День Знаний 3 класс
презентация к уроку (3 класс) на тему
Сценарий праздника День Знаний 3 класс с презентацией.
После длительных летних каникул детям надо напомнить. как это здорово учиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_3_klass.docx | 22.55 КБ |
den_znaniy.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный Дню Знаний в 3 классе
Тема: Юбилей села.
Задачи:
- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к своему городу, округу.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.
Оборудование: видеоролик о селе, музыкальные диски, презентация
Ход праздника
/Звучит песня «Школа, здравствуй!» на слова и музыку Евгения и Валерия Шмаковых. На фоне песни, на экране идут слайды с фотографиями учащихся за предыдущий учебный год/
Ведущий:
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас всех сегодня на нашем Дне Знаний. Надеюсь, что совместными усилиями нам все будет «по плечу» и мы сможем открыть новые тайны, «неизведанные дорожки», узнать какие-то истины и надеюсь, что весело и интересно проведем этот учебный год, который запишем в нашей летописи как 3 класс!
Ну, а пока…
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая курица умная была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.
/Родители показывают сказку «Курочка Ряба» на новый лад/
Жили-были дед да баба,
Была у них Курочка-Ряба.
Снесла Курочка яичко,
Да не простое – золотое.
Эй, старик, проснись скорей!
Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Да смотри, что я нашла:
Наша курочка пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Ну, снесла, какое дело.
Что ты, баба, обалдела?
Да, яйцо-то не простое,
А гляди-ка, золотое!
Золотое? В самом деле!
Мы с тобой разбогатели!!!
Погляди, горит как жар.
Не случился бы пожар…
Ой, горит, слепит глаза!
Чудеса!
Чудеса!
Ты в сундук запри его. (Слышится стук в дверь)
Нету дома никого!
Ишь, соседей как назло,
Ненароком принесло!
Ты пойди, запри засов.
Да спустить бы надо псов!
(Бабка возвращаясь)
В среду в город я поеду.
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Пусть смеются, мне не жалко.
Да уймись, ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Я – хозяин или нет?!
Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!
Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили
И работать как всегда!
И шубенку справить можно
И подправить можно дом.
Только то, видать надежно,
Что дается нам ТРУДОМ!!!
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам – урок.
- Какой же урок дает нам эта сказка? (всего можно добиться, только благодаря настойчивости, трудолюбию, терпению)
- А в чем же заключается ваш труд?
- Кто готов «попотеть» в этом учебном году?
Издревле, на заре человеческой цивилизации, перед началом Большого Дела, люди обращались за помощью к Высшим Силам, т.е. молились, проводили жертвоприношение, очищение, посвящение.
Нам с вами предстоит тоже Большое Дело – успешно пройти обучение в 3-ем классе.
Прошу всех встать и кто готов к ритуалу «втирания бальзама усердия», протянуть правую руку вперед. /Наносится мел на ладони учащимся/
Кто тщательнее будет растирать, тот будет усерднее учиться.
Чтобы избежать в новом учебном году ссор и обид, проведем ритуал «отказа от враждебных намерений». Встали в круг, руки на плечи соседу, глаза закрыли и легонько наступили соседу справа и слева на ногу.
А теперь ритуал «повышения иммунитета вашего внимания и памяти» - откройте рот и получите «волшебный элексир». /Из пипетки капнуть несколько капель сока/
Теперь проверим, как вы готовы к началу учебного года.
- Блиц-опрос
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? - 7
Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? - 3
Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? - 8
Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес? - 7
Названия каких месяцев заканчивается на «Т»? – март, август
Какие птицы могут быть почтальонами? - голуби
Какое число будет в следующую субботу? - 8
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Какое число было 5 дней назад? - 27
Сколько получится, если от наибольшего двузначного числа отнять наименьшее двузначное число? -88
- Кто желает померяться силой?
/Вызываются несколько желающих/
По команде взять одной рукой газету, собрать ее в комок и кто дальше бросит.
- Конкурс «Курица».
Поднимите руку, кому часто родители говорят «Пишешь как курица лапой»? А пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой?
