Классный час на тему : « Моя малая родина»
классный час (3 класс) на тему
Классный час на тему : « Моя малая родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_moya_malaya_rodina.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : « Моя малая родина»
Цели и задачи: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к родителям, к своей Родине. Изучение взаимодействия этноса и природы, отражение природы в культуре этноса. Привлечение внимания учащихся к природному, историческому и культурному наследию «малой родины».
Оборудование: Рисунки учащихся с изображением своего дома, поселка, фотографии родного края, видеофильм «Мой поселок».
Ход классного часа
Учитель:
Тема нашего классного часа «Моя малая родина».
А что такое родина? И какая она бывает? (ответы учащихся)…………
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Мы гордимся нашей великой Родиной, её лесами и полями, ее песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина, то место, где ты родился, - это не только дом, где ты, заливаясь смехом, делал свои первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих в ней людей.. Это место где живут ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее. И куда бы ты не уехал, тебя всегда тянет на родину, в те места, где ты вырос.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестро-крылой бабочки. Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья.
«Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …»
Хлебосольством да радушием
Знаменит родной наш край.
Здесь для вас и сказки русские,
И медовый каравай,
И места гостям приметные
За обеденным столом.
Ведь сегодня радость светлая
Вместе с нами входит в дом.
Климовский район расположен на территории Брянской области. Она располагается почти в центре Восточно-Европейской равнины, в средних широтах умеренного географического пояса. Физико-географическое положение области отразилось на всех компонентах её природы.
Область расположена в центре Восточно-Европейской платформы и перекрыта мощным чехлом осадочных отложений, поэтому рельеф её территории равнинный, а в недрах залегают полезные ископаемые осадочного происхождения. На территории области сформировалась густая речная сеть: в Днепр несёт свои воды река Десна, в Сож – Беседь и Ипуть. Многие реки берут начало на отрогах Среднерусской и Смоленско-Московской возвышенности и впадают в Десну и Ипуть.
Находясь на стыке двух природных зон: хвойно-широколиственных лесов и лесостепи, область отличается богатством и разнообразием почвенных и биологических ресурсов.
Благоприятное физико-географическое положение области повлияло на то, что с древних пор Брянская область была привлекательна для расселения, строительства военных укреплений и городов.
Затерянные в дремучих лесах земли, холмистый рельеф, обрывистые, крупные берега рек становились естественными рубежами на пути врагов; реки – торговыми путями. Всё это стало важной основой размещения древних населений и формирования в последствии системы расселения. На формирование этнической структуры населения повлияло также приграничное, рубежное положение брянских земель.
Сегодня на территории Брянской области проживает население, принадлежащее к индоевро-пейской языковой семье. Она представлена в основном славянской группой.
Наш поселок богат замечательными людьми, настоящими патриотами, которые живут, ежедневно творя историю. Это их трудом достигаются наши успехи, их имена вызывают у нас гордость за земляков.
Мы, порой, жестоки, к старикам бываем,
Часто обижаем наших матерей,
Как нас воспитали, часто забываем,
Служим ли примером для своих братьев и сестер?
Вспомните слова мои, выросшие дети:
Не жалейте ласки старым и больным,
Вы с годами сами будете мудрее,
Доброта вам будет счастьем дорогим.
Ведущий: Как нужна человеку родная семья,
Дом с теплом бескорыстным и светом,
И поселок, в котором родились вы.
Будете помнить зимой и летом.
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Проведём аукцион пословиц(закончи пословицу)..
* Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
* На чужой стороне Родина милей вдвойне.
* Родина краше солнца, дороже золота.
* За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
* На родной сторонке и камешек знаком.
* Дома и стены помогают.
* Родина – мать, умей за неё постоять.
* Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
* Своя земля и в горести мила.
Классный час на тему: «Люблю тебя мой край родной».
Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой.
Недаром ты и названа
Великой и святой.
С. Д. Дрожжин
Цель и задачи:
- Познакомить учащихся с историей образования малой родины, послушать стихи и песни о своем селе Медведица местных поэтов.
- Воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма,
- Способствовать формированию представлений об истории родного края, как неотъемлемой части истории народа, чувства гордости за свой край.
4.Способствовать формированию нравственного воспитания (умение
слушать, пробуждать интерес, вызывать положительные эмоции
развивать речь, память; воспитывать гражданственность, любовь к
своей малой родине.
Подготовительная работа: при подготовке к классному часу ребятам были предложены выполнить следующие работы:
1) написать сочинение о своей малой родине;
2) найти пословицы о Родине; всем ребятам было дано задание – принести фотографии любимых мест, где любят проводить свое свободное время.
Оборудование: выставка сочинений ребят; плакат с фотографиями с изображением любимых уголков своего родного края.
Ход занятия
(звучит песня Отчий дом)
- Кл.рук. Малая Родина.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Мы гордимся нашей великой Родиной, её лесами и полями, ее песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.
