Классный час "День рождения-светлый праздник".
план-конспект занятия на тему
Предлагаю вашему вниманию классный час в начальных классах "День рождения-светлый праздник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_rozhdeniya-svetlyy_prazdnik.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День рождения – светлый праздник»
Цели: прививать этические нормы поведения и гостеприимства; развивать умение принимать гостей, дарить и принимать подарки.
Оборудование: воздушный шарик, памятки, фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…», заранее подготовить с детьми сценку.
Ход мероприятия
- Актуализация знаний.
(Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…»).
- Вы догадались, о чём будем сегодня говорить?
- У каждого из нас в году есть один прекрасный день – день рождения.
В этот день вы находитесь в центре внимания. Поздравления, улыбки, подарки – всё это вам. О том, как сделать этот день действительно праздником, как принимать гостей, какие подарки уместно дарить и как их следует принимать, и пойдёт сегодня речь.
- Обсуждение стихотворения.
Говорит зайчиха-мать своему зайчонку:
- Ты ложись сейчас в кровать,
А как только солнце встанет-
День рожденья твой настанет.
Пригласим к себе гостей,
Будет праздник для друзей.
Утро быстро наступило,
Солнце зайку разбудило,
Лучик в щёчку целовал
И зайчишку поздравлял.
- Ты расти, зайчишка,
И не будь трусишкой.
Подрастай скорей –
Догоняй друзей.
Мама пышек напекла
И гостей всех созвала.
Прибежала киска-
Весёлая артистка,
Промяукала стишок,
Подарила корешок.
Корешок тот не простой-
Вылечит тебя зимой.
Медвежонок подарил
То, что больше любит.
Догадайся, зайчик,
Что же это будет?
Белки-хохотушки
Дарили погремушки.
А бобрята-рыболовы,
Чтобы был всегда с уловом
Именинник дорогой,
Подарили для рыбалки
Поплавочек небольшой.
- Чтобы спортом заниматься,
Быть здоровым, закаляться,-
Говорят волчата-резвые ребята,-
Дарим мы тебе кроссовки.
Получай, дружок, обновки.
А отличница-лисичка,
Хитроумная сестричка
Зайцу книгу принесла-
Для развития ума.
Поросёнок опоздал,
всё подарок выбирал:
пригодится в день рожденья
банка вкусного варенья,
но люблю варенье сам,
лучше тапочки отдам.
Мягкие, удобные,
Просто бесподобные!
Тапки слишком хороши,
Не для заячьей души.
Из часов твердит кукушка:
- Опоздать ты можешь, Хрюшка!
Умывайся, одевайся
И на праздник отправляйся.
- Знаю всё я без тебя,
Отправляйся без меня.
И подумал Хрюшка:
- Может, взять кукушку?
Но к кукушке я привык.
Кто ж меня разбудит?
Пусть сидит она в часах,
Так-то лучше будет.
Подарю-ка я зайчонку
Ту пустую коробчонку,
Что от тортика лежит,
Пусть игрушки в ней хранит.
Хрюша быстро побежал,
всё ж к столу он опоздал.
И без извиненья
Быстро скушал угощенье.
- Когда идёшь к другу на день рождения, надо ли продумывать подарок?
- Чтобы порадовать друга подарком, необходимо хорошенько подумать над тем, что любит ваш друг, какие у него увлечения, будет ли он рад подарку? Вспомните, что звери в стихотворении дарили зайчонку такие подарки, которые рады были получить сами. А как Хрюша отнёсся к выбору подарка?
- Выбирая подарок, надо поставить себя на место именинника. Если, выбирая подарок, вы ищете среди своих вещей что-то похуже, что вам самому не нужно, то это не подарок. Настоящие подарки дарят от души. Но бывает и так. Посмотрите сценку, которую подготовили ваши друзья.
3. Инсценировка.
Костя. Петь, а Петь, я тебе на день рождения свиток подарил. А ты мне что подаришь? Давай удочку!
Петя. Сказал тоже. Свисток! Свисток сколько стоит? А удочка?
Костя. Ну ладно, я тебе ещё две марки добавлю.
Петя. Да на что мне твои марки? Я в футбол играть люблю. Давай мячик дари!
- Как вы думаете, идёт ли здесь разговор о подарках? Это даже не обмен, а настоящая торговля. Очень некрасиво и неэтично дарить подарки с корыстной надеждой, что тебе в ответ тоже обязаны подарить подарок. Когда выбираешь подарок, нужно учитывать, по какому поводу(день рождения, Новый год, просто сюрприз), возраст человека, ваши отношения с ним, его интересы и увлечения.
4. Вредные советы.
- А теперь я вам дам вредные советы, говорящие, как не надо дарить подарки. А вы скажите, согласные вы с ним или нет и почему.
1. Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи. Ведь если ваше лицо в этот момент будет радостным и счастливым, могут подумать, что вы преподносите сущий пустяк, о котором жалеть не стоит.
2. Расскажите, каких трудов, усилий, затрат стоил вам подарок, перечислите и покажите все его достоинства, обязательно напомните, что у вас самого такого нет. Пусть товарищ помнит и ценит вашу самоотверженность.
