Внеурочная деятельность
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
/
Л i
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1,3 класса
«Волшебные бусинки»
Актуальность - помочь ребенку освоить новую социальную роль «я-ученик».
В программу заложены формы, отличные от урочной системы обучения. Основные виды внеучебной деятельности, в которую вовлекаются учащиеся - игровая и познавательная деятельность, интегрированная с художественным творчеством.
Цель:
обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах школы, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения
Задачи:
- организация психолого-педагогического пространства для интеллектуального и творческого проявления детей;
- развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации;
- формирование учебной мотивации; развитие личной сферы ребенка;
- формирование умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач; заданий повышенного уровня сложности;
- формирование универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | к- ВО ч. | Тема | УУД | |||
план | факт | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
1 | 1 | Вводное занятие «Умею думать». | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
2 | 1 | Умею слушать, слышать, делать выводы | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
3 | 1 | Игра «Доскажи по аналогии». | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
4 | 1 | Рисование картинки по точкам. | - учиться работать по предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
5 | 1 | Умею думать. Логические цепочки слов. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
6 | 1 | Нахождение слово в слове. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
7 | 1 1 | Игра «Шифровальщик» 5 v | - учиться работать по .предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
f
c\
8 | i | Умею думать. Группировка. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
9 | i | Превращение слов в другие слова. | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь Других; | ||
10 | i | Нахождение пропущенного слова в логической цепочке слов. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
11 | i | Игры с карандашом и листом линованной бумаги. | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
12 | i | Игра «Аналогии». | - учиться работать по предложенному плану | преобразовывать информацию из одной- формы в другую. | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
13 | i | Расположение в правильном порядке группы слов. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
14 | i | Игра «Рыболов» . Нахождение и закрашивание названия рыб в таблице с буквами. | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
15 | i | Умею думать. Учимся отгадывать ребусы. | - учиться работать по предложенному плану | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
16 | i | Соедини половинки слов так, чтобы получилось слово. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
17 | 1 | Умею думать. Сравнение. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
18 | 1 | Игра «Одинаковое, разное». | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
19 | 1 | Нахождение лишнего слова, которое по смыслу не подходит к остальным. | проговаривать последовател ьность действий; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
20 | 1 | Рисование по точкам фигуры заданного образца | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
21 | 1 | Умею думать. Классификация. | проговаривать п о сл едо вательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
22 | 1 | Замена одним словом фразы (как называется место, где...) | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
23 | 1 | Нахождение общего названия цепочке слов | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
24 | 1 | Рисование фигуры по точкам по заданному образцу. | - проговаривать последовательность действий; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
25 | 1 | Подумаю, отвечу', докажу. v | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
26 | 1 | Решение ребусов и логических задач. | определять и формировать цель | - находить ответы па вопросы в тексте. | - договариваться с одноклассниками совместно |
деятельности на уроке с помощью коллектива; | иллюстрациях; | с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | |||||
27 | 1 | Восстановление слова, дописывание одной согласной букву в слове. | - учиться работать по предложенному плану | - преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
28 | 1 | Выбери правильный ответ и закончи фразу. | проговаривать последовательность действий; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
29 | 1 | Умею думать. Я рассуждаю. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
30 | 1 | Игра «Наоборот».- Нахождение из трёх вариантов слов слова противоположного по значению данному. | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
31 | 1 | Восстановление пропущенного числа в отрезке натурального ряда. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
32 | 1 | Рисование по точкам сложного узора под счет. | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
33 | 1 | Понятие «противоположные по значению». | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
| 1 | Смотрю, вижу, замечаю. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и |
следовать им; | |||||||
35 | 1 | Загадки, смекалки. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
36 | 1 | Игра «Шифровальщик». | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | — ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
37 | 1 | Рисование по точкам фигуры по данному образцу. | проговаривать последовательность действий; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
38 | 1 | Складывание заданного узора из треугольников. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы-с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
39 | 1 | Планирование действий. | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
40 | 1 | Нахождение лишнего по смыслу слова. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
41 | 1 | Игра «Доскажи по аналогии». | - учиться работать по предложенному плану | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
42 |
| 1 | Нахождение закономерности в составленном узоре и продолжение его. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | |
43 | 1 | Выделение в чертеже заданных фигур. ) v | проговаривать поел едо вател ьность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и |
следовать им; | |||||||
44 | 1 | Кто где живёт. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
45 | 1 | Подумаю, отвечу, докажу. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
46 | 1 | Продолжение фразы по аналогии, воспринятой на слух . | - учиться высказывать своё предположение (версию); | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
47 | 1 | Игра «Наоборот». Подбор к данным словам слов противоположного значения. | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
48 | 1 | Нахождение закономерности в узоре, пос троение такого же узора. | проговаривать последовательность действий; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
49 | 1 | Практикум «А что, если... » | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
50 | 1 | Игра «Восстанови слово». | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
51 | 1 | Задачи с изменением вопроса... | - учиться работать по предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
52 | 1 | Подбор к определению подходящих слов. | определять и формировать \ ieji ь | преобразовывать информацию из одной | - слушать и понимать речь других; |
деятельности на уроке с помощью коллектива; | формы в другую. | ||||||
53 | 1 | Решение нестандартных задач. | — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
54 | 1 | Игра «Детки в клетке» нахождение названий животных в таблице с буквами. | — проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
55 | 1 | Нахождение лишнего по смыслу слова. | — проговаривать последовательность действий; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
56 | 1 | Путешествие в сказочный мир. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
57 | 1 | Умею думать. Решение ребусов. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
58 | 1 | Путешествие в страну Зазеркалья. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
59 | 1 | Варианты, классификации. | - учиться работать по предложенному плану | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
60 61 | 1 | Выбор правильного ответами продолжение фразы. • v г | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
1 | Игра «Слово в слове». | - определять и | - делать выводы в | - слушать и понимать речь |
f
л i
формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | результате совместной работы класса и учителя; | других; | |||||
62 | 1 | Путешествие в страну Воображалию. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
63 | 1 | Нахождение законо-мерности в узоре. | проговаривать последовательность действий; | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
64 | 1 | Игра «Выпусти птичку из клетки». | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
65 | 1 | -Решение нестандартных задач. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
66 | 1 | Ориентируемся в пространстве и на . листе бумаге. | - учиться работать по предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
67 | 1 | Общее название каждой группе. | - учиться работать по предложенному плану | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
68 | 1 | Чему мы научились за год. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....