Новогодний утренник в начальной школе
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОТОВИМ ПОДАРКИ К НОВОМУ ГОДУ
Цель: приучать учеников делать друг другу сюрпризы и уделять внимание.
Оформление: празднично, по-новогоднему украшен класс; сосновые ветки, праздничные плакаты, рисунки.
Учитель.
Новогодним вечерком
Всякое случается,
Иногда бывает вдруг –
Желанья исполняются.
В общем, поспешайте,
Друг другу делайте подарки.
Скоро-скоро Новый год. Мы все всегда к нему очень тщательно готовимся. Вот и сегодня мы посвятим наше мероприятие подготовке к Новому году.
Скажите, без чего не может быть Новый год?
- Без елки.
-Без елочных игрушек.
- Без подарков
Учитель. И это тоже правильно. Давайте изготовим несколько елочных украшений.
Вот как сделать некоторые игрушки из яичной скорлупы.
«Сова». Скорлупа раскрашивается красками по оперенью совы, из перышек наклеивают крылья, хвост. Затем покрывают все лаком – и готова красивая игрушка.
«Мышонок». Лапки и хвостик белого мышонка можно сделать из белой шерстяной нитки. Ушки вырезают из материи. Глаза – бусинки. Так же можно изготовить котенка и поросенка.
«Клоун». Голова клоуна получится из скорлупы, покрашенной в розовый цвет. На щеках – пятнышки румян, нос из горошины, губы красные, растянуты в улыбке. Уши – из плотной бумаги. Колпак – из цветной бумаги, к нему приклеиваются рыжие волосы.
«Матрешка». Яйцо раскрашивается. Глаза делают из горошин, волосы – из ниток. Платочек – яркий лоскуток. Так же можно смастерить и зайца.
Вот еще некоторые игрушки.
«Избушка, колодец». Из соломинок или спичек можно склеить избушку и колодец. Крыша избушки и ведро делаются из плотной бумаги, валик колодца – из веточки.
«Скворечник». Делается из любой маленькой коробочки.
Можно сделать игрушки из слоеного теста, из ореховой скорлупы.
Увлекательно делать игрушки съедобные. Например, из сладкого теста.
Для их изготовления возьмите два стакана муки, четыре стакана овсяной крупы, стакан воды, стакан сиропа, стакан подсолнечного масла, стакан с четвертью обезжиренного сухого молока и столько же сахара. Все перемешайте. Если масса получится жидковатой, то нужно добавить муки.
Лепятся любые фигурки. Украсить игрушки можно орехами, семечками и др.
Мандарины, апельсины, яблоки тоже легко украсить: юбочками и колпачками из бумаги, платочками из лоскутов.
А еще можно нарисовать сказочных героев везде, где только возможно, даже на зеркале. Тогда праздник будет неповторимым.
Можно также изготовить хлопушки, во внутрь положить подарок.
После всех новогодних приготовлений можно и праздник начинать.
Звучит веселая музыка, появляются дети-ведущие
1.Время стремится вперед и вперед,
Снова, друзья, к нам пришел Новый год.
2.Вам Дед Мороз передал свой привет.
Помните – скуке не место здесь, нет!
3.Праздник отметим мы с вами, друзья!
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя.
Будет немало веселых минут.
Так что скучать вам, друзья, не дадут.
4.А какие сегодня к нам на праздник придут друзья?
5.Это будут дети из разных стран мира. Мы узнаем, как празднуют этот веселый день – первый день Нового года в других странах. И кто приходит в этот день в гости к детям. (зима)
6.Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о зиме?
Дети вспоминают и называют пословицы и поговорки о зиме:
∙ Декабрь – студень.
∙ Год декабрем кончается, а зима начинается.
∙ Декабрь спросит, что лето припасло.
∙ С декабря прирост света начинается, а с ним и люти прибавляется.
∙ В конце декабря медведь в лесу на другой бок поворачивается.
∙ Январь – трескун, да снеговик, да солнца ясный лик.
∙ Месяц январь весне дедушка.
∙ Январь на порог – прибыло дня на воробьиный скок.
∙ Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.
∙ Где снег – там и след.
∙ Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
∙ Мороз невелик, да стоять не велит.
∙ Береги нос в большой мороз!
∙ С января солнце повернуло на лето, а зима – на мороз.
