Для родителей
консультация (3 класс) по теме

Чуйкова Юлия Николаевна

Хочу ознакомить родителей с тематикой родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Примерная тематика   родительских  собраний  в  1  классе.

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новый псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя.

2.Представление родителей.

3.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов,

по которым хотели бы получить совет.

общие правила общения.

Выработка

этических

норм взаимоотношений

родителей

с учителем.

конец октября-

ноябрь

«Трудности адаптационного

 периода первоклассников.

Телевизор и книги в

жизни  семьи и первоклассника»

1.Познакомить родит.

коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.

2.Предложить практические  советы по адаптации ребёнка к школе.

3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр

на психику малыша.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе».

2.Беседа «Физиолог.

условия адаптации ребёнка».

3Обсужд.  вопроса

«Психологич. условия адапт. ребёнка»

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Составление

телепрограммы класса.

Зачитывание

опроса детей

о просмотре.

декабрь

«Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия  ребёнка

с окружающ.  миром.

Режим первоклассника».

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека

положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимости  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

-о зарядке,

-о заданиях

Статистика

актуальности

режима дня.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Подведение адаптационного

периода. Правила  

безопасности жизни

ребёнка».

1.Соблюдение правил

соблюдения гигиены.

2.Показать возможности

в учеб. деятельности.

3.Понимание труд. детей

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен  мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

  Примерная  тематика   родительских  собраний во 2  классе.

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Первые  уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

.

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относится

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в типич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и  затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализировать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания .

1.Работа с формулой  «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведения в ситуациях.

декабрь

«Причины  и последствия  детской  агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей

культуру понимания проблемы детской агрессии..

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей .

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки

промежут.

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений  ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить  родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра  и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.

.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по развитию чит. интереса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» .

«Праздники и будни нашей  жизни».

1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть  отриц. моменты в воспитании соб.

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа  по итогам .

5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год

1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.

Примерная тематика   родительских  собраний  в  3 классе.

дата

тема собрания

задачи   собрания

формы  проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных

качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка 9 лет»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

ноябрь

«Результаты  1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспит

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклас.

Составление телепрограммы класса.

Зачитываниеопро-са детей опросмотре.

Составление днев-ника по домаш-ним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимо-сти  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Предворит. тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

Примерные  поведенческие

ситуации.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен  мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя,психолога.

3.Выставка рисунков.

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

Примерная  тематика   родительских  собраний в  4  классе.

Дата провед.

тема собрания

Задачи  собрания

Формы провед.

выход.

сентябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей  воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требов. к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обуч. в 4 кл.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интел.

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать род. коллективу

роль  интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-

тей.

1Выставка литер.

2.Анкетирование

3.Выставка рисун.

4.Комплекс упражнений  для развития  памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родит., к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисун.

«Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»

3.Совместная беседа родит. и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи уч-ся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

промежут.

февраль

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе».

1.Формировать у родителей

понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1.Анкетирование

учащихся и родителей.

2Подготовка сюрпризов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

1.Памятки.

2.Выпуск класс.

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам».

1.Показать родителям на примере статистики   актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток  для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с родителями

классного часа  «Я один

дома, на улице, в подъезде».

2.Подготовка статистики собрания.

май

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Ознакомление с педагога-

ми среднего звена.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- пред-

метниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го

класса.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение учащихся.

3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.

1.Фото альбомы.

2Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.



Предварительный просмотр:

Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника" 

Цель: не только учителю необходимы психологические знания, но и родителям знания психологии помогут в семейном воспитании, в общении с ребёнком, в преодолении трудностей и проблем воспитания. Сегодня Вы получите не только теоретические знания, но и научитесь применять эти знания на практике.

Приложение

План лектория

  1. Тест для родителей (с помощью теста Вы узнаете о своих воспитательных способностях).
  2. Семья глазами ребёнка (анализ детских рисунков) (научимся распознавать чувства ребёнка, анализировать внутрисемейные отношения через детский рисунок).
  3. Стили семейного воспитания. (Познакомимся со стилями семейного воспитания).
  4. Принципы семейного общения: (И узнаем, что принципы семейного общения имеют три основных составляющих)
  • создание положительной психологической атмосферы в семье;
  • принятие ребёнка родителями;
  • личный пример родителей.
  1. Семейные традиции (выступление родителей). (В завершении нашего собрания перед Вами выступит семья Чобан и поделится опытом семейного воспитания детей и традициями семьи).

