План воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
классного руководителя
1 класса
ГБОУ СОШ
С. Большое Микушкино
Муниципального района
Исаклинский Самарской области
2014г
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 класса
В 1 классе 13 учащихся: 7 девочек и 6 мальчиков
Познавательный уровень и развитие учащихся средние. Все дети посещали ДОУ «Березка». Все учащиеся, кроме Федорец Ю., Кузьминой С., участвовали в подготовке к обучению в начальной школе.
Здоровье детей удовлетворительное, все перенесли простудные заболевания.
Большинство детей знакомы с детского сада, поэтому конфликтность в адаптационном периоде невысокая. Все дети дружат между собой, ученики достаточно толерантны по отношению представителям иного пола.
Учащимся нравится проводить время в школе и вне её вместе, они трудятся и развлекаются совместно.
Учащиеся пока не умеют самоорганизовываться для коллективных дел.
Они пока не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Они
подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц: учителей и иных
работников школы.
Дети в словесной форме одобряют хорошие поступки товарищей и
осуждают плохие. У них слабые навыки критики и нет навыков самокритики.
Школьников связывают общие интересы и общее место жительства.
Учащиеся дружат в школе и вне её. В основной массе они внимательны к
одноклассникам и стараются помочь: делятся учебными принадлежностями,
помогают в организации рабочего места.
Они хорошо видят и квалифицируют чужие недостатки, при этом не
умеют выявить собственные.
В связи с выявленными проблемами в воспитании учеников 1 класса и
с целью обнаружения и развития положительных тенденций в формировании
их личностей создаётся модель воспитательной системы «Растить человека».
Цель и задачи воспитательной системы класса
Разрабатывая концепцию воспитательной системы, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания. Своеобразное подтверждение этого тезиса можно найти в позиции Е. Н. Степанова, отстаивающего правомочность употребления понятия "воспитательная система класса". Он определяет ее как «...способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива». Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Цель воспитательной системы начальной школы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности (при их провозглашении), становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.
Цель моей воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
Задачи воспитательной деятельности:
- Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
- Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
- Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
- Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
- Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
- Взаимодействие с семьей.
Содержание воспитания
Ключевыми понятиями воспитательной системы «Растить человека» являются:
Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;
Субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой
активностью и свободной в познании и преобразовании себя и окружающей
действительности
Субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности.
Я - концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система
представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность. Взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим.
Воспитание – целенаправленный организованный процесс педагогического управления развитием личности.
Воспитанность - это совокупность достаточно сформированных социально-значимых качеств, отражающих систему отношений личности к обществу, к людям; к умственному и физическому труду, к самому себе.
Ценности общечеловеческие – эталоны должного, общественные идеалы. Выработанные человечеством и передающиеся их поколения в поколение, нравственные ориентиры, регулирующие жизнедеятельность и отношения людей.
Система ценностей:
Человек – абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю.
Отечество - единственная уникальная Родина, доставшаяся от предков.
Семья - первый коллектив ребенка и естественная среда его обитания.
Культура – высшее проявление творческих сил и способностей человека.
Творчество – созидательная деятельность, которая приносит человеку
удовлетворение, возможность самовыражения.
Принципы построения воспитательной системы класса
Принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);
Принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);
Принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);
Принцип деятельностного подхода (в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками);
Принцип личностно – ориентированного подхода (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).
Воспитательные методики, технологии
Методы формирования сознания:
Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:
Методы, стимулирующие деятельность и поведение:
Методы изменения отношений:
- демократические отношения;
- разграничение функций участников совместной деятельности, прав и обязанностей;
- сохранение традиций;
- изменение неформальных межличностных отношений.
Методы коллективно-творческой деятельности:
- сотрудничество детей и взрослых;
- многоцелевой характер;
- романтизм форм деятельности и творчества.
Циклограмма
классного руководителя
Ежедневно
∙ 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
∙ 2. Организация питания учащихся.
∙ 3. Организация дежурства в классном кабинете.
∙ 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
∙ 1. Проверка дневников учащихся.
∙ 2. Проведение классного часа.
∙ 3. Проведение информационно-воспитательного часа.
∙ 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
∙ 5. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
∙ 6. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
∙ 1. Проведение тематического классного часа.
∙ 2. Посещение уроков в своём классе.
∙ 3. Консультации школьного психолога, социального педагога.
∙ 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
Один раз в четверть
∙ 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
∙ 2. Принимать активное участие в заседаниях МО воспитателей.
∙ 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях воспитателей по итогам и планированию работы.
∙ 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
∙ 5. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
∙ 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
∙ 2. Оформлять личные дела.
∙ 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
∙ 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДАТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Здравствуй школа! Классный час ко Дню Знаний. Путешествие «Моя школа» Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) Классный час по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Индивидуальные занятия со способными детьми | Подготовка класса к новому учебному году. Озеленение класса. Выбор родительского комитета |
О К Т Я Б Р Ь | День учителя Конкурс подвижных игр на свежем воздухе Беседа на тему «Огонь – наш друг и враг» Беседа ко Дню согласия и примирения (4 ноября) | Индивидуальные занятия с отстающими детьми | Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей. Родительское собрание на тему: Трудности адаптации первоклассников к школе. Подведение итогов первой четверти |
Н О Я Б Р Ь | Классный час по ЗОЖ «Как сохранить улыбку красивой» Трудовой десант: «Береги свои учебники» Классный час «В гостях у дедушки Этикета» Подготовка к празднику: «День матери» | Индивидуальные занятия с отстающими детьми | |
Д Е К А Б Р Ь | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» (изготовление игрушек на городскую ёлку) Подготовка к новому году. Украшение класса | Индивидуальные занятия со способными детьми | Проведение праздника Новый год Новогоднее чаепитие Родительское собрание на тему: Телевизор и компьютер в жизни первоклассника. Подведение итогов второй четверти. |
Я Н В А Р Ь | Беседа «Я-ребёнок, Я-человек» Классный час «Азбука здоровья» Экскурсия на почту. «Как письмо к нам домой приходит». Зимние забавы на свежем воздухе | Индивидуальные занятия с отстающими детьми | |
Ф Е В Р А Л Ь | Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!» Конкурс рисунков: «Мой папа самый лучший» Классный час «Защитники Отечества» Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» | Индивидуальные занятия с отстающими детьми | Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» |
М А Р Т | Школа хороших манер «Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра. Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» Праздничное чаепитие Экскурсия в продуктовый магазин Беседа «Как ты одет?» | Индивидуальные занятия со способными детьми | Подготовка и проведение праздника 8 Марта. Родительское собрание на тему: Эмоции положительные и отрицательные. Подведение итогов третий четверти. |
А П Р Е Л Ь | Аукцион шуток и загадок Игра «Звёздный час» Классный час «Вежливый отказ» Подготовка к празднику «Прощание с первым классом» | Индивидуальные занятия со способными детьми | Подготовка к празднику «Прощание с первым классом» |
М А Й | «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне Акция «Заботимся о книге» (ремонт книг) Беседа «Уроки истории о войне» Беседа о правилах поведения в летние каникулы. | Индивидуальные занятия со способными детьми | Организация летнего отдыха детей Родительское собрание на тему: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
Планирование работы с родителями
на 2014– 2015г
Родительские собрания | |
1 четверть | Родительское собрание: Трудности адаптации первоклассников к школе. Подведение итогов первой четверти |
2 четверть | Родительское собрание:
Телевизор и компьютер в жизни первоклассника. Подведение итогов второй четверти. |
3 четверть | Родительское собрание: Эмоции положительные и отрицательные. Подведение итогов третий четверти |
4 четверть | Родительское собрание: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...