Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
классный час (4 класс) на тему

Даанное мероприятие позволяет рассматривать влияние образа жизни на здоровье человека, вызывает интерес  учащихся к  изучению вопросов здоровья, пропагандирует здоровый образ жизни;

развивает творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

«Путешествие в страну Здоровию »

Цель:

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека,

-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-развивать творческие способности.

Ход мероприятия:

 1. Организационный   момент.  

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово "Здравствуйте! Здравствуйте!". И вы тоже чаще говорите "Здравствуйте!" маме, папе, друзьям и прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - всё расскажу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как  называется страна, в которую мы с вами попадем?

Ученики: (Ответы детей.) Страна Здоровия.

Первая станция «Руки»

Учитель:

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к  вам, вдруг отправиться в живот.

Что нужно делать, чтобы такого не произошло?

Ученики: (Ответы детей.) Нужно мыть руки с мылом.

Учитель:

Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. А если кожа рук сухая, то необходимо смазать их кремом.

Оздоровительная минутка: массаж  пальцев на правой  и  левой  руках.

Пальцы рук  связаны с мозгом и внутренними органами.

Очень важно ухаживать за ногтями. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут быть и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать  чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных  микробов.

Ногти следует  регулярно стричь.  Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.

Вторая станция  «Зубы»

Учитель: Отгадайте, какая следующая наша станция?

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я радостно этим зверям отдаю!

О чем идет речь?

Ученики: (Ответы детей.)

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как  тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается  во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы у человека, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Работа над стихотворением С.Михалкова «Как у нашей  Любы заболели зубы…»

Учитель: Как вы думаете, почему у Любы болели зубы?

Ученики: (Ответы детей.)

Учитель: Почему появилось повреждение? Как называют врача, которы  лечит зубы?

Ученики: (Ответы детей.)

Практикум «Чистка зубов»

(Дети показывают, как чистить зубы, соблюдая порядок чистки  зубов.)

Разучивание стихотворения.

Как поел почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

Т тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(В заключении ребятам раздаются памятки)

ПАМЯТКА

1.Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

3. Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

Учитель: Пришло время отправляться на следующую станцию.

Третья станция  «Глаза»

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

Учитель: Ребята, что это за станция? Кто нас здесь встречает? Да это же Знайка!

Знайка:

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои дружок могли на долго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Цель:

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека,

-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-развивать творческие способности.

Задачи:

Выработать у детей стратегию безопасного поведения.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитывать умение работать в группе.

Ход   классного   часа:

1. Организационный   момент.  Настрой.

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово "Здравствуйте! Здравствуйте!". И вы тоже чаще говорите "Здравствуйте!" маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

2. Вводная часть.

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек? и   Как остаться здоровым?"

1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека,  на  другом - больного.

- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.

2 .Выбери слова для характеристики здорового человека.

(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный, румяный, крепкий)

3. В народе говорят: В здоровом теле здоровый дух.

А какие еще пословицы о здоровье придумал народ, мы узнаем , если соберем слова в правильном порядке.

Чтобы это мог сказать каждый из вас, давайте выясним, что надо делать человеку для сохранения здоровья.

Давайте прочитаем девиз нашего классного часа:

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

2. "Мозговой штурм".

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА!                      НЕТ!

(спорту)             (курению)

(здоровью)             (алкоголю)

(жизни)            (наркотикам)

(книгам)        

- Молодцы! Давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить

ДА! или НЕТ!

1-й  ученик.

Крошка сын к отцу пришел,

 И спросила кроха:

 "Что такое хорошо

 И что такое плохо?

 Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат

 Если любишь шоколадку -

 То найдешь здоровья клад.

2-й  ученик.

Если мыть не хочешь уши,

 И в бассейн ты не ходишь,

 С сигаретою ты дружишь -

 Так здоровья не найдешь.

 Нужно, нужно по утрам и вечерам

 Умываться, закаляться, спортом смело заниматься

 Быть здоровым постараться

 Это нужно только нам!

Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Давайте сделаем зарядку. Её вы можете делать и дома.

А теперь поиграем в игру, и узнаем, что для здоровья вредно, а что полезно. Отвечайте хором.

Читать лежа : вредно.

Умываться по утрам : полезно.

Смотреть близко телевизор : вредно.

Кушать морковь, петрушку, чеснок: полезно.

Есть много конфет: вредно.

Заниматься физкультурой : полезно.

Незнайка принес нам свои рекомендации. Посмотрите, что он делает не правильно.

Я чищу зубы два раза в день.

Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.

Вечером долго сижу за компьютером.

До еды я не мою руки.

Я ем фрукты и овощи.

А теперь расскажите Незнайке, что помогает ребятам бать здоровыми .

Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, закаляйся,

 Для здоровья , для порядка

 Людям всем нужна : ЗАРЯДКА

Дождик тёплый и густой ,

 Это дождик не простой:

 Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов. ДУШ

Ясным утром вдоль дороги

 НА траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ-

 Это мой ВЕЛОСИПЕД.

Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих -

 Что за кони у меня? КОНЬКИ

Подведение итогов.

Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?

Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.

Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.

Еще полезно есть молочные продукты, творог и кашу.

Уметь отказываться если тебе предлагают закурить или попробовать незнакомый напиток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...