20 лет Конституции РФ
классный час (3 класс) на тему

Ушакова Галина Валерьевна

стихи о России, работа с картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_urok_20-_letie_konstitutsii_rf.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

               МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»   

            Методическая разработка классного часа

в начальной школе

«20 лет Конституции Российской Федерации »

с использованием компьютерной презентации.

 

                                                    Ушакова Галина Валерьевна-

учитель начальных классов

                                          2013-2014 г.

Конспект классного часа в 3 Б классе по теме «20 лет Конституции Российской Федерации»

с применением компьютерной презентации

учителя начальных классов МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени К.М.Шелковникова.»

                            Ушаковой Галины Валерьевны .

Цель: гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России;

объяснить основные обществоведческие понятия;

развивать познавательный интерес к своей Родине;

воспитывать уважительное отношение к символам своего государства;

воспитывать патриотические чувства;

формировать чувство гордости за свою страну.  

Оборудование:  презентационное оборудование; Конституция России, макет герба России, карта России.

                                        Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ,ребята и уважаемые гости .Сегодня 12 декабря и это не обычный день.

Слайд-1 «Добрый день»

2.Вступительное слово учителя.

-Ребята ,а чем знаменателен этот день?(это день Конституции).

-Правильно,сегодня государственный праздник России -День       Конституции ,вся наша страна отмечает двадцатилетие  Российской Конституции.

Слайд-2 «20 лет Конституции РФ»

 

 3.Ученики читают стихотворение Сергея Васильева «Что мы

      Родиной зовём?»

Слайд-3 «Берёзки»

1.Что мы Родиной зовём?              Назимова Вика

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки ,вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Слайд-4 «Хлеб»

2.Что мы Родиной зовём?               Пучкова Лена

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Слайд-5 «Колосья»

   3. Что мы Родиной зовём?               Малыгина Света    

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Слайд-6 «Кремль»

    4.Что мы Родиной зовём?              Воронин Дима

     Всё,что в сердце бережём,

     И под небом синим-синим

     Флаг России над Кремлём.

Слайд-7 «Россия»

- Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).

5.Россия…                                      Сураева Люда

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь.(Показывает на карту России)

4.На доске карта России

     6.На карте мира не найдёшь          Зайцев Кирилл

     Тот дом ,в котором ты живёшь,

     И даже улицы родной

     Мы не найдём на карте той.

     Но мы всегда на ней найдём

     Свою страну-наш общий дом.  

     7.Если долго-долго-долго               Кирпичёв Дима

      В самолёте нам лететь,

      Если долго-долго-долго

      На Россию нам смотреть,

     

 8.То увидим мы тогда                    Пономарёва Аня

 И леса, и города,

 Океанские просторы,

 Ленты рек,озёра,горы…

 

 9.Мы увидим даль без края,         Гаркуша Наташа

 Тундру, где звенит весна,

 И поймём тогда, какая

 Наша Родина большая,

 Необъятная страна!

-Действительно Россия необъятная, это самое большое государство в мире по площади, вдумайтесь- площадь нашей Родины-17.075.400 кв.км.

-Назовите столицу нашей страны.(Москва)

-почему к Москве у нас особое отношение ?(это главный город страны, её сердце,там находится наше правительство…)

10.Москва-это Красная площадь.   Чащина Ксюша

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

-Покажите на карте , где Москва (прикрепляем флажок).

-А как называется наша малая Родина ? (Бурятия)-показать на карте.

-Назовите столицу Бурятии (Улан-Удэ)-прикрепляем флажок.

11.Есть в тайге сибирской нашей         Назимова Вика

Больше моря чудо-чаша.

Это –озеро Байкал

В окруженье диких скал.

-Нам с вами посчастливилось жить рядом со  всемирным достоянием  и мы гордимся этим!

-Кто покажет Байкал на карте ?-прикрепим карточку.

5.Символы государства

-Скажите , какие  символы помогают нам отличать одно государство от другого?( флаг, гимн, герб)

-Эти символы есть у каждой страны.

Слайд-8 «Символы государства»

     

      -Расскажите о флаге нашего государства, какой он?

       

Слайд-9 «Выбрать флаг РФ»

       

- Государственный флаг , как символ, означает единство страны.

