План воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Туркина Любовь Ивановна

план воспитательной работы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vos_rab_2014-2015.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

классного руководителя

1 класса

 ГБОУ СОШ

С. Большое Микушкино

Муниципального района

Исаклинский Самарской области

                               2014г

                     

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 класса

 В 1 классе 13 учащихся: 7 девочек и 6 мальчиков

Познавательный уровень и развитие учащихся средние. Все дети посещали ДОУ «Березка». Все учащиеся, кроме Федорец Ю., Кузьминой С.,  участвовали в подготовке к обучению в начальной школе.

Здоровье детей удовлетворительное, все перенесли простудные заболевания.

Большинство детей знакомы с детского сада, поэтому конфликтность в адаптационном периоде невысокая. Все дети дружат между собой, ученики достаточно  толерантны по отношению представителям иного пола.

Учащимся нравится проводить время в школе и вне её вместе,  они трудятся и развлекаются совместно.

Учащиеся пока не умеют самоорганизовываться для коллективных дел.

Они пока не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Они

подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц:  учителей и иных

работников школы.

Дети в словесной форме одобряют хорошие поступки товарищей и

осуждают плохие.  У них слабые навыки критики и нет навыков самокритики.

Школьников связывают общие интересы и общее место жительства.

Учащиеся дружат в школе и вне её. В основной массе они внимательны к

одноклассникам и стараются помочь: делятся учебными принадлежностями,

помогают в организации рабочего места.

Они хорошо видят и квалифицируют чужие недостатки,  при этом не

умеют выявить собственные.

В связи с выявленными проблемами в воспитании учеников 1 класса и

с целью обнаружения и развития положительных тенденций в формировании

их личностей создаётся модель воспитательной системы «Растить человека».

Цель и задачи воспитательной системы класса

Разрабатывая концепцию воспитательной системы, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания. Своеобразное подтверждение этого тезиса можно найти в позиции Е. Н. Степанова, отстаивающего правомочность употребления понятия "воспитательная система класса". Он определяет ее как «...способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива». Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель.                             Цель воспитательной системы начальной школы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности (при их провозглашении), становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.

Цель моей воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Задачи воспитательной деятельности:

  • Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
  • Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
  • Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
  • Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  • Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
  • Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
  • Взаимодействие с семьей.

Содержание воспитания

Ключевыми понятиями воспитательной системы «Растить человека» являются:

Личность –  постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

Субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой

активностью и свободной в познании и преобразовании себя и окружающей

действительности

Субъектность –  качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой   в выборе и осуществлении деятельности.

Я -  концепция –  осознаваемая и переживаемая человеком система

представлений о самом себе,  на основе которой он строит свою жизнедеятельность. Взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим.

Воспитание –  целенаправленный организованный процесс педагогического управления развитием личности.

Воспитанность -  это совокупность достаточно сформированных социально-значимых качеств,  отражающих систему отношений личности к обществу, к людям; к умственному и физическому труду, к самому себе.

Ценности общечеловеческие –  эталоны должного,  общественные идеалы.  Выработанные человечеством и передающиеся их поколения в поколение,  нравственные ориентиры,  регулирующие жизнедеятельность и отношения людей.

Система ценностей:

Человек –  абсолютная ценность,  субъект общественно-исторической ценности,  познающий и изменяющий мир,  творящий культуру и собственную историю.

Отечество - единственная уникальная  Родина,  доставшаяся от предков.

Семья - первый коллектив ребенка и естественная среда его обитания.

Культура –  высшее проявление творческих сил и способностей человека.

Творчество – созидательная деятельность, которая приносит человеку

удовлетворение, возможность самовыражения.

Принципы построения воспитательной системы класса

Принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);

Принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);

Принцип сотрудничества (работа строится на отношениях  партнёрства, уважения, доверия);

Принцип деятельностного подхода (в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками);

Принцип личностно – ориентированного подхода (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).

Воспитательные методики, технологии

Методы формирования сознания:

  • беседа;
  • рассказ;
  • диспут;
  • убеждение.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:

  • приучение;
  • поручения; •
  • общественное мнение.

Методы, стимулирующие деятельность и поведение:

  • соревнование;
  • поощрение;
  • наказание.

