Конкурс ко Дню космонавтики
классный час (4 класс) по теме

Боряева Ирина Валерьевна

Иллюстрированный материал о первом космонавте Ю.Гагарине и о космосе. Даются и проверяются знания о космосе и космонавтах. Задания к конкурсным заданиям. Презентация и текст проведения мероприятия. 

Комментарий эксперта Инфотеки сайта Интернетгуру Степановой Н.В.: "Очень хороший, продуманный ресурс. Полностью готовая методическая разработка. Яркая зрелищная, красочная презентация. Рекомендуется для проведения подобного мероприятия для учеников младшей школы, а не только для 4-го класса."


Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_kosmonavtiki.zip1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №225»

«К звёздам!»

Праздник,

посвящённый Дню космонавтики,

для 4 класса.

Составила и провела

воспитатель Боряева И.В.

Апрель 2010

Цель: закрепление и углубление знаний о космосе, космонавтах.

Задачи:

  • развитие интеллектуальных способностей и творческой активности у детей;
  • развитие памяти и коммуникативных качеств;
  • воспитание культуры личностного общения в группе;
  • формирование социальных навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе (уверенности, самостоятельности), умения слушать, делать выбор,  принимать решения;
  • воспитание патриотизма.

Подготовительная работа:

Дети собирают и учат:

  1. стихи о космосе и космонавтах.

Дети создают:

  1. рисунки и плакаты о космосе,
  1. космические скафандры.

Дети готовятся к участию в КВН:

  1. делятся на 2 команды,
  2. выбирают капитанов,
  3. придумывают название команды.

Пособия: Презентация «К звёздам!».

Оборудование:

  1. кассета с песнями «Крылатые качели» (Е. Крылатьев – Ю.Энтин), «Облака» (В.Шаинский – О.Козлов), «Прекрасное далёко» (Е. Крылатьев – Ю.Энтин),
  2. магнитофон,
  3. проектор,
  4. экран,
  5. обручи,
  6. вывески «Земля», «Марс», «Венера»,
  7. листы и маркеры для конкурса радистов.

Этап

Задачи

Содержание

Организа-

ционный

Создать положительный эмоциональный настрой.

Обозначить тему.

Закрепить и углубить знания о космосе.

Воспитание патриотизма.

Закрепить и углубить знания о космосе.

Обозначить цель мероприятия.

Настроить на игру.

Развивать умения подбирать рифму.

Развитие творческой активности.

СЛАЙД 1

Звучит песня «Крылатые качели»

(Е. Крылатьев – Ю.Энтин)

Воспитатель:

         Разные бывают даты. Об одних помнят только несколько человек, другие отмечают все люди. Именно к такой дате относится день 12 апреля 1961 года.

  • Что это за праздник?

        С того праздничного утра началось освоение космоса. Всё более мощные ракеты поднимаются к звёздам. Но чем дальше уходит от нас год первого полёта человека в космос, тем громче, торжественней звучит имя первопроходца Вселенной.

  • Назовите имя первого космонавта Земли.

АНИМАЦИЯ

Выходят чтецы

СЛАЙД 2

Чтец:

         Юрия Гагарина любили все. У него обычная биография. Внук рабочего Путиловского завода, сын крестьянина, Ремесленное училище, техникум, аэроклуб, лётная школа – вот вехи его пути. Но Гагарин любил и умел трудиться. И поэтому он стал героем.

СЛАЙД 3

Чтец:

         Ночью перед полётом Юрий проспал 8 часов, проснулся бодрым и спокойным. Он был уверен, что всё будет хорошо. Гагарин поднялся на корабль. Взревели двигатели ракеты мощностью в 20 млн. лошадиных сил. Космический корабль устремился ввысь. На трёхсоткилометровой высоте ракета вышла на орбиту. Корабль мчался вокруг Земли со скоростью 28 тысяч километров в час. Полёт продолжался 108 минут. Корабль совершил полный виток вокруг земли и плавно опустился на волжской земле под Саратовом.

Воспитатель:

     Наш праздник мы посвящаем полёту первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Чтец:

Рассвет ещё не значит ничего,

Обычные «Последние известия».

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

«Широка страна моя родная»...

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинаем с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос ныне сына своего!  

       К.Симонов

СЛАЙД 4

Воспитатель:

  • Всмотритесь, ребята, в эти лица!

      Первыми космонавтами были пилоты-лётчики: Юрий Гагарин

Герман Титов

Андриян Николаев

Павел Попович

Валерий Быковский

Валентина Терешкова

Владимир Комаров

Константин Феоктистов.

      Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять ЭВМ.

        Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, непременно услышишь ответ: «С мечты!»

СЛАЙД 5

      - Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Чтец:

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж!

Воспитатель:

     Итак, мы отправляемся в космическое путешествие, во время которого вы сможете показать свои знания и узнать что-то новое.

  • Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы у нас всё получилось?

Ответы ребят.

 СЛАЙД 6

Воспитатель:

        Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля – Марс – Венера – Земля». Участники рейса прошли сложные испытания, и сейчас командиры доложат о готовности своего экипажа к полёту.

      СЛАЙД 7

Командир 1-ый, затем 2-ой:

  • Экипаж «…» к полёту готов!

Командир ... (фамилия и имя).

Воспитатель:

     В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила.

СЛАЙД 8

    Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить.

  • Ученик, не забудь,

В космонавты держишь (путь)!

АНИМАЦИЯ

  • Главным правилом у нас –

Выполнять любой (приказ)!

АНИМАЦИЯ

  • Космонавтом хочешь стать –

Должен много, много (знать)!

АНИМАЦИЯ

  • Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд)!