Итак, давайте рассмотрим несколько детских рисунков и попытаемся их проанализировать.

- Вашему вниманию предлагается 11 рисунков, посмотрите на них внимательно и выберите номера тех рисунков, которые, по-вашему, изображают дружные, сплочённые семьи.

Рис. № 1 (Вся семья занята общим делом)
Рис. № 2 (Папа – на диване, мама – пылесосит)
Рис. № 3 (Все по углам)
Рис. № 4 (Держатся за руки)
Рис. № 5 (Папа смотрит ТВ, мама – у плиты)
Рис. № 6 (Мама – у плиты, папа – у машины)
Рис. № 7 (Семья за столом)
Рис. № 8 (Сын – у компьютера, папа – в дверях)
Рис. № 9 (Нет автора на рисунке)
Рис. № 10 (Семья изображена, как семья цыплят)
Рис. № 11 (Никого нет дома)


- Вы сделали свой выбор? А теперь проверим!

- Итак, рисунки под номерами 1, 4, 7, 10 – изображают дружные, сплочённые семьи. Разберёмся почему. Во всех этих рисунках изображён полный состав семьи, что указывает на эмоциональное благополучие семей; все члены семьи объединены общим делом, расположены близко друг к другу (или держатся за руки), преобладают яркие цветовые оттенки.

- Рисунки под номерами 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11 изображают недружные, разобщённые семьи. На рис. №2, №3, №5, №6, №8 – все члены семьи заняты разными делами. На рис. №9 ребёнок не рисует себя, что свидетельствует об отсутствии чувства общности ребёнка с семьёй, его отверженности, нехватке родительского внимания, заботы и любви. На рис. №11 вообще не изображены люди, что свидетельствует о неблагополучной семейной ситуации. Дети уменьшают состав семьи, «забывая» нарисовать тех членов семьи, которые им менее эмоционально привлекательны, с которыми сложились конфликтные отношения. Отсутствие в рисунке братьев и сестёр указывает на конкуренцию между детьми за родительскую любовь. Часто дети первой изображают фигуру матери, как наиболее значимого, главного или наиболее эмоционально близкого человека. Это обусловлено тем, что в нашей культуре мать часто является ядром семьи, выполняет наиболее важные функции в семье, больше времени бывает с детьми, больше уделяет им внимания.

Изображение себя на 1 месте  связано с эгоцентризмом ребёнка.

Вывод: таким образом, анализ детских рисунков выявил следующие проблемы внутрисемейных отношений, которые характерны не только для родителей учащихся нашей школы, но и общества в целом:

  • Разобщённость семей.
  • Преобладание материнского воспитания над отцовским.
  • Нехватка родительского внимания, заботы и любви.
  • Наличие конкуренции между детьми за родительскую любовь.
  • Детский эгоцентризм.

Стили семейного воспитания.

Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания:  попустительский,  состязательный,  рассудительный,  предупредительный, контролирующий,  сочувствующий,  гармоничный.

Попустительский стиль семейного воспитания. Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребенка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье — кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют поиск у ребенка наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимство. Родители постоянно демонстрируют ребенку образцы двуличного отношения с окружающими. В таких семьях при детях обсуждают других людей, а по мере взросления ребенка — вместе с ним. Дети рано постигают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. Учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает проявляться в младших классах, но обостряется в подростковый период. В характере этих детей с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания не выполнять.

Состязательный стиль семейного воспитания. При состязательном стиле семейного воспитания с раннего возраста родители ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребенка постоянно поощряется. Иногда ребенок получает поощрение не только морального характера, но и материального. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими детьми и очень страдают, если это сравнение не в его пользу. Для paскрытия талантов своего ребенка родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности. Иногда это приводит к тому, что ребенок становится уверенным в своем превосходстве над другими детьми. Если же он при этом терпит поражение, это может надолго выбить его из колеи и привести — к депрессии и апатии. Участие ребенка с раннего детства в различных кружках и секциях нередко приводит и к проблемам, связанным с его здоровьем: хроническая усталость, болезни могут дать о себе знать. В воспитательном воздействии на ребенка родители используют как методы поощрения, так и методы наказания. Однако, если поведение ребенка идет вразрез с нормами, принятыми в семье, последующее наказание может быть не только суровым, но и жестоким. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества малыша. Защиту ребенка от всех претензий и нападок они ставят на первое место, не обращая внимания при этом на то, прав их ребенок или не прав. Родители не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию, не обращая внимания на то, взрослый это или ребенок. Учащиеся этого типа глубоко переживают свои ошибки и промахи. Очень развитой у таких ребят является волевая сфера. Уже с раннего детства они могут быть очень дисциплинированными и инициативными. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на демонстрации своих возможностей. Однако если семья в совместных усилиях с педагогом поможет таким детям открыть все лучшее, что в них заложено природой, то они смогут проявить такие качества характера, как общительность, интеллект, уверенность в себе, самоконтроль и добросовестность.