7. А пока к нам на праздник едут дорогие гости, мы с вами проведем первую новогоднюю игру.
8.А что это за игра?
9.В лесу на деревьях появляются не только нарядные и разные по своей форме листья. Созревает на них много интересных вещей – шишки, орехи, желуди. Давайте поиграем в интересную подвижную игру, которая так и называется – «Найди шишки, орехи и желуди». Сейчас каждый из вас кем-то на время станет.
10.Приготовьтесь, сейчас вам предстоит «превратиться» в шишку, орех или желудь.
Ведущий и ведущая пробегают вдоль рядов детей, говоря каждому из них, кто кем окажется – «шишкой», «орехом» или «желудем».
Ведущая. Запомнили, кто кем стал? А теперь каждый из вас, услышав свое имя, при этом должен выполнить свой жест, отделяющий его от остальных. (Ведущий показывают и поясняют нужные жесты.)
Жесты:
– «шишки» приставляют руки к ушам, растопыривают пальцы;
– «желуди» делают ладонями домик над головой в виде шапочки;
– «орехи» опускают руки вперед вниз, слегка закругляя их в локтях.
После чего проводится игра. По команде кого-то из ведущих все должны присесть на корточки, стоять остаются дети, чье имя прозвучало, – «шишки», «орехи» или «желуди».
Игру проводят несколько раз.
Ведущая. А кто наш следующий новогодний гость? С традициями какой страны мы познакомимся теперь?
Ведущий. Теперь давайте все вместе познакомимся с тем, как приносят гостинцы маленьким англичанам и американцам. У них есть свой Дед Мороз, который оставляет гостинцы в специально приготовленных новогодних носках, подвешенных к камину или очагу. И еще возле такого камина дети оставляют угощение для своего Деда Мороза – мармелад или пряники.
Ведущая. Я слышу вновь веселую музыку. Это к нам спешат человечки из «Пряничной страны». Ведь пряники издавна любили и у нас в России. Послушайте рассказы об этом.
Выходят трое ребят – исполнителей монтажа. Каждый держит в руках картонное изображение пряника.
Все исполнители монтажа (хором).
Пряники русские – сладкие, мятные,
К чаю ароматному угощенье знатное.
1-й чтец. Медовый пряник – родственник колобка, праздничное лакомство.
2-й чтец. А называли его пряником потому, что в него добавляли разные пряности – корицу и мяту, ваниль и имбирь.
3-й чтец. Пряники расписывали сахарной глазурью. А еще пряники печатали. До сих пор сохранились старинные печатные дощечки с резными рисунками – для изготовления пряников.
1-й чтец. Пряниками не только лакомились. Люди верили, что они лечат и охраняют от беды.
2-й чтец. На все праздники люди пекли свои пряники. Козульки — на Новый год, сердечки – на дни рождения.
3-й чтец. А для детворы пекли пряники-игрушки – ароматные сладкие фигурки зверушек, птичек, рыбок, бабочек.
1-й чтец. В России выпекалась пряничная азбука для обучения детей грамоте.
2-й чтец. Особенно радовали маленьких покупателей пряники, на которых были написаны имена.
Ведущая. Давайте споем про новогоднее угощение «Сладкие частушки». Ребята, которые читали стихи, будут запевать, а все зрители будут хлопать в ладоши и подпевать. Слова в припеве очень простые: «Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра». Припев повторяется два раза. (Разучивает с детьми мелодию и слова припева, помогая хлопками в ладоши.)
Исполнение детьми частушек:
1. Как бы это нам устроить – сладкий город бы построить?
Чтоб на поле, где трава, вырастала бы халва.
Припев: Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
2. К нам пришел из лесу мишка и принес в подарок пышку.
И тогда мы эту пышку поменяли на коврижку.
Припев: Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
3. В классе прозвенел звонок. Значит, кончился урок.
Доставай скорей, дружок, из портфеля пирожок.
Припев: Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.
И конфету, и баранку дарит скатерть-самобранка.
Припев: Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
Упа-тура, тура-ра, упа-тура, ра-ра.
Ведущий. Во Франции тоже любят отмечать Новый год приобретением пряников. В городах целые площади занимают новогодние базары, где торговые ряды отведены для продажи пряников. Здесь, как и в старину, пекут пряничные домики из имбирного теста и заселяют их человечками и зверушками, украшенными черносливом.