Малая родина, то место, где ты родился, - это дом где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это место где живут ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя ро дина. У одних - это большой город, у других - ма ленькая деревенька, но все люди любят ее. И куда бы ты не уехал, тебя всегда тянет на родину, на те места, где ты вырос.
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья.
«Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …»
- Кл.рук.
- Словом, малая Родина у каждого своя!
И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.
Стих. В.Ладикова
«Наше милое село».
3).История создания села Франк.
(учащиеся 9б и11классов рассказывают об образовании села Франк).
5).Стихотворение Струначева «Образование села Франк».
Да, интересна судьба нашего села. Многое пришлось пережить нашей реке Медведица, нашему селу, нашим полям и лесам, цветам – ведь именно они одни являлись единственными свидетелями всех событий, которые происходили на этой прекрасной земле.
А сколько прекрасных и замечательных людей взрастила эта маленькая, но богатая талантами Земля. Сколько очерков, статей, стихов написано о нашем замечательном селе.
1) Гимн селу Медведица(Франк).
2) Село мое Медведица.
6) Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
7) У нас в гостях Чурюмова Т.И – заведующая с.библ.
Они ведут работу по сохранению традиций нашего села и ей предоставляется слово.
Она рассказывает о писателях-земляках, представляет выставку книг о Франке, ее рассказ сопровождается кадрами со встреч с знаменитыми людьми нашего села.
Стихи:1)
2)
8) а сейчас отдохнем:
А)Учитель:
- На выставке «Фотографии моей Родины» вы разместили много интересных снимков, которые передают красоту и неповторимость нашего родного села.
Б)Аукцион пословиц.(закончи пословицу).
Часть ребят нашего класса получали задание – найти и выучить пословицы о Родине. Давайте проведём аукцион пословиц.
* Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
* На чужой стороне Родина милей вдвойне.
* Родина краше солнца, дороже золота.
* За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
* На родной сторонке и камешек знаком.
* Дома и стены помогают.
* Родина – мать, умей за неё постоять.
* Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
* Своя земля и в горести мила.
Классный час на тему «Моя Малая Родина»
ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ ЖИТЕЛЕЙ НОВОЗЫБКОВСКОГО РАЙОНА
Цель: Изучение взаимодействия этноса и природы, отражение природы в культуре этноса. Привлечение внимания учащихся к природному, историческому и культурному наследию «малой родины». Знакомство с местными традиционными праздниками.
В период подготовки класс делится на микрогруппы и каждая занимается подбором материала по выбранной теме, готовит не большие обрядовые сцены, наглядный материал. На классный час приглашаются учащиеся других классов школы.
Ведущий 1
«Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …»
Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих.
Неумолима сила природы. И ощущая себя живой её частью, человек был заряжен этой силой. Уверен, что может быть с ней на равных, может получать от неё всё, что вымаливает, и отдавать всё, что просит. Искал и находил для природы самые целительные слова, складывающиеся в моления и заклинания, создавал и приносил самые лучшие подношения, наконец, использовал в буквальном смысле всё своё существо лишь для одного – чтоб на миг не прерывалась его связь с природой, подарившей ему землю.
Сегодня, возрождая традиционную культуру, мы всё чаще обращаемся к своему древнему духовному наследию и самобытным праздником нашего народа.
Особенно важно в наше время сохранить и приумножить уникальное своеобразие славянской культуры в ряду других культур мировой цивилизации.
Ведущий 2
Историко-географическое положение Новозыбковского района.
Новозыбковский район расположен на территории Брянской области. Она располагается почти в центре Восточно-Европейской равнины, в средних широтах умеренного географического пояса. Физико-географическое положение области отразилось на всех компонентах её природы.
Область расположена в центре Восточно-Европейской платформы и перекрыта мощным чехлом осадочных отложений, поэтому рельеф её территории равнинный, а в недрах залегают полезные ископаемые осадочного происхождения.
Область лежит в Атлантико-континентальной климатической области умеренного климатического пояса, поэтому её климат умеренно-континентальный с достаточным увлажнением, с умеренно холодной зимой и относительно тёплым летом. Равнинный рельеф способствует свободному проникновению морского умеренного воздуха со стороны Северного Ледовитого океана, вызывая тем самым частые смены погод.
Имея достаточное увлажнение, на территории области сформировалась густая речная сеть: в Днепр несёт свои воды река Десна, в Сож – Беседь и Ипуть. Многие реки берут начало на отрогах Среднерусской и Смоленско-Московской возвышенности и впадают в Десну и Ипуть.
Находясь на стыке двух природных зон: хвойно-широколиственных лесов и лесостепи, область отличается богатством и разнообразием почвенных и биологических ресурсов.
