Классный час ко Дню Неизвестного солдата.
классный час (4 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Классный час посвящен новому празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_tvoyo_neizvestno.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Цели: знакомить учащихся с историко-литературным наследием нашей страны; воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества.

Оборудование: компьютер, проектор; мультимедиапрезентация; музыкальное оформление.

                                             Ход мероприятия.

1.Орг момент.

Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь.

И птицы - память по утрам поют,

И ветер - память по ночам  гудит,

Деревья - память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память- снег летит и пасть не может.

                                                Д.Самойлов

2.Самоопределение к деятельности.

Рассказ о новом празднике.

 Учреждена новая  памятная дата-3 декабря. — День Неизвестного солдата, поскольку именно 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м км Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду .Это памятный день, , день поминовения.. При этом День Неизвестного солдата — та дата, которая объединит всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. В этот день ежегодно первые лица государства возлагают цветы на Могилу Неизвестного Солдата, отдавая дань памяти тем, кто погиб, сражаясь за Родину, в  Первой мировой войне погибло 10 млн человек. Во Второй мировой войне —порядка 26 млн .— Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат.Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. Помимо Великой Отечественной было много неизвестных войн. Наши солдаты гибли и во Вьетнаме, и в Анголе, были и другие войны. Целые корпуса солдат пропадали. И надо не забывать о них.

.

3.Ведущий. Прошло 70  лет со дня Великой Победы СССР над фашистской Германией, но людская память до сих пор хранит имена героев- патриотов, чей подвиг стал хрестоматийным: З.Космодемьянская, А.Матросов, Л Чайкиной, Н. Гастелло, А.Маресьева, В.Талалихина, героев- молодогвардейцев… Но сколько безымянных героев-солдат лежит в земле родной и чужой!

Ученик.

 Мы были высоки, русоволосы,

 Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, недолюбив,

Не докурив последней папиросы…

                                                  Н.Майоров

Ученица.

Казалось, было холодно цветам.

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

                                                   С.Щипачев

                 Звучит первый куплет песни «Священная война». 

       Композ итор: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач

Ученица.

Ах, война, что ты  сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге слегка помаячили

И ушли - за солдатом солдат…

До свидания,  мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ученик.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым!

Наши девочки платьица белые

Раздарили  сестренкам своим.

Сапоги…  Ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки!

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад!

                                                      Б.Окуджава

Ученик.

Как могут эти дни забыться,

Когда на просеке лесной

Мы пили воду из копытца,

Смывая с губ засохший зной.

Качалось небо в пятнах алых,

И плакал ветер - голосей.

Мы оставляли на привалах

Зарытых наскоро друзей.

                                                  Н. Рыленков

Ученик.

Я знаю никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

В том, что они - кто старше, кто моложе-

Остались там, и не о том же  речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же…

                                                        А.Твардовский

Ведущий.

 Фотографии, материалы военной кинохроники, фамилии на обелисках да оставшиеся в живых родные хранят о них память. Всмотритесь в их лица…

Ученица.

Проснемся, уснем ли – война, война.

Ночью ли, днем ли - война, война.

Сжимает нам горло, лишает сна,

Путает имена,

О чем ни подумай - война, война.

Наш спутник угрюмый - она одна.

Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

Тем горше с ней.

Восходы, закаты- все ты одна,

Какая тоска ты - война, война!

                                                                  М. Петровых

 Ученик.

Я читаю письмо,

Что  уже пожелтело годами.

На конверте в углу

Номер почты стоит полевой.

Его в сорок втором

Мой отец написал моей маме

Пред тем, как уйти

В свой последний решительный бой

                                                                А.Дементьев

Ученик. 

Из книги Б.Окуджавы: « Я познакомился с тобой, война. У меня  на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык. Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно. Крик  командира - беги, исполняй, падай, ползи…  Шуршание мины - зарывайся в землю, рой её носом, руками, ногами, не испытывай при этом страха. Гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза».

Сценка.

1-й солдат. Здравствуй, мама! Пишу тебе из окопа. Сегодня мы приняли первый бой…

2-й солдат. Родная. Здравствуй! Вчера у нас был большой бой, а сегодня затишье.  Меня немного ранило, но я в строю, продолжаю бить фрицев…

3-й солдат. Мама, не волнуйся за меня. Мы страшно воюем, и поэтому я скоро вернусь…

Ученица.

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушел когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи…

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

                                                          А. Курдюмов

Ученица.

  Уснул, моё сокровище, не встанет ото сна.

Не выветрилась кровь ещё, земля ещё красна.

И новая трава ещё над ним не проросла.

И рядом спят товарищи, не встанут ото сна.

И птицы поднебесные, когда на юг летят,

Могилы эти тесные в полете разглядят.

И земляки солдатские, когда в поля пойдут,

Могилы эти братские не вспашут, обойдут.