АНИМАЦИЯ

  • Только дружных звездолёт

Может взять с собой в (полёт) !

АНИМАЦИЯ

  • Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту)!

АНИМАЦИЯ

СЛАЙД 9

Воспитатель:

     Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!

Командиры:

Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель:

Запустить двигатели!

Командиры:

Есть запустить двигатели!

Воспитатель:

Включить контакты!

Командиры:

Есть включить контакты!

Воспитатель:

Пять, четыре, три, два, один – пуск.

АНИМАЦИЯ

Участники имитируют звук взлетающей ракеты.

Воспитатель:

Поднимаются ракеты,

Чертят небо ярким светом.

Основной

Развивать интеллектуальные способности.

Воспитывать культуру личностного общения в группе.

Формировать социальные навыки.

Воспитатель:

1 испытание «Загадка»

Командам предлагается отгадать по 2 загадки.

Отвечает командир экипажа.

Для 1-ой команды  СЛАЙД 10

  • Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть.

 АНИМАЦИЯ       (Небо и звезды.)

Для 2-ой команды  СЛАЙД 11

  • Без огня горит,

Без крыл летит,

Землю согревает,

Энергией питает.

АНИМАЦИЯ              (Солнце.)

Для 1-ой команды   СЛАЙД 12

  • Ехал по небу Волох

И рассыпал он горох,

Только стало вдруг светать -

И гороха не видать.

АНИМАЦИЯ               (Звезды.)

Для 2-ой команды   СЛАЙД 13

  • Что за птица:

Алый хвост

Догоняет стаю звезд?

АНИМАЦИЯ (Космическая ракета.)

СЛАЙД 14

Воспитатель:

2 испытание

На доске: «Космический словарь» 

      Игроки команд по очереди добегают до доски и пишут по 1 слову, имеющему отношение к  полёту в космос. Одинаковые слова не засчитываются. Время 4 минуты. Например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т.д. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слов.

СЛАЙД 15

Воспитатель:

«Конкурс капитанов»

Каждый капитан должен без обдумывания дать ответ на заданный ему вопрос. (Оценивается результат команды по количеству верных ответов капитана.)

«В космос всем открыта дверь,

Ну-ка, сам себя проверь!»

АНИМАЦИЯ

  1. Можно ли назвать Ю.Гагарина пионером? Почему?

АНИМАЦИЯ

2.        Назовите имя российского ученого-конструктора, который внес вклад в разработку и подготовку космических полетов? (Королев.)

АНИМАЦИЯ

  1. Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова.)

АНИМАЦИЯ

  1. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными?

АНИМАЦИЯ

  1. Как называется космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил свой полёт 12 апреля 1961 года? («Восток»)

АНИМАЦИЯ

6.        Как называется российский космодром, с которого осуществляется запуск пилотируемых космических кораблей? (Байконур.)

СЛАЙД 16

Воспитатель:

Эстафета «Невесомость»

        Стоящий первым игрок бежит вперёд, но, встретив на пути «невесомость», должен  вокруг обруча проскакать на одной ноге. Когда игрок достигает планеты Марс или Венера, стартует следующий игрок, и т.д. Выигрывает команда, первая выстроившаяся около планеты Марс или Венера.

Песня «Облака» (В.Шаинский – О.Козлов)

Воспитатель:

«Конкурс радистов»

СЛАЙД 17

      Радисты должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полетом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.

      Команда, которая выполнит задание первой, получает 2 балла.

АНИМАЦИЯ

Текст донесения:

МИНА  ТАКРЫОТ  ЯВАНО  НЕПЛАТА, ОП ИМСВО  РАММЕТРАПА  ЯЖАХОПО АН ЛЮЗЕМ.  РЕРАЗТЕШИ  КУСАДВЫ  ПАЖАКИЭ ДЯЛ   НЕЙШЕДАЛЬГО НИЯУЧЕИЗ.

(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения.)

Заключительный.

Рефлексия.

СЛАЙД 18

Воспитатель:

      Жюри подводит итоги.

Итак, мы успешно справились со всеми заданиями и даже долетели до Марса и Венеры.

  • Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт?
  • Как вы считаете, всё у нас сегодня получилось? Удалось вам показать свои знания и умения?
  • Что вы вспомнили, узнали нового из истории космонавтики?
  • Какой конкурс вам больше понравился?

Жюри оглашает результаты игры.

СЛАЙД 19

Воспитатель:

        Благодарю жюри за справедливое судейство, гостей за внимание, всех участников за игру!

Юные космонавты 4 «Г» класса получают на память космические тетради.

Звучит песня «Прекрасное далёко»

(Е.Крылатов – Ю.Энтин)

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы/ Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2009.
  2. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. – Вып.2/Авт.-сост. Н.А.Касаткина. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание конкурса "Звёздный час со Школой космонавтики"

Детям и взрослым, увлекающимся исследованиями тайн Вселенной, предоставляется возможность проверить или повысить свой уровень познания в области космонавтики, выполняя задания Всероссийского дистанцио...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...

конкурс ко дню космонавтики "Путь к звездам"

Конкурс для учащихся первых-вторых классов. Проводится по командам из 5-6 человек....

Муниципальный этап областного конкурса «Космонавтика» Направление: «Космические аппараты и ракеты-носители» Тема: «Миссия OSIRIS - REX»

Коротко рассказать о большом космосе невозможно! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечно...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Междисциплинарное взаимодействие. Создание презентации в рамках подготовки к конкурсу посвященному дню Космонавтики.

Создание апрельских презентаций, часто посвящено теме «Космос». Актуальность работы: разнообразие форм уроков и внеурочных часов, «совокупность средств и методов воспроизведения...