- Под каким номером на слайде изображён флаг России?

-Опишите российский флаг.

-что обозначают три цвета на флаге?

12.Белый цвет-берёзка.                Распопов Вова

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

-Кто знает как ещё называют наш флаг? (триколор)

       -Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.

       Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.

Слайд-10 «Герб»

-Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история государства.

- Что представляет собой Государственный герб России?

 

13.У России величавой                 Свинкин Андрей

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад , на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный ,мудрый он и гордый.

Он-России дух свободный. (демонстрация макета герба)

     Рассказ учителя   

  - Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

      Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

 

  - Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

    В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

 

 - На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.

       Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

- Что вы можете рассказать о государственном гимне России?

      Рассказ учителя

   - Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

  -Когда исполняется гимн и где?

 

 -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

     Слушаем гимн России (все стоят)

6 Что такое Конституция?

   - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

- Что такое Конституция?

Слайд-11 «Конституция РФ»

- Конституция – это основной закон государства.

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

     

     (День Конституции 12 декабря 1993 года была прията Конституция,

     по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

    (Учащимся показывается Конституция).

      - Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём

     в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?

     - Наша страна называется Россия, но её полное название

      Российская Федерация.

     - А что значит слово  «федерация»?

 

    - Федерация – это договор, союз.

     Учитель:

- Наша страна называется Российской потому,  что большинство её населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа,всего таких республик, краев,областей в России 83, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.

 Слайд -12 «Народы России»

         14.Живут в России разные                Кедрова Настя

          Народы с давних пор.

          Одним –тайга по нраву,

          Другим-степной простор.

          15.У каждого народа                        Толстихин Денис

           Язык свой и наряд.

           Один-черкеску носит,

           Другой надел халат.

           16.Один-рыбак с рождения,            Черницына Настя

            Другой-оленевод.

            Один-кумыс готовит,

            Другой- готовит мёд.

           17.Одним-милее осень.                    Журавлёв Саша

            Другим-милей весна.

            А Родина Россия

            У нас у всех одна!

         

 - Все люди в нашей стране равноправны.

-В Конституции правам и обязанностям  человека отведена целая глава, более 50 статей.

-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?

На доске-открыть.

(Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

-Давайте посмотрим,  о каких правах и обязанностях говорится в нашей  Конституции.

Слайд-13 «Права и обязанности»

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Право на личную неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на труд

Право на отдых

Право на образование

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Свобода мысли и слова

Свобода творчества

Свобода информации

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Право на получение юридической помощи

Право на получение социальной помощи

Право избирать и быть избранным

Равенство прав и свобод

Обязанность защищать Родину

Обязанность соблюдать законы

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Обязанность платить налоги

--

      -Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,

     а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

-В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать,  нужно хорошо подумать!

    -Ребята, скажите, а кто является главой нашего государства? (Президент)

- Кто знает, как его зовут(Путин Владимир Владимирович)

Слайд -14 «Портрет президента»

- Какими полномочиями наделён президент?

    - Слово «президент» в переводе означает «сидящий впереди».

Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии.

       В Конституции прописаны права и обязанности для Президента.

7.Рефлексия

  Игра «да-нет»

-Давайте проверим ваши знания по правам человека .Если моё высказывание говорит о пользе человеку-отвечаете «Да», а если это нарушает права человека-говорите «Нет».

-Вы граждане России?-да.

-Можно ли человека обращать в рабство?-нет.

-К человеку можно относиться жестоко?-нет.

-Человек защищён законом?-да.

-Человек имеет право защищать себя с помощью суда?-да.

-Можно ли без разрешения заходить в чужой дом?-нет.

-Человек имеет право на свободное перемещение по своей стране?-да.

-Можно ли уехать из страны, а потом вернуться обратно?-да.

-Человек имеет право владеть имуществом?-да.

5.Итог.

Учитель:

-Наш  классный час подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан.

   Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.

Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

Слайд-15 «Все равны перед законом и судом»

В конце мероприятия дети получают в подарок буклетики ,в которых прописаны права и обязанности человека.

- Следующий классный час будет посвящён правам и обязанностям школьников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"

Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

Конституция РФ

http://www.constitution.ru/...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...