Общешкольное мероприятие «Путешествие в сказку»
проект на тему
Проект направлен на формирование представлений о сказках в соответствии с культурными традициями своей страны, умение их смотреть и слушать.
Основные задачи состоят в следующем:
- Способствовать расширению кругозора детей о русско-народных сказках, его атрибутах, персонажах.
- Активизация словарного запаса в процессе изучения русских народных сказок, загадок, песен, стихов, поговорок.
- Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.
- Отрабатывать алгоритмы поведения на культурно-массовых мероприятиях.
- Развивать эмоционально-волевую сферу (чувство радости, связанное с предстоящими праздниками).
В начале праздника проводится викторина по иллюстрациям к сказкам и по нескольким строчкам из сказок. После викторины представлен кукольный спектакль по сказке Теремок.
После спектакля желающие ребята примеряют себе на ручку понравившегося сказочного герая и фотографируются с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная общеобразовательная школа (8 вида) №4 Василеостровского района г. Санкт-Петербург
Общешкольное мероприятие «Путешествие в сказку»
Автор праздника: Воронистая Л.Р.
2013-2014 уч.год
Тип проекта: Краткосрочный
Сроки проекта: 01.10.2010-15.10.2014
Основная направленность проекта:
Формирование представлений о сказках в соответствии с культурными традициями своей страны, умение их смотреть и слушать.
Задачи:
- Способствовать расширению кругозора детей о русско-народных сказках, его атрибутах, персонажах.
- Активизация словарного запаса в процессе изучения русских народных сказок, загадок, песен, стихов, поговорок.
- Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.
- Отрабатывать алгоритмы поведения на культурно-массовых мероприятиях.
- Развивать эмоционально-волевую сферу (чувство радости, связанное с предстоящими праздниками).
Руководитель проекта: Воронистая Л.Р.
Участники проекта.
Сказка «Теремок»
Действующие лица (учителя)
Ведущий с игрушкой (кукла Катя) – Воронистая Л.Р.
Мышка – Османова С.Р.
Лягушка – Козюра Н.И.
Зайчик – Лутто Ю.Г.
Лисичка – Сметанина А.В.
Волк – Козюра Н.И.
Медведь – Сметанина А.В.
Ответственная за музыкальное оформление – Воронистая Л.Р.
Дети:
Ответы на вопросы, песни, хоровод.
Реквизит:
Спектакль:
Ширма, цветы из бумаги, картонный домик.
Куклы – Герои: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Музыкальное сопровождение:
Диск: «Звуки природы», «Джаз детям».
Оформление зала:
Мультимедийное оборудование, воздушные шары, цветы и наклейки персонажей сказки на зеркало и стены.
Подготовительная работа к постановке:
- Чтение сказки «Теремок» и прослушивание диска «Теремок» на уроках «Развитие речи и окружающий мир».
- Просмотр видео русско-народных сказок.
- Беседы по сюжетным картинкам, о хороводах, о народных гуляньях. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
- Чтение сказок, стихов, рассказов.
- Изготовление поделок, открыток, рисунков на уроках ручного труда и рисования.
- Разучивание песен и танцев на уроках Музыки.
- Украшение совместно с детьми зала.
Подготовительная работа с педагогами.
Репетиции спектакля.
Результат реализации проекта:
- Проведение спектакля.
- Уточнение и активизация знаний и словарного запаса по теме.
- Активизация самостоятельно речи учащихся (ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихов).
- Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.
Формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к празднику.
Праздник «Путешествие в сказку»
Ведущая: Сегодня у нас праздник «Путешествие в сказку». Кто из вас любит сказки?
Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про курочку Рябу, про репку, про румяного колобка, про Мойдодыра, Айболита и т.д. Сказка – это устное народное творчество. Все сказки неодинаковые по содержанию.
Сказки делятся на три группы:
- Сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне.
- Сказки, в которых рассказывается о животных, птицах и зверях.
- Сказки, в которых происходят чудеса.
- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы назовете ее название. (Угадавшему – сладкий приз.) Иллюстрации к сказкам «Ну, погоди», «По щучьему велению», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Петушок – золотой гребешок», «Три медведя», «Винни-Пух».
- Молодцы, ребята! А сейчас вы должны угадать название сказки по нескольким строчкам.
- «… Не пей, братец, козленочком станешь!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
- «Вот, что сынки: возьмите по стреле, выходите в поле и стреляйте!» («Царевна-лягушка».)
- «Была зима. Вечер. Мороз. Злая мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками. («Двенадцать месяцев».)
- Вот она какая большая пребольшая.
Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили,
Но уселась крепко. Кто же это? (Репка).