3. Подробно объясните, что делать с подарком и как с ним обращаться. Например, когда дарите мяч, скажите: «Ты сильно по мячу не бей, а то сразу лопнет. В грязь не бросай. И на площадку не носи – отберут».
4. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажите подарок, объявив: «Это я подарил». Вдруг кто-нибудь подумает, что вы пришли с пустыми руками.
5. Время от времени напоминайте другу: «Помнишь, я тебе мяч подарил?» Интересуйтесь невзначай: «А кстати, где тот мяч, что я тебе подарил?»
5. Хитрые вопросы этикета.
1. Как следует принимать подарки?
А) поблагодарить, не раскрывая подарка
Б) развернуть, порадоваться и поблагодарить
В) развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, принесших менее удачные и значительные подарки
2. Может ли девочка сделать подарок мальчику первой?
А) может, если для этого есть какой-либо повод
Б) не может, за исключением дня рождения мальчика
В) не может ни в коем случае
3. Какое количество цветов должно быть в букете?
А) только нечётное
Б) только чётное
В) безразлично
4. Как должна поступить девочка, когда ей подарили цветы?
А) поблагодарить, понюхать цветы и отложить в сторону
Б) поблагодарить и тут же поставить в вазу
В) поблагодарить и положить в холодное место, чтобы не завяли
5. Можно ли использовать подарок в целях примирения после ссоры?
А) можно
Б) нельзя
В) сначала следует извиниться, а уже потом преподносить подарок
6. Как правильно выбрать подарок с учётом его стоимости?
А) стоимость определяется возможностями того, кому дарят
Б) стоимость определяется возможностями того, кто дарит
В) стоимость определяется важностью даты, в связи с которой преподносится подарок
7. Является ли книга универсальным подарком?
А) да, книгу можно дарить в любом случае
Б) книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея
В) да, если это новое, красиво оформленное издание
8. Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок?
А) поблагодарить, не раскрывая
Б) раскрыть, поблагодарить и положить в холодильник
В) раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих
9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?
А) если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или о престижной фирме-изготовителе, то лучше его оставить
Б) необязательно
В) обязательно
10. Можно ли дарить ребёнку деньги?
А) да, особенно если это доллары США
Б) можно подарить небольшую сумму, чтобы именинник мог сам купить себе, что хочет
В) деньги не могут заменить подарка, поэтому дарить их нежелательно
11. Вас пригласили на день рождения. Можно ли поинтересоваться, кто ещё приглашен?
А) нет, подобный вопрос может обидеть хозяина
Б) можно, ведь узнав, что пригласили неприятного для вас человека, можно будет отказаться от приглашения
В) когда приглашающий считает необходимым, он сам ставит в известность о составе гостей
12. Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знакомые люди, вкусов которых вы не знаете?
А) всё, что мне самому нравится
Б) что-нибудь подороже
В) цветы, книги, коробку конфет
13. Можно ли дарить животное?
А) нет
Б) да, если именинник любит животных
В) да, только предварительно обговорив это с тем, кому хотите подарить животное
6. Обсуждение ситуаций.
1. Ира пришла в гости к Тане. В клетке сидел любимый Танин попугай.
- Ничего себе птичка, симпатичная, - сказала Ира.- У меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Таня загрустила и замолчала.
- Папа подарил Вове на день рождения марки. Вова показал их своему другу Славе:
- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава.- Что в них особенного? Вот хочешь, я свои покажу?
Но Вова не захотел.
3.Лена с мамой готовились ко дню рождения: напекли пирожков, приготовили торт, купили мороженое. Пришли ребята, засыпали Лену подарками, уселись за стол, быстро управились с угощением и … заскучали. Девочки сели на диване, листали книжку, смеялись. Мальчики в другом углу играли в шашки. Лена принесла ещё один торт. Но уже никто не хотел.
- Айда, ребята, шайбу погоняем, - сказал к то-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и девочки. Лена осталась одна.
7. Подведение итогов.
Продолжить фразу: «Теперь я знаю, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Традиционные русские праздники."
Классный часзнакомит с понятиями: традиция, обычай, праздник;знакомит с некоторыми традиционными русскими праздниками;воспитывает уважение к семейным традициям;создает и сохраняет тр...
Классный час "История новогоднего праздника"
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения новогоднего праздника, его атрибутах.Ученикам предлагаются игры, гадание, кроссворд, поздравления....
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК». Урок-практикум для младшего школьного возраста.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК». Урок-практикум для младшего школьного возраста....
Классный час на тему "Праздник - 8 марта"
Разработка праздника 8 марта. ...
Классный час «Рождество - великий праздник»
Тема: «Рождество - великий праздник».Цели:· формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества;·...
Классный час 8 марта. Праздник для мам. 1 класс
Классный час в 1 классе, посвященный празднованию 8 марта. Классный час проведен в форме праздника, на который были приглащены мамы и бабушки....
Классный час к великому празднику "День победы".
Это праздник со слезами на глазах .. "День победы"...