Методы изменения отношений:

  • демократические отношения;
  • разграничение функций участников совместной деятельности, прав и обязанностей;
  • сохранение традиций;
  • изменение неформальных межличностных отношений.

Методы коллективно-творческой деятельности:

  • сотрудничество детей и взрослых;
  • многоцелевой характер;
  • романтизм форм деятельности и творчества.

Циклограмма

классного руководителя

Ежедневно

  ∙         1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

∙         2. Организация питания учащихся.

∙         3. Организация дежурства в классном кабинете.

∙         4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

  ∙         1. Проверка дневников учащихся.

∙         2. Проведение классного часа.

∙         3. Проведение информационно-воспитательного часа.

∙         4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

 ∙         5. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)

∙         6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

 ∙         1. Проведение тематического классного часа.

∙         2. Посещение уроков в своём классе.

∙         3. Консультации  школьного психолога, социального педагога.

∙         4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

Один раз в четверть

    ∙         1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

∙         2. Принимать активное участие в заседаниях МО воспитателей.

∙         3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях воспитателей по итогам  и планированию работы.

∙         4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

∙         5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

 ∙         1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

∙         2. Оформлять личные дела.

∙         3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

∙         4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДАТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Классные мероприятия

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Здравствуй школа!

Классный час ко Дню Знаний.

Путешествие «Моя школа»

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Классный час по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду»

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)     

Индивидуальные занятия со способными детьми

Подготовка класса к новому учебному году.

Озеленение класса.

Выбор родительского комитета

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

День учителя

Конкурс подвижных игр на свежем воздухе

Беседа на тему «Огонь – наш друг и враг»

Беседа ко Дню согласия и примирения

(4 ноября)

Индивидуальные занятия с отстающими детьми

Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей.

Родительское собрание на тему: Трудности адаптации первоклассников к школе. Подведение итогов первой четверти

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Классный час по ЗОЖ «Как сохранить улыбку красивой»

Трудовой десант: «Береги свои учебники»

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»       

Подготовка к празднику: «День матери»

Индивидуальные занятия с отстающими детьми

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»

(изготовление игрушек на городскую ёлку)

Подготовка к новому году. Украшение класса

Индивидуальные занятия со способными детьми

Проведение праздника Новый год

Новогоднее чаепитие

Родительское собрание на тему: Телевизор и компьютер в жизни первоклассника. Подведение итогов второй четверти.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Беседа «Я-ребёнок,

Я-человек»

Классный час

«Азбука здоровья»

Экскурсия на почту. «Как письмо к нам домой приходит».

Зимние  забавы на свежем воздухе

Индивидуальные занятия с отстающими детьми

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»  

Конкурс рисунков: «Мой папа самый лучший»

Классный час «Защитники Отечества»

Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»

Индивидуальные занятия с отстающими детьми

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

М

А

Р

Т

Школа хороших манер

«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.  

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

Праздничное чаепитие

Экскурсия в продуктовый магазин

Беседа «Как ты одет?»

Индивидуальные занятия со способными детьми

Подготовка и проведение праздника 8 Марта.

Родительское собрание на тему: Эмоции положительные и отрицательные. Подведение итогов третий четверти.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Аукцион шуток и загадок

Игра «Звёздный час»

Классный час «Вежливый отказ»

Подготовка к празднику «Прощание с первым классом»

Индивидуальные занятия со способными детьми

Подготовка к празднику «Прощание с первым классом»

М

А

Й

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне          

Акция

 «Заботимся о книге»

 (ремонт книг)

Беседа  «Уроки истории о войне»

Беседа о правилах поведения в летние каникулы.

Индивидуальные занятия со способными детьми

Организация летнего отдыха детей

Родительское собрание на тему: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

Планирование работы с родителями

на 2014– 2015г

Родительские собрания

1 четверть

Родительское собрание:

Трудности адаптации первоклассников к школе. Подведение итогов первой четверти

2 четверть

Родительское собрание:

 

Телевизор и компьютер в жизни первоклассника. Подведение итогов второй четверти.

3 четверть

Родительское собрание:

 Эмоции положительные и отрицательные. Подведение итогов третий четверти

4 четверть

Родительское собрание:

 Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...