Благоприятное физико-географическое положение области повлияло на то, что с древних пор Брянская область была привлекательна для расселения, строительства военных укреплений и городов.
Затерянные в дремучих лесах земли, холмистый рельеф, обрывистые, крупные берега рек становились естественными рубежами на пути врагов; реки – торговыми путями. Всё это стало важной основой размещения древних населений и формирования в последствии системы расселения.
На формирование этнической структуры населения повлияло также приграничное, рубежное положение брянских земель.
Сегодня на территории Брянской области проживает население, принадлежащее к индоевропейской языковой семье. Она представлена в основном славянской группой. Заселение территории славянами проходило в три этапа. Третий, завершающий этап, проходил в IX – X вв. На уже частично славянизированный юго-восток пришли северяне, с севера-запада продвинулись кривичи, с востока – вятичи. Запад современной Брянской области заселили радимичи (см. прилож. карта-схема «Восточные славяне в VIII-X в.в.»).
Древние славяне были язычниками. На ранней ступени своего развития они верили в злых и добрых духов. Сложился пантеон славянских богов, каждый из которых олицетворял разнообразные силы природы или отражал социальные и общественные отношения того времени. Важнейшими богами славян были: Перун – бог грома, молнии, войны; Сварог – бог огня; Велес – покровитель скотоводства; Мокошь – оберегавшая женскую часть хозяйства; Симаргл – бог подземного мира. Особо почитался бог солнца, который у различных племён назывался по-разному: Даждьбог, Ярило, Хорос, что говорит об отсутствии ещё устойчивого славянского межплеменного единства.
Богам возносили молитвы и приносили жертвы, для чего существовали специальные святилища – капища, представлявшие собой деревянные или земляные сооружения на возвышенных местах или насыпях. В центре капища располагалось изображение божества, перед которым жгли жертвенные костры. Отправлением кольта ведали жрецы – волхвы и кудесники. По мере усиления княжеской власти соотношение божеств менялось. Верховным богом стал бог войны и дружины громовержец Перун, о почитании которого особенно заботились князья.
Объединение под властью Киева требовало замены различных верований единой государственной религией.
В 988 году при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство.
В каждом населении было своё святилище, где стоял пантеон периферийных божеств сначала языческих, а после утверждения христианства на Руси, христианские божества и святые. При том же сначала христианские святые совпадали, как и в сознании, так и в быту людей с языческими божествами, причём приобрели функцию последних. Так Святой Василий слился с богом Велесом и стал покровителем животных. Георгий Победоносец в качестве Юрия слился с Ярилой и приобрёл функции покровителя животных и вообще плодородия, Иоанн Креститель совпал с Купалой на том основании, что сам он и был «купальником».
Сегодня Новозыбков – крупный районный центр (42 тысячи жителей). Основа раскольниками, бежавшими из Москвы в начале XVIII в. Основанная слобода называлась Зыбкой. Буквально с первых дней здесь развились торговля и ремёсла.
Классный час на тему : « Моя малая родина»
Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к родителям, к своей Родине. Привлечение внимания учащихся к природному, историческому и культурному наследию «малой родины».
Оборудование: Рисунки учащихся с изображением своего дома, поселка, фотографии родного края, видеофильм «Мой поселок».
Ход классного часа
Учитель:
Много цветов вы мне подарили, а знаете ли вы их названия? Давайте проверим. Отгадываем кроссворд «Родина» (1 сл.)
У. - А что такое родина? - А какая она бывает?
Ученик 1. «Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …»
У. Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих в ней людей.
Ученик 2. Хлебосольством да радушием
Знаменит родной наш край.
Здесь для вас и сказки русские,
И медовый каравай,
И места гостям приметные
За обеденным столом.
Ведь сегодня радость светлая
Вместе с нами входит в дом.
Учитель: В эти дни у всех жителей нашего поселка да и всей брянской области большой праздник. Нашей брянской области исполняется 700 -- лет. В адрес именинников, как правило, говорят только хорошие слова. И наши труженики их достойны. Наш поселок бога замечательными людьми, настоящими патриотами, которые живут, ежедневно творя историю. Это их трудом достигаются наши успехи, их имена вызывают у нас гордость за земляков. (сл. 9=11)
( Называем фамилии передовиков)
Ученик 3 Мы, порой, жестоки, к старикам бываем,
Часто обижаем наших матерей,
Как нас воспитали, часто забываем,
Служим ли примером для своих братьев и сестер?
Учитель: Вспомните слова мои, выросшие дети:
Не жалейте ласки старым и больным,
Вы с годами сами будете мудрее,
Доброта вам будет счастьем дорогим.
Видеофильм о родном поселке , сопровождается песней « ».
Ведущий: Как нужна человеку родная семья, Дом с теплом бескорыстным и светом, и поселок, в котором родились вы. Будете помнить зимой и летом. Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют
Все вместе исполняют песню « Наш край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...