Классные часы 2 класс
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классные часы 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие добродетелей нужно
начинать с самых юных лет,
прежде чем порок овладеет душой.
Я.А. Коменский
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.
Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат.
Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса.
При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию. Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания | Целевые программы |
1 | Урок знаний «Петербург будущего». Правила поведения в школе. | Праздник. Торжественная линейка. | «Традиции» «Успех» |
2 | Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. | Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. Действия при пожаре. | «Здоровье» |
3 | Трагедия Беслана. | 10 лет со дня трагедии. Минута молчания в память погибших. | «Я – гражданин России» |
4 | Объектовая тренировка. Действия при пожаре. | Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. Действия при пожаре. | «Здоровье» |
5 | Правила дорожного движения. Безопасный маршрут школу. | Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. | «Здоровье» |
6 | Урок мужества. Начало Блокады Ленинграда | Рассказать о Блокаде Ленинграда, о мужестве его жителей. | «Традиции» «Я – гражданин России» |
7 | Права и обязанности школьников. | Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе. | «Успех» «Здоровье» |
8 | Мой режим дня. | Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника. | «Здоровье» |
9 | Что такое старательность и прилежность? | Разбор конкретных примеров. Выводы учащихся. | «Толерантность» «Успех» |
10 | Свободное время - как его использовать с пользой? | Здоровый образ жизни. О вреде компьютеров и телевизора. Все хорошо в меру. | «Здоровье» |
11 | Настроение – не пустяк. | Если плохое настроение – кто виноват? | «Здоровье» «Толерантность» |
12 | О лени и лентяях. | Как преодолеть лень. Распорядок дня. Распределение обязанностей. | «Толерантность» «Успех» «Здоровье» |
13 | Праздник «Здравствуй осень!» | Праздник в доме детского творчества на Авиаконструкторов. | «Традиции» «Толерантность» «Успех» |
14 | Обман и его последствия. | Анализ рассказа «Все тайное становится явным.» | «Толерантность» |
15 | В дружбе - сила. | Поговорки о дружбе. Каким должен быть друг. | «Толерантность» «Успех» |
16 | Гигиена и её значение. | Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома. | «Здоровье» |
17 | О жадности и жадинах. | Поговорки о жадности. | «Толерантность» |
18 | День конституции. | Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества. | «Успех» |
19 | Академия вежливости. | «Волшебные слова» . Правила этикета. | «Толерантность» «Успех» |
20 | Праздник «Новогодние огни!» | Праздник в доме детского творчества на Авиаконструкторов. | «Толерантность» «Традиции» |
21 | Вежливый отказ. | Правила вежливости. Пословицы и поговорки. | «Толерантность» |
22 | Встречают по одежке | Воспитание этических норм поведения; развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды | «Здоровье» «Толерантность» |
23 | Быть хорошим хозяином совсем не просто. | воспитание этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимства хозяина; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения в обществе | «Толерантность» «Традиции» |
24 | Урок мужества. Блокада Ленинграда. | 900 дней мужества жителей нашего города. | «Я – гражданин России» «Традиции» |
25 | Россия – родина моя! | Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине. | «Я – гражданин России» |
26 | О солдатах и генералах. | Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение. | «Я – гражданин России» |
27 | Мы парни бравые… | Праздник посвященный 23 февраля. | «Традиции» «Успех» |
28 | О тех, кто мир нам подарил. | Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека. | «Успех» |
29 | Мама – главное слово… | Праздник посвященный 8 марта. | «Традиции» «Успех» |
30 | Наши друзья животные. | Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных. | «Здоровье» «Толерантность» |
31 | Вежливые слова и поступки. | Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих. | «Толерантность» |
32 | От улыбки хмурый день светлей. | День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать. | «Толерантность» «Успех» |
33 | Школа – мой второй дом. | Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети. | «Толерантность» «Успех» «Здоровье» |
34 | Что такое самостоятельность? | Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим. | «Успех» «Здоровье» |
35 | Праздники для всей страны. | Праздничные даты календаря. Выяснить, почему и как отмечают праздники люди в разных государствах, представители различных национальностей. | «Толерантность» «Я – гражданин России» |
36 | Урок мужества. След войны в моей семье. | 9 мая – День победы. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе. | «Я – гражданин России» |
37 | Здоровый летний отдых. | Обсудить планы на лето. Правила здорового отдыха. | «Здоровье» |
38 | Мы переходим в третий класс. | О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы. | «Успех» «Здоровье» «Толерантность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...