Рассудительный стиль семейного воспитания. Родители с самого раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. Из своего педагогического арсенала они исключают окрики и упреки. Родители ребенка считают, что его активность должна находить естественный выход. В воспитании ребенка они не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями. Родители считают, что ребенок может сам выбрать себе деятельность по душе, они вправе лишь дать ему рекомендацию или совет. У родителей и детей складываются теплые и добрые взаимоотношения. Ребенок наравне с взрослыми принимает участие в семейных советах, решает семейные ситуации. Родители заботятся о том, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось ни посторонними людьми, ни родственниками. Родители таких ребят с энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребенок. Дети с раннего возраста привыкают уважительно относиться к старшему поколению своей семьи, потому что так поступают их родители. Если в такой семье ребенок совершает плохой поступок, то родители не спешат с наказанием. Они дают возможность ребенку обдумать совершённое, осознать свой проступок. Родители помогают ребенку осмыслить проблему с позиции другого человека, втянутого в конфликтную ситуацию. Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными. Уже в начальной школе они хорошо осведомлены об окружающем мире и самостоятельны, умеют работать без понуканий, у них сформирована познавательная мотивация.

Предупредительный стиль семейного воспитания. Предупредительный стиль семейного воспитания обусловлен некоторыми причинами: одной из причин может быть болезненность ребенка, а второй — особенности характера родителей. В результате того, что ребенок часто болел и болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными. Родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки. Ребенок в такой семье практически лишен активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно. Очень часто в таких семьях удовлетворяется любая прихоть ребенка. Когда ребенок становится постарше, родители используют материальное стимулирование для того, чтобы он не выходил из повиновения и был им послушен. Родителям очень удобно, что ребенок находится под таким надзором. Родители делают все возможное и даже невозможное для своего ребенка, чтобы он не испытывал никаких трудностей. Окружающие люди вызывают у таких родителей большие опасения, так как они считают других людей источником неприятностей для своих детей. На воспитание нравственных ценностей родители обращают очень мало внимания. У таких детей формируется ситуативная мораль, попадая в ту или иную социальную группу, они следуют нравственным принципам этой группы, слепо следуют чужому мнению. В общении со сверстниками такие учащиеся зачастую безразличны, любят наушничать и могут предать своего товарища, если им это выгодно. Однако, если таких детей поддержать в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословно. Имея хорошие учебные задатки, они совершенно не желают трудиться, что приводит к плохой успеваемости. Главными отличительными чертами этих детей являются несамостоятельность, неспособность к принятию решений, способность к действию по указке со стороны. Они часто пассивны, безответственны. Безразличие и флегматизм у таких детей исчезают тогда, когда им предлагается интересная и необычная деятельность.

Контролирующий стиль семейного воспитания. В таких семьях свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. Родители диктуют ребенку, что он должен надевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребенка. Младшие школьники относятся к этому достаточно спокойно, но старшие школьники протестуют против такого к себе отношения. Родители достаточно активно используют методы наказания. Некоторые родители используют физические наказания достаточно жестоко, оправдывая себя тем, что в их семьях тоже использовали такие методы, и они выросли хорошими людьми. В подобных семьях дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки. Такие дети хорошо знают свои слабые стороны и совсем лишены возможности демонстрировать и подчеркивать стороны лучшие. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка. Они иногда наказывают своего ребенка демонстративно для того, чтобы показать степень своей власти над ним. Родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос высоконравственным человеком. Девиз их родительского воспитания состоит в том, что ребенок должен всегда поступать нравственно. Внешне эти ребята отличаются от других учащихся. Они угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости. Учащиеся такого типа очень нерешительны и замкнуты, но ценят товарищество и дружбу, ради дружбы с кем-то они готовы на все. В силу того, что дома дети чувствуют по отношению к себе жестокость, они становятся грубыми и беспощадными по отношению к другим людям. В школе они часто конфликтуют со сверстниками и даже учителями. Это влияет на их статус в коллективе и приводит к тому, что они становятся в классе изолированными детьми.

