Правила общения с окружающими.
классный час (3 класс) на тему

Корнева Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила общения с окружающими.

Цель: формировать знания о правилах общения с окружающими;

Развивать мышление на основе упражнений анализа и синтеза;

Воспитывать культуру поведения с окружающими.

Оборудование: раздаточный материал с правилами общения с окружающими; тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Посмотрим друг на друга и пожелаем успехов на занятии.

  1. Ведение в тему.

Послушайте стихотворение С. Баруздина. «Герой» и скажите, можно ли Вальку назвать героем? Вы, может быть, видели Вальку Петрова?

В школе часто о нём говорят.

Все знают Петрова, он парень толковый, по крайней мере, на первый взгляд.

Он ходит солидно, пальто нараспашку,

Вместо рубашки он носит тельняшку.

Не парень, а прямо лихой атаман!

Встретишь его – уступай дорогу,

Походку его отличишь за версту,

И, право, «геройских» поступков много у Вальки Петрова на личном счету.

И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров.

И кажется мне, что он вовсе не видит, в чём есть геройство, а в чём нет его.  

Чтение стихотворения.

Почему нельзя?

Приятно смотреть на поведение такого человека?

Обобщение: Неприятно смотреть на человека неопрятно одетого, грязного, небрежно шагающего по улицам. Нужно думать не только о себе, но и все время ставить себя на место других людей, ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, настроение и работоспособность многих людей. При общении человек должен соблюдать определённые правила.  И тема нашего занятия «правила общения с  окружающими.

3. Разбор ситуаций.

Чтение отрывка «Когда он идёт в школу».

По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул один прохожий с чемоданом в руке.

-Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу?

Не повернув головы, мальчик бросил через плечо:

-Я не справочное бюро,- и насвистывая, продолжал путь.

Вежливо поступил мальчик?  

Как вежливо сказать, если вы не знаете ответа на вопрос?

Итак, нужно вежливо сказать «Извините, я не знаю». Это первое правило общения. Нужно быть вежливым при общении с незнакомыми людьми и правильно.

Послушайте другую историю,  скажите, почему слепой сказал, что и незрячему видно.

Шел Боря домой . видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Боря подошёл и к нему и сказал:

-Я вас через дорогу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

-Вижу, ты хороший мальчик.

-Видите?- удивился Боря.

-Это и незрячему видно,- улыбнулся человек.

И какое же будет 2 правило?

Помоги немощному человеку

4. Подумайте, как надо вести себя в следующей ситуации.

Можно ли так пристально смотреть на больного человека?

Однажды в автобусе Катя увидела человека: у него был шрам во всё лицо, лицо обожженное. Девочка во все глаза стала смотреть на мужчину. Мужчина съёжился, стал отворачиваться. Мама спросила: «почему ты так на него смотришь?» А девочка ответила: «Мне его жалко».

Это некультурно. Если ты увидел человека с какими-либо изъянами, то постарайся на него не смотреть, потому что этому человеку становится неудобно. И 3 правило: Старайся не замечать физические недостатки людей.

5. Иногда люди любят шутить, как один мальчик из стихотворения.

Почему рассердился пешеход?

Погода снежная была, отличная погода,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что, так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток.

Можно ли шутить с незнакомыми людьми?

Шутить можно только со своими знакомыми. Это еще одно правило.

Следующее правило прочитайте пословицу и скажите, как вы её понимаете?

Обобщение: Как сам человек относится к людям так и люди будут к нему относится. И следующее правило: Как вы к людям, так они к вам.

Обобщение: Человек силён памятью.

Всё в жизни повторяется. Надо уметь быть благодарными, и помнит тех, кто делает вам добро. И платить тем же. Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях.

Обобщение: О чём мы с вами говорили на занятии?

Прочитайте правила про себя.

Как мы должны общаться с людьми?

Чтобы общение приносило удовлетворение, взаимопонимание, чего надо избегать?

    Существуют запреты в общении. Избегайте грубых слов, насмешек в адрес    собеседника; обидного презрительного, унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете вежливыми, культурными людьми. С вами приятно будет общаться.

Итог:

Правила общения с окружающими.

1.Отвечать на вопрос надо вежливо.

     2.Помогать немощному человеку.

     3.Старайся не замечать физические недостатки людей.

     4.Шутить только со своим знакомым.

     5. Как вы к людям, так они к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения

Памятка для детей.Рекомендую раздать родителям на родительском собрании с предложением разместить данную памятку у рабочего места ребёнка....

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Правила общения с ребенком

Правила общения с ребенком...

презентация "Правила общения"

Презентация для учащихся начальной школы о правилах общения...

Соблюдение правил общения с персональным компьютером

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров.Ни для кого не секрет, что компьютеризацию сегодня принято считать панацеей – только компьютер может повысить эффективность образования и...

Правила общения

Этот материал использую для формирования у учащихся умения общаться со сверстниками на уроке и в свободное время....

Классный час на тему"Правила общения"

Это воспитательное мероприятие учит детей навыкам общения., Закрепляются полученные знания об общении в игровой форме, формируется культура общения.Это занятие способствует сплочению коллектива....