Классный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические. - помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседа Оборудование: мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», генеалогическое древо семьи, семейные фотографии. Участники: 4 «Д» класс МБОУ №154 Дата: 01.09.2012г. Продолжительность: 40 минут Ход мероприятия: Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. - А как Вы понимаете это слово «семья»? «Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец». - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. -А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? - Что для этого необходимо? (- чувства!) -Какие? (-любовь!) Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, пренимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок… У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. -Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры). Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева. - Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали? - Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь? - Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей) А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества! -Какие традиции существуют в вашей семье? -Где вы любите проводить семейный отдых? -Какие семейные праздники сплотят семью? Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага. -Почему важно в семье любить друг друга? -Как выразить свою любовь к родителям? -Как научиться не огорчать близких? -Как вести себя, когда провинился? -Как научиться понимать настроение родителей? -Как повысить настроение папе, маме? -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие: У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки) | Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль - Едет наш ... (автомобиль) | Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) | Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке ... (бусы) | Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла Нашей бабушке … (игла) | Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп) | Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ... (пирог) | Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша ... (кошка) | Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье Ароматное ... (варенье) | Что за шелковая лента Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук) | Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон) | У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день Жесткий кожаный … (ремень) |
Подведение итогов: Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память) Использованная литература: Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга» Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.» |