выдумка, неправда, ложь, то есть это литературное произведение о вымышленных лицах, с участием волшебных, фантастических сил. Вспомните, какие сказки мы прочитали? (Ответы детей).

- Рассказ-это словесное изложение каких-нибудь событий.                   Вспомните, какие рассказы мы прочитали? (Ответы детей).

- Стихотворение-это рифмованное произведение. Помните, как в сказке Н.Н.Носова о Незнайке. Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма. Я вам напомню.

- Рифма-это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, мишка-шишка, мальчик-пальчик. Давайте вспомним какие стихи сочинял Незнайка. Я буду начинать, а вы продолжите.

1. Незнайка шел гулять на речку…

                                                   перепрыгнул через овечку.

                                                2. Торопыжка был голодный…

                                                    проглотил утюг холодный.

                                                 3. У Авоськи под подушкой…

                                                     лежит сладкая ватрушка.

- Конечно, стихи у Незнайки получились неудачными, но мы с вами прочитали множество красивых стихотворений А.С.Пушкина, С.А.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова и других поэтов.

- Отправляемся на последнюю остановку: «Почта».                                                   Что такое почта? Для чего она нужна? (Ответы детей).

- Правильно, именно благодаря почте и почтальонам мы получаем письма и телеграммы, а также посылки. К нам на почту пришли телеграммы. Вы должны определить от кого они.

                                                  1. Прийти к вам не смогу,

                                                       от меня сбежали брюки.

                                                                             (Грязнуля из «Мойдодыра»)

                                                    2. Не могу приехать,

                                                         засунул свой длинный нос в узкую дырку,

                                                         жду на помощь друзей.

                                                                                                   (Буратино)

                                                      3. Ребята, давайте жить дружно!

                                                                                                    (Леопольд)

                                                       4. Срочно! Найдите два осколка

                                                            от моего ледяного зеркала.

                                                             Нашедшему вечное ледяное заточение.

                                                                                                       (Снежная королева)

                                                          5. Королева Мышильда побеждена.

                                                              Слава храбрым солдатам.

                                                                                                           (Щелкунчик)

                                                           6. Помогите! Яркий зонтик мне верните.

                                                                На остановке номер один я нахожусь.

                                                                Знаю, что скоро вас дождусь.

                                                                                                             (Оле-Лукое)

- Ребята, нам нужно вернуться на остановку номер один. (Воспитатель предлагает открыть дверь и оттуда входит гном Оле-Лукое)

Оле-Лукое:

- Ребята, спасибо вам за то, что вернули мне мой разноцветный зонтик. Я дарю каждому из вас свои зонтики, которые вы раскрасите сами, а затем положите их под подушку, и вам обязательно приснятся веселые, добрые, сказочные сны.

                         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Путешествие в сказку"

Цель: В игровой форме привлечь внимание учащихся к литературе, закрепить и обобщить знания о сказках, формировать положительное отношение к сказке. читательский вкус, языковую культуру, воспитыва...

Литературная викторина "Русские народные сказки" 2 класс

В процессе выполнения литературной викторины ученики повторяют виды сказок, вспоминают любимых сказочных героев, дают определение сказки.Презентация....

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»...

Литературная викторина "Путешествие по сказкам"

Это конспект внеклассного мероприятия проводимого во время недели литературного чтения....

Литературная викторина по повести-сказке С. Михалкова «Праздник непослушания»

Литературная викторина по повести-сказке «Праздник непослушания»...

Литературная викторина «Мы любим сказки!»

Литературная викторина «Мы любим сказки!»...