/Зажав ногой ручку, написать на листе слово «школа»/
- Конкурс «По улице ходила
Большая крокодила.
Она, она зеленая была»
Пропеть, заменяя все гласные на звук – у.
СТУК в дверь /можно подготовить Почтальон Печкина или просто попросить кого-либо из взрослых занести телеграммы/
Ребята, на наш адрес поступили праздничные телеграммы.
1. Третьеклассники, если вы не уверены, то не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую! Работники ГИБДД
2. Ребята, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям и родителям! Работники ВОДОКАНАЛА
3. Уважаемые учителя и школьники! «Ученье – свет», но не забывайте, выходя из класса выключать электричество! Работники ЭЛЕКТРОСЕТИ
4. Ученики! С праздником! Настойчиво грызите границы наук! Мы всегда с вами.
- Кто же это? ВРАЧИ- СТОМАТОЛОГИ
Ведущий: Каждый год – это очередной этап вашей школьной жизни. Но этот год не совсем обычный. Он наполнен знаменательными датами в истории нашего края: в августе исполнилось 240 лет со дня образования села Фёдоровка А ведь вы, молодое поколение сегодня, а завтра – будущее нашего села. И от нас с вами зависит, каким наше село будет в будущем, если мы все вместе будем жить и работать для его процветания. Именно вы – надежда села, его опора и будущее.
Викторина «Моё село»:
- В каком районе расположено наше село?
- Как в старину называлось наше село?
- Что значит в переводе название Харбай?
- Сколько лет нашему селу?В каком году образовался наше село?
- История моего села.
- У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где родился, где жили его предки, живут его дети. Для нас Фёдоровцев, нашей малой Родиной является наше село Фёдоровка.
- Раньше, где сейчас стоит село Фёдоровка, был калмыцкий улус. Занимал он основной бугор, омываемый водой. Рыба водилась всякая, и её ловили массой сетями, сплетёнными из волос конского волоса.
- Однажды рыбак - калмык забросил сеть в Волгу, и в неё попалась огромная рыбина. Рыбак тянет её к себе , а она норовит его в воду. Перепугавшись, он кричит во всю глотку: « Спасите!» На крик прибежали жители улуса. Накинули чудовища снастями, а потом привязали верёвкой и вытащили огромную белугу. Кто-то из толпы воскликнул: «Харба! Харба!» По- калмыцки , значит, белуга. Тех пор окрестили этот улус Харбай, ныне - Фёдоровка
- В 1772 году Фёдор Скрипицин основал село Фёдоровка и другие поселения, где стали жить более 250 крепостных крестьян, которые занимались исключительно морским ловом. В то время Каспийское море близко подходило к сёлам. Из села Фёдоровского выходили в море для вылова красной рыбы весной и осенью.
- В 1839 году в селе Фёдоровском открывается первое во всей округе училище для крестьянских мальчиков, названное в честь его основательницы «Александро-Милашевским». Детей обучали русской грамматике, арифметике, Закону Божьему и Священному писанию. В училище всегда было много учеников, а необходимость и полезность его ни у кого не вызывала сомнений.
- В 1878 году промысел Харбайский перенесли несколько выше по течению Волги и он был назван «Ниновский» в честь владелицы Нины Александровны Сапожниковой.
- Кто глава нашего села?
- Как первоначально назывался поселок, на месте которого вырос наше село?
- Как называется речка, протекающая возле нашего села?
- В каком селе находится наша школа?
- Название каких улиц связано с фамилиями известных людей села?
/Можно за каждый правильный ответ давать жетоны и по результатам наградить знатока/
Просмотр видеоролика о селе.
Ведущий: Дорогие ребята и родители, искренне желаю вам успехов во всех ваших делах, сил, энергии и терпения. Пусть ваши помыслы и мечты будут только добрыми, а решения – твердыми. Любите свой город, изучайте историю родного края. Делайте все возможное, чтобы наша Родина становилась красивее и богаче, чтобы уютнее и светлее становился наш родной город!
/Звучит песня