Брей-ринг
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Цель: в игровой форме закрепить знание детьми правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами, закрепить знание дорожных знаков; воспитывать культуру поведения при переходе улиц.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, название игры «Брейн-ринг», стол для жюри, 2 сдвоенных стола для команд, в центре колокольчики.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый день, участники игры!
1 ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвящённом Правилам дорожного движения.
2 ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите улицу другими глазами.
1 ведущий: Основными причинами дорожных происшествий являются: переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
2 ведущий: Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящён Правилам дорожного движения.
1 ведущий: Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Липецкой и области и у нас в Добринском районе. (Приводится статистика ДТП, в том числе – с участием детей.)
2 ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды: команда «Умники». Капитан - Кудинов Дмитрий.
1 ведущий: Представляю команду «Светофорики». Капитан – Щепилов Артём.
2 ведущий: Итак, начинаем игру. Прошу команды занять места за столами.
1 ведущий: Напоминаю правила игры. Ведущие задают вопросы. Ответ на вопрос – это 1 балл. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, звонит в колокольчик и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.
2 ведущий: Если команда даёт неправильный ответ, другой команде даётся ещё 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.
Далее ведущие задают вопросы по очереди:
- Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (Сто «п»)
- С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
- Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)
- Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России)
- В чём разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающий «Пешеходный переход»? ( Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов. А предупреждающий треугольной формы – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.)
- Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения.)
- В чём отличие дороги с односторонним движением от дороги с двусторонним движением? (1-я – проезжая часть по всей ширине используется для движения транспорта – только налево или направо, 2-я – транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части.)
- Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)
- Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)
- Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь.)
- У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)
- Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)
- Что означает термин «разделительная полоса»? («Конструктивно» выделенный элемент дороги, «газон, ограждение, разделяющие смежные проезжие части и не предназначенные для движения» или линия – это полоса горизонтальной дорожной разметки белого цвета, она разделяет транспортные потоки противоположных направлений.)
- Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора? (Запрещение движения и информация о предстоящем включении зелёного сигнала.)
- Что означает для пешеходов сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены? (Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение запрещено.)
Ведущие: Вот и подходит к финалу наша игра. Послушаем мнение счётной комиссии. (Подведение итогов.)
Награждение победителей.
Брейн-ринг
по ПДД
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №2 п.Добринка
Коротаевой И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра брей-ринг "Все профессии важны, все професии нужны!"
Игра брей-ринг "Все профессии нужны, все професии важны!"Игра расчитана для детей с нарушением интеллекта (7-8 классы).Эта игра позволяет обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными воз...
Брей-ринг
Осенний конкурс для 3-4 классов...
Брей-ринг по русскому языку
Классный час...
Презентация к классному часу "Брей-ринг"
Презентация к классному часу...
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Математический брей-ринг для 3 класса
Материал для математического брей-ринга в 3 классе...
Математический брей-ринг для 3 класса
Материал для математического брей-ринга в 3 классе...