Ведущая. И, конечно, пряниками украшают новогоднюю елку. Давайте и мы, друзья, рассмотрим внимательно нашу красавицу-елку.
Что за гостья к нам пришла – и нарядна, и стройна.
И от пола до макушки вся в игрушках и хлопушках.
Ведущий. Вокруг елки обойдите да игрушки рассмотрите.
Выходят следующие трое чтецов. Исполнение монтажа.
4-й чтец.
В нашем зале так красиво, елка пышная – на диво.
Мы ее убрали сами разноцветными шарами.
5-й чтец.
Снежинки золотистые, сосульки серебристые,
Смешная балерина, носатый Буратино.
6-й чтец.
Шишки блестящие совсем как настоящие,
Словно снежная, тесьма не растает от тепла.
Ведущая. На ветвях сверкают блестки и висит пушистый снег.
Все исполнители монтажа (хором). Поздравляем с Новым годом! С новым счастьем сразу всех!
Ведущий. Продолжаем наше путешествие по разным странам. Вот, например, в Китае есть один замечательный обычай – в первые посленовогодние дни строго запрещается браниться и ругаться. За праздничным столом все шутят, смеются, поют, рассказывают сказки, но при этом тщательно следят за своей речью. Потому что не должно быть произнесено ни одного слова, ни одной фразы о несчастье, так как в это время слова имеют магическую силу.
Ведущая. А я хочу дополнить наше путешествие по разным странам приметой, которая очень распространена в Италии. Там считается добрым знаком встретиться накануне Нового года с дедушкой. Тогда точно Новый год будет счастливым.
Ведущий. Вот и мы сейчас поможем всем нашим детям встретиться с самым праздничным новогодним дедушкой.
В белой шубе, в белой шапке, он подарки нам принес.
Кто же это, отгадайте? Ну-ка, хором!
Все дети хором произносят: «Дед Мороз».
Ведущая. Правильно!
Под торжественную музыку входят Дед Мороз, Снегурочка и сопровождающая их свита.
Дед Мороз.
Я – Дед Мороз с бородою седой.
Снегом засыпал сегодня весь город большой.
Снегом занес и леса, и поля.
Пусть отдыхает под снегом земля.
Снегурочка.
Пусть мы так долго пробыли в пути,
Но торопились вовремя прийти,
Чтобы отпраздновать вместе смогли
Праздник прекрасный со всеми детьми.
Снежинки.
Мы – снежинки-звездочки, кружимся, летим.
Научить вас танцу очень мы хотим.
Ведущая. Ребята, вместе со снежинками во время их танца будем выполнять руками плавные движения в такт музыке.
Исполнение «Танца снежинок». После чего «снежинки» собираются в стайку.
Дед Мороз. Ух какой жаркой оказалась наша встреча! Чтобы я не растаял, отдохну немного на покрывале из снежинок. (Подходит к стайке «снежинок», делает вид, что хочет прилечь на них. «Снежинки» разбегаются. Дед Мороз недоуменно оглядывается и снова проводит ту же игру несколько раз.)
Снегурочка. Дедушка Мороз, не надо отдыхать на наших снежинках, мы и без них спасем тебя от жары. Ребята, подуйте на Дедушку, чтобы ему вновь стало прохладно! (Ребята дуют на Деда Мороза.)
Дед Мороз (отдувается). Уф-ф! Полегчало!
Не зря мы мчались без оглядки
Явиться в ваш нарядный дом.
Я приготовил вам подарки.
Пусть елочка горит огнем!
Ударяет посохом, на елке загораются огни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для начальной школы «Дед Мороз в гостях у малышей»
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы....
Новогодний утренник для начальной школы
Сценарий утренника. Действующие лица- Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, Заяц, Белка и др....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы
Сценарий может быть использован для детей начальной школы...
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Новогодние приключения»
Какой Новый год без шумных праздников, познавательных викторин и классных часов, а также увлекательных игр и развлечений. Я предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для начальной школы "Новогодние...
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы "Новогодняя сказка"
Увлекательный сценарий новогоднего утренника....
Новогодний утренник для начальной школы "Приключения у Новогодней ёлки"
Конспекс сценария для проведения новогоднего утренника для учащихся 1-4 классов....