Презентация "Я иду на родительское собрание"
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка проведения родительских собраний в начальной школе с пошаговым описанием их подготовки. Представлены по 3 варианта планирования родительских собраний для 1, 2, 3, 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О родительских собраниях | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Родительское собрание – общее дело всех работников школы Зачем нужны эти собрания? Родительское собрание – это инструмент… Виды родительских собраний Темы родительских собраний Подготовка к собранию Примерная структура традиционного родительского собрания Простые правила (заповеди) для родителей Формы и методы общения, используемые при проведении родительских собраний Нетрадиционные формы проведения родительских собраний Рекомендации родителям Методические рекомендации к проведению родительских собраний Литература
Для быстрого получения информации, необходимой в работе с детьми. Как установочные или инструктивные встречи. С целью выработки общих для всех рекомендаций и правил. Для обогащения педагогического опыта родителей. В случае острой необходимости. Для решения принципиально важного вопроса. Для признания родителями детских успехов. ЗАЧЕМ НУЖНЫ СОБРАНИЯ? В работе с детьми самое трудное – работа со взрослыми
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ЭТО ИНСТРУМЕНТ… Необходимо создавать из всех родителей и учителей, работающих в классе, единый и целеустремлённый, дружный и контактный коллектив взрослых установления личностного контакта с родителями; установления личностного контакта с родителями. педагогического просвещения родителей; организации совместной деятельности детей и родителей в условиях школы ;
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Организационные : составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения среди родителей Тематические : обсуждение наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся Итоговые : учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребёнка, положительные и отрицательные явления жизни класса
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание – общее дело всех работников школы
Ознакомление родителей с правовыми основами семейного воспитания детей: с Конституцией страны; с законодательными документами о браке, семье, о правах ребёнка и защите детства; с Международной Конвенцией ООН о правах ребёнка «Первый раз в первый, …, пятый, класс» «Как помочь школьнику учиться» «Как лучше контролировать успеваемость ребёнка» Темы родительских собраний
«Умеете ли вы любить своего ребёнка?» «Один день из жизни вашего ребёнка» «День рождения Вашего ребёнка» «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка» «Как воспитать себе помощника» «Воспитание трудолюбия в семье» «О пользе и вреде музыки в семье» Темы родительских собраний
«Странности поведения подростков» «Совместный досуг детей и родителей» «Как научиться быть другом» «Духовное развитие современного школьника» «Как помочь школьнику выбрать будущую профессию» «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» «Как воспитывать волю, целеустремлённость, уверенность в себе» Темы родительских собраний
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ Определение целей родительского собрания, выбор темы. Изучение научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников. Подготовка сценария собрания, уточнение регламента. Разработка проекта решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Уважительное приглашение родителей с указанием рассматриваемых вопросов. Проведение микроисследований в сообществе детей и родителей. Оборудование и оформление места проведения собрания. Подготовка выставочного или информационного материала. Приглашение специалистов для консультаций.
Продолжительность собрания 1 – 1,5 часа. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Выступая и предлагая, ориентируемся на личность ребёнка, на защиту его прав, свобод, интересов Закончить собрание необходимо принятием конкретного решения На собрании закон един: «все молчат, когда говорит один» Запрещаем категоричность и критику. Отвергая выдвигаемые предложения, тут же предлагаем свои, «встречные» Не отмалчиваемся, занимаем точную позицию по обсуждаемым вопросам
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ Тематическая конференция «Круглый стол» Вечер вопросов и ответов Информационно - аналитический лекторий с элементами практикума, дискуссии Заранее подготовленная дискуссия Неформальная встреча – концерт, праздник Мастерская общения Мастерская семейного опыта Собрание – практикум
Собрание вместе с детьми Собрание – диспут Обсуждение информации учителя или острой статьи на тему воспитания Постановка проблемы и включение родителей в её обсуждение Информационно – практическая беседа Чтение и обсуждение педагогических новелл, рассказов Работа по группам Выполнение практических упражнений родителями и их рассказы о своих ощущениях Анкетирование родителей Ответы на вопросы родителей ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ Собрание – конференция Собрание - открытый урок Собрание – праздник Семейная гостиная Семейный вечер Деловая игра Родительский ринг Организационно – деятельностные игры Конкурсно – игровая семейная программа Семейная экологическая игра – викторина Шоу – программа
ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ «Дети учатся тому, что видят у себя в дому» Пословицы и поговорки о воспитании детей в семье «Наше сотрудничество» «С какого возраста ребёнок может…» «Как развивать произвольное внимание у ребёнка?» «Что может помочь вашему ребёнку в запоминании учебного материала» «Воспитание доброты в детях» «Создание благоприятной семейной атмосферы» «Воспитание трудолюбия у детей в семье» «Девять заповедей семейного воспитания» «Зона ближайшего развития ребёнка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В начале учебного года, на первой встрече с родителями важно определить время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы хотели встретиться, получить консультацию и т.д.). Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. Родители должны убедиться, что встречи с классным руководителем имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определённым результатом. Для этого информация должна подаваться дозированно, последовательно и чётко.