Ветрами чисто метены, без памятных камней,

Хранит земля отметины погибших сыновей.

И если чудо сбудется в далёкие года,

Война людьми забудется, землёю никогда!

                                                                М. Алигер

Ученик. 

Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась  страшной ценой. И пока не похоронен последний солдат этой войны, она  для нас не закончится.

Ученик.

Когда, нарушив забытьё,

Орудия заголосили,

Никто не крикнул: «За Россию!..»

Но шли и гибли

За неё.

                                                     Н.Старшинов

Ученица.

 Битва за Москву продолжалась 203 дня и ночи. С обеих сторон в ней задействовано около 7 млн. человек. Общие потери советских войск на подступах к столице составляли 926тыс. человек. Ценой невероятных усилий враг был остановлен.

Ведущий 

8 мая 1967 г.состоялось открытие мемориала Могилы Неизвестного Солдата. Авторами этого комплекса являются архитекторы Д.Бурдон, В.Климов,  Ю.Рабаев, М.Швехман и скульптор Н.Томский. В этот день здесь был зажжён мемориальный Вечный огонь, факел с которым принесли сюда С Марсова поля в Ленинграде А.Маресьев и воины Таманской дивизии.

Ученик.

 Стою у Вечного огня с поникшей головою…

Здесь похоронен Он, а я - целехонький, живой.

Мы вместе шли в военкомат. Оттуда - на войну.

Нас принимал один комбат и роту дал одну.

То было, помню, в декабре, в летучий снегопад:

Мы наступали на Угре четвертый день подряд.

Москва глядела, словно мать, с надеждою на нас,

И легче было наступать в этот кромешный час

Но тут ударил пулемёт-завеса из огня,-

Не я, Он бросился вперёд, загородив меня,

Рывком, меня опередив всего на полплеча,

Рванул и я что было сил, а пулемет стучал…

Вот так случилось в том бою…   Даю себе отчет.

Выходит, пулю не свою Он принял на свой счёт.

Коль так назначено судьбой - ты жив. А друга нет,

Теперь держи перед собой и за него ответ.

И верность памяти храня, годами убелен,

Клянись у  Вечного огня жить так, как жил бы Он.

На экране демонстрируется -изображение Могилы Неизвестного Солдата и текст.

Ведущий 

На площадке из серого шлифованного гранита расположена надгробная плита, состоящая из крупных блоков красного полированного гранита. На плите - скульптурная эмблема из бронзы:  на знамени лежит солдатская каска и ветвь  лавра. Перед надгробной плитой укреплена бронзовая пятиконечная звезда, в центре которой горит Вечный огонь. Направо от Вечного огня славы, вдоль Кремлёвской стены установлены гранитные блоки с названием городов-героев. В них находится обагренная кровью советских воинов земля.

-Давно умолк войны набат.

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Ученица.

Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Ученик.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно достойны!

Ученик.

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Ученица.

Люди!

Покуда сердца стучатся-

Помните!

Какою ценой завоевано счастье-

Пожалуйста, помните!

                                                  Р. Рождественский

Ведущий. Просим почтить память минутой молчания.

(на экране демонстрируется слайд 9- фрагмент Парада Победы, звучит колокол-набат.)

Ученик.

Запомним всех героев поименно,

Кем сломлена фашистская орда!

Вот падают фашистские знамена,

Чтоб больше не подняться никогда!

Мир кланяется ленинским солдатам,

Их видит легендарная Москва!

Вы слышите?

Шагают в 45-м  победные советские  войска!

Под Брестом, под Москвой и  в Сталинграде

Свой путь они к рейхстагу повели.

И вот на историческом параде

Стоят освободители Земли!

Ученица.

Нам не речи хвалебные,

Нам не лавры нужны,

Не цветы под ногами,

Нам, пришедшим с войны.

Нет, не это.

Нам надо,

Чтоб ступила нога

На хлебные степи,

На цветные луга.

                                                     М.Луконин

4.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню неизвестного солдата

24 октября Государственная дума приняла законопроект об установлении в России 3 декабря новой памятной даты — Дня неизвестного солдата, как память о российских и советских воинах, погибших в боевых де...

Классный час "День Неизвестного солдата"

Классный час "День Неизвестного солдата"...

Классный час "3 декабря-День Неизвестного солдата" ( 3-4 класс)

Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их памя...

Классный час "Письмо неизвестному солдату"

   3 декабря 2014 года мы впервые отмечали День  Неизвестного солдата.  В рамках празднования этого события  в школе были проведены различные мероприятия. В нашем ...

Классный час, посвященный "памяти неизвестного солдата"

Цель: - способствовать формированию интереса учащихся к истории страны и уважения к историческому прошлому;          - воспитание чувства благодарности к п...

Классный час посвященный памяти Неизвестного солдата

Классный час посвященный памяти Неизвестного солдата«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и поб...