- В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух).
- Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров,
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор-Айболит).
- Вы хорошо знаете сказки, ребята. Молодцы! А сейчас Кукла Катя приготовила для вас сюрприз – кукольный спектакль по сказке «Теремок».
- После спектакля кто из вас захочет, может примерить себе на ручку понравившегося сказочного героя и сфотографироваться с ним.
- В заключении хочется сказать: Ребята, читайте сказки, собирайте иллюстрации к сказкам по пазлам, они помогут вам в жизни. Ведь в сказках добро всегда побеждает зло.
- Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!
Теремок
(русская народная сказка)
Ведущий.
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю мышка спешит….
Подбежала к теремку и говорит.
Мышка.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Ведущий.
Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!
В теремочке тепло, а на улице свежо- зима весну не пускает.
А туту по полю скачет лягушка!
Лягушка.
Ква-ква-ква, зеленеет трава!
Только холодно пока:
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Мышка.
Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка.
Я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
Мышка.
А что ты умеешь делать?
Лягушка.
Умею тесто замесить, да пироги печь!
Мышка.
Хорошо. Заходи, будем вместе жить!
Ведущий
И стали они жить вдвоем. А в лесу уже почки набухают.
Весна зиму прогоняет. А тут к теремочку подбежал зайчик-побегайчик.
Зайчик.
Я зайчишка-шалунишка,
Я по ельнику бежал,
Я дорогу с перепугу
В свой домишко потерял…
(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка.
Я мышка-норушка.
Лягушка.
Я лягушка-квакушка.
Вместе.
А ты кто?
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Лягушка.
А что ты умеешь делать?
Зайчик.
Могу на музыкальных инструментах играть (играет музыка).
Понравилось вам?
Мышка и лягушка.
Понравилось! Заходи, будем вместе жить!
Ведущий.
Забежал зайчик в теремок, и стали лесные зверюшки жить в нем вместе. Но что это? Кто-то спрятался за кустами? А это лиса-Краса…
Лиса.
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку – где-нибудь
Приютиться и уснуть!
(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вместе.
Мы звери лесные. А ты кто?
Лиса.
А я лиса-краса. Пустите меня к себе жить!
Зайчик.
А что ты умеешь делать?
Лиса.
Могу дом украшать, платочки да скатерти вышивать!
Все звери.
Заходи, будем вместе жить.
Ведущий.
До чего же всем весело! Кто пироги печет, кто пол подметает,
Кто песни поет… Всем дел хватает! А весна уже совсем вступила в свои права. Днем солнышко греет, снег растаял, текут ручьи, птички поют. А к теремочку бежит волчок-серый бочок!
Волк.
Волку, братцу серому
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь народ лесной.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вместе.
Мы звери лесные. А ты кто?
Волк.
Я волк-зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Лиса.
А что ты умеешь делать?
Волк.
Я могу дрова рубить, печку топить!
Все звери.
Заходи, будем вместе жить!
Ведущий.
Живут лесные звери дружно, друг другу помогают.
Но что за шум? Что за треск, кто к теремку пробирается?
Ой, да это мишка-топтышка!
Медведь.
Я всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшить стал реветь,
Потому что я медведь.
Что такое – теремок!
В теремочке кто живет?
Звери.
Мы звери лесные. А ты кто?
Мишка.
Я мишка-топтышка! Пустите меня к себе жить!
Волк.
А что ты умеешь делать?
Мишка.
Я умею плясать. Вот смотрите.
Все звери.
Заходи, будем вместе жить.
Ведущий.
Дружно живут звери в теремочке! Мышка по хозяйству хлопочет.
Лягушка пироги печет, заяц пол метет, лиса дом украшает, волк
Печку топит, а медведь охраняет и всех веселит!
(игра на народных инструментах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Путешествие - игра...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Презентация...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие в сказку» 2 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках...
Новогоднее общешкольное мероприятие "Путешествие Маши и Вити"
Новогодний утренник «Ищем Новый год» 2012 г.На сцену с разных сторон выходят Вовка и Маша, недовольно смотрят друг на друга.Маша. Вот уж не думала, что с тобой придется новогодний праздник вести...
Внеклассное мероприятие:" Путешествие в сказку."
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для урока-игры, урока-викторины в 1-х и 2-х классах начальной школы....
Методическая разработка общешкольного праздника «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщение обучающихся к духовным, нравственным ценностям православной культуры....
Сценарий общешкольного мероприятия «Путешествие в новогоднюю сказку»
Сценарий новогоднего праздника предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.Цель: формирование эстетического, эмоционального и ценностного сознания личности.Задачи:фор...