Сочувствующий стиль семейного воспитания. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей. В таких семьях ребенок с раннего детства предоставлен сам себе. Отсутствие игрушек, интересного игрового материала приводит к тому, что ребенок в своих играх проигрывает трудовые операции, совершаемые его родителями. Достаточно много времени ребенок проводит с родителями, наблюдая их жизнь. Это приводит к тому, что ребенок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителям. Такие дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать. Однако ребенок при этом сильно замыкается на семье и ее жизни. Он становится малоактивным, безынициативным, его кругозор сужен. Попадая в детский коллектив, такой ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и рассказывать о своей семье. Это говорит о том, что родители любят своего ребенка, но никогда его не балуют. Они понимают, что их родительская задача — научить ребенка жить в реальном мире. Особенностью их характера является то, что, поставив перед собой какую-то жизненную цель, они всегда добиваются своего, несмотря ни на какие трудности. Такие учащиеся уважительно относятся к нормам морали, старшим людям, они всегда думают о том, как их поступки могут отразиться на других. Одним из главных недостатков детей этого типа является отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации. Этим учащимся свойственны следующие черты характера: чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость и уравновешенность. Они отличаются терпеливостью, исполнительностью, самокритичностью, сильной волей.

Гармоничный стиль семейного воспитания. В таких семьях ребенок является всегда желанным. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. Необычное празднование дней рождения, сюрпризы и подарки членам семьи, праздничные газеты, концерты и совместные игры — это и многое другое формируют собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей. Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Уже в начальной школе они проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Такие дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств и желаний. Учеба таких ребят характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью. Они не боятся никакой деятельности. У таких учащихся очень развита самооценка на уровне адекватности. Дети не боятся брать слово и держать его. У таких учащихся рано проявляется чувство самоконтроля и волевые качества. Уже на средней ступени обучения нет необходимости их развлекать на уроке, они успешно выполняют как монотонную, так и творческую работу. Этим ученикам свойственны следующие качества: уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, искренность и вежливость, реальность оценки своих возможностей, самокритичность и настойчивость в достижении цели.

Принципы семейного общения.

Создание положительной психологической атмосферы в семье. Если в семье присутствуют: любовь, улыбки, радость, взаимопонимание, душевное тепло, забота и ласка, отзывчивость, доброжелательность, то такую семью можно сравнить с цветущим садом. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном уважении и доверии их друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями, и заботами. В такой семье ребёнок чувствует себя безопасно и комфортно, его психическому и физическому здоровью ничего не угрожает. А если в семье постоянны: обиды, ссоры, конфликты, слёзы, равнодушие, непонимание, то такую семью можно сравнить с увядающим садом. В таких семьях ребёнок чувствует себя ненужным, обделённым родительской любовью и заботой, у всех членов семьи повышается уровень тревожности.

Принятие ребёнка родителями. Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Формула истиной родительской любви, формула принятия - это не «люблю, потому что ты - хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть». Как можно осуществлять принятие ребенка в повседневном общении с ним? Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители в общении с детьми. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Всем родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок: не ребёнок плохой, а его поступок! Умению родителей общаться без постоянного осуждения личности ребенка помогает вера во все то хорошее и сильное, что есть в каждом, даже в самом неблагополучном, ребенке. Истинная любовь поможет родителям отказаться от фиксирования слабостей, недостатков и несовершенств, направит воспитательные усилия на подкрепление всех положительных качеств личности ребенка, на поддержку сильных сторон души, к борьбе со слабостями и несовершенствами. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.

Личный пример родителей. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не защищённый от детского пристального глаза. Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку. В.А. Сухомлинский говорил, что «ребёнок  - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Семейные традиции (выступление родителей).

