Правила общения с окружающими.
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Правила общения с окружающими.
Цель: формировать знания о правилах общения с окружающими;
Развивать мышление на основе упражнений анализа и синтеза;
Воспитывать культуру поведения с окружающими.
Оборудование: раздаточный материал с правилами общения с окружающими; тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Посмотрим друг на друга и пожелаем успехов на занятии.
- Ведение в тему.
Послушайте стихотворение С. Баруздина. «Герой» и скажите, можно ли Вальку назвать героем? Вы, может быть, видели Вальку Петрова?
В школе часто о нём говорят.
Все знают Петрова, он парень толковый, по крайней мере, на первый взгляд.
Он ходит солидно, пальто нараспашку,
Вместо рубашки он носит тельняшку.
Не парень, а прямо лихой атаман!
Встретишь его – уступай дорогу,
Походку его отличишь за версту,
И, право, «геройских» поступков много у Вальки Петрова на личном счету.
И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров.
И кажется мне, что он вовсе не видит, в чём есть геройство, а в чём нет его.
Чтение стихотворения.
Почему нельзя?
Приятно смотреть на поведение такого человека?
Обобщение: Неприятно смотреть на человека неопрятно одетого, грязного, небрежно шагающего по улицам. Нужно думать не только о себе, но и все время ставить себя на место других людей, ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, настроение и работоспособность многих людей. При общении человек должен соблюдать определённые правила. И тема нашего занятия «правила общения с окружающими.
3. Разбор ситуаций.
Чтение отрывка «Когда он идёт в школу».
По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул один прохожий с чемоданом в руке.
-Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу?
Не повернув головы, мальчик бросил через плечо:
-Я не справочное бюро,- и насвистывая, продолжал путь.
Вежливо поступил мальчик?
Как вежливо сказать, если вы не знаете ответа на вопрос?
Итак, нужно вежливо сказать «Извините, я не знаю». Это первое правило общения. Нужно быть вежливым при общении с незнакомыми людьми и правильно.
Послушайте другую историю, скажите, почему слепой сказал, что и незрячему видно.
Шел Боря домой . видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Боря подошёл и к нему и сказал:
-Я вас через дорогу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
-Вижу, ты хороший мальчик.
-Видите?- удивился Боря.
-Это и незрячему видно,- улыбнулся человек.
И какое же будет 2 правило?
Помоги немощному человеку
4. Подумайте, как надо вести себя в следующей ситуации.
Можно ли так пристально смотреть на больного человека?
Однажды в автобусе Катя увидела человека: у него был шрам во всё лицо, лицо обожженное. Девочка во все глаза стала смотреть на мужчину. Мужчина съёжился, стал отворачиваться. Мама спросила: «почему ты так на него смотришь?» А девочка ответила: «Мне его жалко».
Это некультурно. Если ты увидел человека с какими-либо изъянами, то постарайся на него не смотреть, потому что этому человеку становится неудобно. И 3 правило: Старайся не замечать физические недостатки людей.
5. Иногда люди любят шутить, как один мальчик из стихотворения.
Почему рассердился пешеход?
Погода снежная была, отличная погода,
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что, так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток.
Можно ли шутить с незнакомыми людьми?
Шутить можно только со своими знакомыми. Это еще одно правило.
Следующее правило прочитайте пословицу и скажите, как вы её понимаете?
Обобщение: Как сам человек относится к людям так и люди будут к нему относится. И следующее правило: Как вы к людям, так они к вам.
Обобщение: Человек силён памятью.
Всё в жизни повторяется. Надо уметь быть благодарными, и помнит тех, кто делает вам добро. И платить тем же. Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях.
Обобщение: О чём мы с вами говорили на занятии?
Прочитайте правила про себя.
Как мы должны общаться с людьми?
Чтобы общение приносило удовлетворение, взаимопонимание, чего надо избегать?
Существуют запреты в общении. Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника; обидного презрительного, унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете вежливыми, культурными людьми. С вами приятно будет общаться.
Итог:
Правила общения с окружающими.
1.Отвечать на вопрос надо вежливо.
2.Помогать немощному человеку.
3.Старайся не замечать физические недостатки людей.
4.Шутить только со своим знакомым.
5. Как вы к людям, так они к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила общения
Памятка для детей.Рекомендую раздать родителям на родительском собрании с предложением разместить данную памятку у рабочего места ребёнка....
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Правила общения с ребенком
Правила общения с ребенком...
презентация "Правила общения"
Презентация для учащихся начальной школы о правилах общения...
Соблюдение правил общения с персональным компьютером
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров.Ни для кого не секрет, что компьютеризацию сегодня принято считать панацеей – только компьютер может повысить эффективность образования и...
Правила общения
Этот материал использую для формирования у учащихся умения общаться со сверстниками на уроке и в свободное время....
Классный час на тему"Правила общения"
Это воспитательное мероприятие учит детей навыкам общения., Закрепляются полученные знания об общении в игровой форме, формируется культура общения.Это занятие способствует сплочению коллектива....