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинг, дискуссия и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Оформление классной комнаты должно быть заранее продуманным (выставка творческих работ, выпуск специальной тематической газеты, подбор литературы для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме). Должны быть продуманными форма приглашения родителей и окончание родительского собрания. В конце встречи родителям предлагаются рекомендации в виде памяток. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ СОБРАНИЙ В 1 КЛАССЕ 1-ый вариант 2-ой вариант 3-ий вариант Образовательно – воспитательные задачи обучения в 1–ом классе и организация режима дня первоклассников (начало сентября). Младший школьный возраст и его особенности (1четверть). Ребёнок идёт в школу. Проблема переходного периода от дошкольного детства к статусу ученика (сентябрь). Открытый урок для родителей по чтению (октябрь). Мой класс. Собрание – знакомство с родителями. (октябрь). Как привить детям любовь к чтению (ноябрь). Как научить детей учиться (2четверть). Любовь к чтению – залог успешной учёбы. О привитии интереса к книге, необходимости учиться грамотно читать и работать с книгой. (2четверть). Открытый урок для родителей по математике (декабрь). Как помогать первокласснику в выполнении домашних заданий по математике (январь). Воспитание у первоклассников внимания, прилежания (февраль). Физическое воспитание школьника в семье и дома (февраль). Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Трудные вопросы программы и пути преодоления трудностей. (3четверть). Особенности памяти у младших школьников (март). Игра и труд в жизни младших школьников (март). Поощрение и наказание детей в семье (апрель). Подведение итогов учебного года. Организация летнего отдыха детей ( май). Итоговое родительское собрание вместе с детьми (май). До свиданья, 1 класс! Открытый урок для родителей. Собрание по итогам первого учебного года (май).
Образовательно – воспитательные задачи обучения во 2-ом классе (1четверть) Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения (1четверть) Вот и стали мы на год взрослей. Проблемы и задачи второго года обучения (сентябрь) Трудовое воспитание в семье (2четверть) Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников (2четверть) Лидеры и изгои в детском коллективе (2четверть) Роль чтения в развитии младших школьников (февраль) Дорога в «Читай – город» или роль чтения в развитии младших школьников (февраль) Авторитет взрослого в семье. Как он сказывается на воспитании ребёнка. Необходимость участия обоих родителей в становлении личности ребёнка. (3четверть) Родительское собрание с детьми. КВН (март) Секретный мир наших детей (март) О системе «кнута и пряника». Поощрения и наказания, их роль в воспитании детей (апрель) Подведение итогов. (4четверть) Итоговое праздничное собрание (4четверть) Мама, папа и я – спортивная семья. Встреча с родителями, посвящённая окончанию учебного года. Спортивный праздник ПЛАНИРОВАНИЕ СОБРАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ
Особенности формирования личности ребёнка в различные возрастные периоды (сентябрь) Образовательно – воспитательные задачи обучения в 3классе и организация учебного труда и режима для третьеклассников (1четверть) Воспитание коллективизма у школьников начальной школы (октябрь) Система в обучении и воспитании – залог успешной учёбы и формирования высоконравственной личности (1четверть) Родительское собрание с детьми. Книга – постоянный друг и спутник детей в их умственном развитии (2четверть) Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей (2четверть) С кем дружит ребёнок. Нужно ли выбирать товарища своему ребёнку. Умеет ли мой ребёнок быть надёжным другом, интересно ли ребятам с ним (2четверть) Нравственное воспитание младших школьников в семье (февраль) Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье (февраль) Семейные праздники. Как отмечаются праздники в семьях моих учеников. Любимые праздники, роль ребёнка в подготовке и проведении праздников (февраль) Родительское собрание с детьми. «Рыцарский турнир вежливости» (март) Человек формируется с детства (март) Должно ли добро быть с кулаками? О проявлениях жестокости. Пример родителей в формировании отзывчивого и доброго человека (март) Родительское собрание с детьми. Подведение итогов года. Игра «Счастливый случай» (4четверть) Эстетическое воспитание в семье и школе (4четверть) Воспитание природой. Итоговая встреча по окончании учебного года, рекомендации к летнему отдыху. (май) ПЛАНИРОВАНИЕ СОБРАНИЙ В 3 КЛАССЕ
Учебно – воспитательные задачи 4-ого класса. Роль семьи в их выполнении (1четверть) Последний год обучения в начальной школе (1четверть) Скоро в 5 класс. О проблемах и задачах переходного периода из начальной в среднюю школу (1четверть) Семья и воспитание у детей трудолюбия (2четверть) Каким растёт ваш ребёнок? (Вопросы психологии) (2четверть) Самостоятельность как проявление взросления. На каком этапе следует приучать ребёнка к самостоятельности. Доверие и контроль со стороны взрослых (2четверть) Роль семейных традиций в воспитании младших школьников (февраль) Отец и мать – первые воспитатели (февраль) Преемственность между начальной и средней школой. Встреча родителей с учителями среднего звена, цикл «открытых» уроков для учителей и родителей (3четверть) Родительское собрание с детьми. Игра «Что, где, когда?» (апрель) Праздничное собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья» (март) До свиданья, начальная школа! Праздник, посвящённый окончанию начальной школы, подготовленный детьми вместе с родителями (май) Родительское собрание по итогам года и окончании начального курса обучения (май) Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа» (4четверть) ПЛАНИРОВАНИЕ СОБРАНИЙ В 4 КЛАССЕ
ЛИТЕРАТУРА «Направления, содержание,формы и методы воспитательной работы классного руководителя» Ф. П. Черноусова, Москва, центр «Педагогический поиск», 2004г. «Лучшие родительские собрания в начальной школе 3-4 классы» М. А. Алоева, В. Е. Бейсова, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу "Родительское собрание - методика подготовки и проведения"
Презентация составлена к докладу "Родительское собрание - методика подготовки и проведения"....
Презентация к первому родительскому собранию в 3 классе
В презентации представлены ключевые моменты родительского собрания....
презентация к первому родительскому собранию в 1 классе
Данные презентации помогут молодому учителю провести первое-ознакомительное собрание в 1 классе....
Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс
Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...
Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс
Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...
Презентация на тему: "Родительские собрания. Новые формы взаимодействия."
В презентации даётся наглядный материал, схемы, выдержки из выступления педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...
Презентация к первому родительскому собранию будущих первоклассников на тему:"Быть готовым к школе"
Совместное составление правил воспитания детей....