Одним из условий успешного воспитания детей, является создание и укрепление семейных традиций. Проведение общественных и семейных праздников,  участие в конкурсах,  необычная организация выходных дней -  всё это создаёт ту атмосферу торжественности, радости и счастья, которая формирует духовную культуру, цементирует семью как коллектив. И сейчас мы познакомимся с одной из таких семей! Эта семья Бирюковых, поприветствуем! (Краткое представление членов семьи, рассказ о семейных традициях, номер художественной самодеятельности).

В заключении хочется сказать, что единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи, школы и общественности – это то, к чему мы должны стремиться, это залог верного успеха в воспитании подрастающего поколения!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Чтение – лучшее учение!" 

1 слайд. 

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности, важнейшее условие формирования мыслительных способностей. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений формирует познания жизни, эмоциональную сферу, нравственно-эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка.

Начальная школа первая начинает реализовать общую основную цель обучения – формирование личности учащихся. Поэтому так важно именно в этот период научить ребёнка читать, сформировать у него техническую сторону чтения, умение работать с научно-познавательным и художественным текстом, обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста.

2 слайд

Иногда можно услышать, что младшим школьникам нужно овладеть скорочтением. Но тогда давайте обратимся к терминологии. Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту, вслух оно невозможно. Скорочтение необходимо для руководящих работников, для научных сотрудников, чтобы они не утонули в потоке бумаг. Поэтому ратовать за Скорочтение в начальных классах не имеет смысла.

Дикторы телевидения варьируют свою скорость чтения от 100 до 170 слов в минуту, при среднем показателе 130 слов в минуту. Это среднее значение и попадает в зону оптимального чтения. Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. Я сторонник того, чтобы к концу начального обучения, ученики достигали оптимальной скорости чтения, т.е. 120 сл /м.

3 слайд.

Представьте себе ученика 7 класса, который читает около 50 сл/м. В 7 классе дом задание составляет примерно 8 страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 50. получается примерно 130 мин, или чуть больше 2 часов, необходимых ученику, чтобы 1 раз прочитать тексты дом.задания. При такой низкой технике чтения ребёнок не поймёт, то, что написано в учебнике. Нужно читать ещё раз – это уже 4 часа, прибавим 6 часов занятий в школе – уже 10 часов, а ещё письменные задания. Уходит целый день. Таким образом, этот ученик обречён на неуспеваемость. Как достичь оптимального чтения?

4 слайд.

Каковы же резервы обучения чтению?

Самое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет! Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы не должны проводить длинные по времени упражнения. Их нужно проводить короткими порциями, но с большей частотой.

Многократное чтение – это чтение отрывка из произведения за 1 мин. Отметить, где остановился и снова прочитать этот отрывок в течение 1 мин. Во второй раз ребёнок прочитает на несколько слов больше, затем ещё раз и снова на несколько слов больше получится. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей, им хочется читать ещё раз. Следующий раз можно потренироваться на другом отрывке.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, которые ребёнок спит, он находится под их впечатлением. Ещё 200 лет назад говорилось “Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий”, т.е. учи так, чтобы это было последним впечатлением дня.

Развитие техники чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Часто можно наблюдать такую картину. Ребёнок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до

3-4 слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае работать над оперативной памятью: писать зрительные диктанты, ежедневно заучивать двустишия, четверостишия.

Чтение в темпе скороговорки помогает отрабатывать четкое, правильное, а главное быстрое чтение. Окончания слов не должны “проглатываться”, а должны чётко проговариваться.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Ребята читают несколько раз отрывок и отрабатывают на нём выразительное чтение. Дочитывают в очередной раз отрывок, а вы не останавливайте их, и они незаметно переходят на незнакомую часть текста. Вот здесь и происходит маленькое чудо. Ребёнок несколько раз читал отрывок текста и уже выбрал темп чтения и при переходе на незнакомую часть продолжает читать в том же темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения, то чтение ребёнка заметно улучшится.

5 слайд.

Малый угол зрения – большой недостаток у многих читателей. Раз он мал, то и в поле зрения такого читателя попадает меньше букв. И здесь есть приёмы, помогающие расширить угол зрения:

– чтение первого и последнего слога на строке;

– использование таблиц Шульте. Засекаете 30 секунд, а дети ведут счет от 1 до 30, при этом, отыскивая цифры в таблице, он прикасается пальцем к ним. При частом применении этих таблиц увеличивается угол зрения детей.

6 слайд. 

