Классный час в 3 «В» классе «Добрые, волшебные слова»
классный час (3 класс) на тему
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Усмань
Ломакина Л.М.
Цели: Закрепить и обобщить понятии: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и поступки». Развивать навыки обобщения, правильно применять волшебные слова, добрых дел на практике. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_volshebnye_slova.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 «В» классе
«Добрые, волшебные слова»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Усмань
Ломакина Л.М.
Цели: Закрепить и обобщить понятии: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и поступки». Развивать навыки обобщения, правильно применять волшебные слова, добрых дел на практике. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Оборудование: картинки с изображение Незнайки, платок, сумка, цветок.
Ход занятия.
- Организационное начало занятия.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о добрых и волшебных словах.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на вашем занятии вашими помощниками.
- Основная часть
1)Как вы понимаете, что такое «вежливость»? а что это за волшебные слова. В чем заключается их волшебство?
Как вы понимаете выражение «приносить людям добро»? (делать так, чтобы людям было хорошо, делать полезное, помогать им)
-Можно ли принести добро словом?
Добрые и ласковые слова несут людям радость, помогают справится с трудностями, перенести горе, беду.
-Часто ли вы говорите эти слова другим?
2)Один мальчик тоже знал вежливые слова. Прослушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Скажите, вежлив ли Витя? Почему?
ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут вам их говорить. Важно лишь, говорить их искренне, от души.
3)А теперь я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»(Браво!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»(после вас!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»(Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …(представиться!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»(так добры!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи!)
4)Ребята, а вы знаете волшебные слова? Давайте проверим.
Сейчас мы поиграем в игру «Вежливые ребята». Я буду читать рассказ, а вы, где надо вставляйте волшебные слова.
Игра «Вежливые ребята»
- Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “садитесь пожалуйста”.
- Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “спасибо”
- Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “извините, пожалуйста”
- И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”
5)Ребята, представьте, что будет, если добрые и волшебные слова исчезнут?
Послушайте внимательно сказку и ответьте на вопросы.
Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон:- Спасибо! - Пожалуйста!
Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит: - Ух, как здорово!
И снова забирается. А Пожалуйста стоит в стороне - боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит: - Ух, здорово!
А кругом детвора катается, голосами звенит. Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет. - Не надо, не тащи меня, пожалуйста, - хнычет Пожалуйста. Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно:
- Ты что меня толкаешь?
- А ты что мне подножку поставил?
- Сейчас как дам в ухо!
- А я тебя в живот ударю!
Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят.
Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить:
- Спасибо, что ты мне шишку набил.
- И тебе спасибо, что синяк поставил.
- Пожалуйста!
- Пожалуйста!
И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.
6)Говорите добрые слова чаще: и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным «Доброй, спокойной ночи!»
А что вы говорите утром, когда просыпаетесь? А если на улице плохая погода, дождь или снег? Надо ли говорить доброе утро?
Эти слова надо говорить всегда, потому что когда мы говорим «доброе утро», то желаем своим родным добра, хорошего настроения, несмотря на погоду.
Поиграем в театр. Выбираем 5 актеров. Сейчас мы с вами попробуем инсценировать стихотворение.
Задание: я буду читать стихотворение, а вы должны изобразить то, что сказано в тексте.
«Хорошее настроение»
Шел по улице парнишка не спеша.
И тужурка нараспашку и душа.
Подарил плаксивой девочке цветок -
Залилась веселым смехом как звонок.
До подъезда сумку бабкину донес -
Удивилась та, растрогалась до слез.
Позабавил двух сердитых малышей -
Растянулись рты мальчишьи до ушей.
А парнишка шел все так же не спеша,
И тужурка нараспашку и душа...
2)Беседа о добрых делах и поступках
Можно ли этого мальчика назвать добрым? Почему?
Правильно. Вежливость и доброта-это прежде всего бережное и внимательное отношение к другим людям.
Ребята, а давайте поможем Незнайке стать вежливым.
Наш гость- Незнайка пошел в школу учиться вежливости. Учился-учился и стал все знать. Как вести себя, как, что и когда говорить?
- Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: “Скажите, сколько сейчас часов?” (Сколько ошибок сделал Незнайка?)
- Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше. ( Что ему надо было сказать прохожему?)
- Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится всем рассказать, какой он вежливый стал. Навстречу ему идет старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда, нечаянно. Но старик сильно рассердился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)
Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»
Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...
Презентация к классному часу в 3 классе "Открываем волшебные двери добра".
Презентация поможет более наглядно провести классный час "Открываем волшебные двери добра"....
конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: " Волшебные слова"
конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: " Волшебные слова"...
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Цель: воспитание доброты и отзывчивости...
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...