Внеурочная деятельность
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
/
Л i
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1,3 класса
«Волшебные бусинки»
Актуальность - помочь ребенку освоить новую социальную роль «я-ученик».
В программу заложены формы, отличные от урочной системы обучения. Основные виды внеучебной деятельности, в которую вовлекаются учащиеся - игровая и познавательная деятельность, интегрированная с художественным творчеством.
Цель:
обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах школы, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения
Задачи:
- организация психолого-педагогического пространства для интеллектуального и творческого проявления детей;
- развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации;
- формирование учебной мотивации; развитие личной сферы ребенка;
- формирование умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач; заданий повышенного уровня сложности;
- формирование универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | к- ВО ч. | Тема | УУД | |||
план | факт | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
1 | 1 | Вводное занятие «Умею думать». | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
2 | 1 | Умею слушать, слышать, делать выводы | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
3 | 1 | Игра «Доскажи по аналогии». | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
4 | 1 | Рисование картинки по точкам. | - учиться работать по предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
5 | 1 | Умею думать. Логические цепочки слов. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
6 | 1 | Нахождение слово в слове. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
7 | 1 1 | Игра «Шифровальщик» 5 v | - учиться работать по .предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
f
c\
8 | i | Умею думать. Группировка. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
9 | i | Превращение слов в другие слова. | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь Других; | ||
10 | i | Нахождение пропущенного слова в логической цепочке слов. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
11 | i | Игры с карандашом и листом линованной бумаги. | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
12 | i | Игра «Аналогии». | - учиться работать по предложенному плану | преобразовывать информацию из одной- формы в другую. | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
13 | i | Расположение в правильном порядке группы слов. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
14 | i | Игра «Рыболов» . Нахождение и закрашивание названия рыб в таблице с буквами. | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
15 | i | Умею думать. Учимся отгадывать ребусы. | - учиться работать по предложенному плану | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
16 | i | Соедини половинки слов так, чтобы получилось слово. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
17 | 1 | Умею думать. Сравнение. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
18 | 1 | Игра «Одинаковое, разное». | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
19 | 1 | Нахождение лишнего слова, которое по смыслу не подходит к остальным. | проговаривать последовател ьность действий; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
20 | 1 | Рисование по точкам фигуры заданного образца | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
21 | 1 | Умею думать. Классификация. | проговаривать п о сл едо вательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
22 | 1 | Замена одним словом фразы (как называется место, где...) | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
23 | 1 | Нахождение общего названия цепочке слов | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
24 | 1 | Рисование фигуры по точкам по заданному образцу. | - проговаривать последовательность действий; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
25 | 1 | Подумаю, отвечу', докажу. v | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
26 | 1 | Решение ребусов и логических задач. | определять и формировать цель | - находить ответы па вопросы в тексте. | - договариваться с одноклассниками совместно |
деятельности на уроке с помощью коллектива; | иллюстрациях; | с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | |||||
27 | 1 | Восстановление слова, дописывание одной согласной букву в слове. | - учиться работать по предложенному плану | - преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
28 | 1 | Выбери правильный ответ и закончи фразу. | проговаривать последовательность действий; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
29 | 1 | Умею думать. Я рассуждаю. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
30 | 1 | Игра «Наоборот».- Нахождение из трёх вариантов слов слова противоположного по значению данному. | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
31 | 1 | Восстановление пропущенного числа в отрезке натурального ряда. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
32 | 1 | Рисование по точкам сложного узора под счет. | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
33 | 1 | Понятие «противоположные по значению». | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
| 1 | Смотрю, вижу, замечаю. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и |
следовать им; | |||||||
35 | 1 | Загадки, смекалки. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
36 | 1 | Игра «Шифровальщик». | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | — ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
37 | 1 | Рисование по точкам фигуры по данному образцу. | проговаривать последовательность действий; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
38 | 1 | Складывание заданного узора из треугольников. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы-с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
39 | 1 | Планирование действий. | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
40 | 1 | Нахождение лишнего по смыслу слова. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
41 | 1 | Игра «Доскажи по аналогии». | - учиться работать по предложенному плану | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - слушать и понимать речь других; | ||
42 |
| 1 | Нахождение закономерности в составленном узоре и продолжение его. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | |
43 | 1 | Выделение в чертеже заданных фигур. ) v | проговаривать поел едо вател ьность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и |
следовать им; | |||||||
44 | 1 | Кто где живёт. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
45 | 1 | Подумаю, отвечу, докажу. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
46 | 1 | Продолжение фразы по аналогии, воспринятой на слух . | - учиться высказывать своё предположение (версию); | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
47 | 1 | Игра «Наоборот». Подбор к данным словам слов противоположного значения. | проговаривать последовательность действий; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
48 | 1 | Нахождение закономерности в узоре, пос троение такого же узора. | проговаривать последовательность действий; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
49 | 1 | Практикум «А что, если... » | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
50 | 1 | Игра «Восстанови слово». | - учиться работать по предложенному плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
51 | 1 | Задачи с изменением вопроса... | - учиться работать по предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
52 | 1 | Подбор к определению подходящих слов. | определять и формировать \ ieji ь | преобразовывать информацию из одной | - слушать и понимать речь других; |
деятельности на уроке с помощью коллектива; | формы в другую. | ||||||
53 | 1 | Решение нестандартных задач. | — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
54 | 1 | Игра «Детки в клетке» нахождение названий животных в таблице с буквами. | — проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
55 | 1 | Нахождение лишнего по смыслу слова. | — проговаривать последовательность действий; | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
56 | 1 | Путешествие в сказочный мир. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - слушать и понимать речь других; | ||
57 | 1 | Умею думать. Решение ребусов. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
58 | 1 | Путешествие в страну Зазеркалья. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - слушать и понимать речь других; | ||
59 | 1 | Варианты, классификации. | - учиться работать по предложенному плану | преобразовывать информацию из одной формы в другую. | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
60 61 | 1 | Выбор правильного ответами продолжение фразы. • v г | проговаривать последовательность действий; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
1 | Игра «Слово в слове». | - определять и | - делать выводы в | - слушать и понимать речь |
f
л i
формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | результате совместной работы класса и учителя; | других; | |||||
62 | 1 | Путешествие в страну Воображалию. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
63 | 1 | Нахождение законо-мерности в узоре. | проговаривать последовательность действий; | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
64 | 1 | Игра «Выпусти птичку из клетки». | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | ||
65 | 1 | -Решение нестандартных задач. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - слушать и понимать речь других; | ||
66 | 1 | Ориентируемся в пространстве и на . листе бумаге. | - учиться работать по предложенному плану | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | ||
67 | 1 | Общее название каждой группе. | - учиться работать по предложенному плану | - ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
68 | 1 | Чему мы научились за год. | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью коллектива; | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | — договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....