Для развития скорости и гибкости чтения используются такие упражнения:

– “Буксир” Взрослый читает текст вслух, варьируя скорость то быстрее, то медленнее, а ребёнок читает “про себя”, стараясь не отстать от взрослого. Внезапная остановка взрослого позволяет проверить внимание и соблюдение режима скорости чтения.

– “Бросок-засечка”. Ребёнок кладёт руки на колени и начинает читать вслух по команде “Бросок”. По команде “Засечка” ребёнок отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает. По команде “Бросок” он должен отыскать глазами то место, где остановился и продолжать чтение вслух. Руки при этом должны быть на коленях. Цель этого упражнения – развитие зрительного умения ориентироваться в книге.

– Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение “Молния”. Оно заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимальной доступной скорости.

– Дети очень любят соревноваться. В этом случае подходит упражнение “Спринт”. Читают вслух одновременно не менее 3 человек. Читают один и тот же отрывок по команде “Спринт”. Читают кто быстрее, и правильно выговаривая окончания слов. При этом дети учатся вниманию и сосредоточенности. Ребёнку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение надо развивать.

7 слайд.

Памятка для родителей.

  • Первые книги у ребёнка должны быть яркими, красочными.
  • В книге должны быть не только иллюстрации, но и текст. Лучше, если текст разбит на небольшие главы или книга состоит из небольших законченных рассказов с крупным шрифтом.
  • Обязательно поговорите о прочитанном, но не переусердствуйте с вопросами и критическими замечаниями.
  • Воспитывайте культуру чтения. Если начал, дочитай до конца.
  • Читайте вместе с детьми. Они должны видеть родителей читающими.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая периодически пополняется, учитывая интересы ребёнка.
  • Не забывайте о важности энциклопедий, словарей, справочников. Они должны найти место на книжных полках: со временем ребёнок их оценит.
  • Постоянно интересуйтесь, что читает ребёнок. Похвалите его даже если не всё “гладко” он рассказал.
  • Заведите “семейный читательский дневник” куда каждый из членов семьи коротко запишет свои впечатления о прочитанном.

8 слайд.

– Верьте в возможности своих детей!

– Помогайте им! И результаты не заставят себя ждать.

Презентация



Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья» 

                                                   

Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения: организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей, их информационное просвещение.

Задачи:

- изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения

- расширение социального партнерства в работе по развитию детей,

  привлечение детей и родителей к чтению

- развитие творческих способностей

- оказание семье информационной помощи

- выявление самой читающей семьи.

Актуальность:  Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Конкурс проводится в виде литературной викторины. Также семьям необходимо подготовить домашнее задание, которое они представят на конкурсе.

Домашнее задание

Необходимо создать самодельную книжку с тематикой «Презентация своей читающей семьи».

Содержание книги должно отражать:

  • краткую информационную справку о семье
  • описание своей домашней библиотеки (взрослой и детской), ее фотография
  • перечень книг, которые любят читать в вашей семье
  • интересные фотографии членов семьи за чтением.

Дополнительно в книге могут быть представлены:

  • рисунки детей к любимым литературным произведениям;
  • стихи, сказки, рассказы детей и взрослых собственного сочинения.

Критерии оценок:

  1. за эстетичность оформления книги,
  2. за сложность в ее изготовлении (из чего и как сделана книга),
  3. за творческие идеи
  4. за содержательность книги

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.

Выходит мальчик, читает стихотворение:

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь:Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении.  Вспомните и назовите их как  можно больше.
(«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.)

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
  • Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
  • Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)
  • Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
  • Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
  • Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
  • Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
  • Что болело у бегемотиков? (Животики)
  • Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
  • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей:

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
  • Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь»  (
Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
  • В чем была сила Черномора? (В бороде)
  • Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
  • На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
  • В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
  • Что потерял Питер Пен? (Свою тень)
  • Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)
  • На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
  • Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство: 

  • у Буратино (золотой ключик)
  • у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
  • у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
  • у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница: 

  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (
    Таня)
  • Идет медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (
    Бычок)
  • Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (
    Старухой)
  • Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С
    лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации  представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

  • Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;
  • Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;
  • Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;
  • Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»
  • Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
  • Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.

Литература:

  1. г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18
  2. г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с.
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с.
  5. Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с.
  6. Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.
  7. Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с.
  8. Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с.
  9. Чарушин Е.И. Волчишко. – М.: Детская литература, 1988., 16 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...