«РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС: ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ - ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
классный час (3 класс) на тему
Открытый классный час в 3 классе, целью которого является выяснение уровня знаний детей о профессиях; расширение знаний детей о мире профессий; развитие интереса к различным профессиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 «А» классе
ТЕМА: «РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС:
ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ - ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
ЦЕЛЬ:
- выяснить уровень знания детей о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- развивать интерес к различным профессиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация о профессиях, слайды-заставки; выставка детских сочинений «Кем я хочу стать?»; выставка детских работ; стихи, загадки, пословицы о труде и профессиях; игровой материал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- группа ребят заранее учит стихотворения, загадки; готовят инсценировку сказки и сценку; изготавливают костюмы;
- все дети дома работают со словарями, находят значение слова «профессия»; подбирают пословицы и поговорки о труде.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. СКАЗКА
РАССКАЗЧИК. Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы бы взяли? Почему? (Ответы)
-Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, - таким приятно работать. А стук-бряк…(вздыхает).
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл столярничать.
СТУК-БРЯК: (ударяет по гвоздю) Ничего не выходит! (топает ногой). Противный гвоздь!
ЦОК-ЦОК: А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо.
СТУК-БРЯК: Не выйдет! Не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
ЦОК-ЦОК: (старательно вбирает гвоздь) Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок – и готово! Видишь, как просто!
РАССКАЗЧИК. Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил!
СТУК-БРЯК: Подумаешь, очень стараться! Да я!..(схватил гвоздь, размахнулся) У-у-у-ххх! (уходит)
РАССКАЗЧИК. Сорвался стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит…(выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. Это новый Цок-цок)
Новый ЦОК-ЦОК: Добрый вечер, Цок-цок!
ЦОК-ЦОК: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не помню, кто ты.
Новый ЦОК-ЦОК: А присмотрись хорошенько!
ЦОК-ЦОК: Неужели Стук-бряк?
Новый ЦОК-ЦОК: Был когда-то Стук-бряк! А теперь посмотри-ка и послушай.
(Берёт гвоздь, аккуратно и красиво вбивает)
ЦОК-ЦОК: Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдём-ка, смастерим с тобой новый скворечник! (уходят, взявшись за руки)
РАССКАЗЧИК. Понравилась ли вам эта сказка, друзья? (ответы )
- Вот что значит умелые руки!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а что значит «умелые руки»? Для чего нужны умелые руки?
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА.
(слайд1)
УЧИТЕЛЬ: Я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Профессия – это в каком-то смысле любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь. Каждый из вас мечтает кем-то быть. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется быть, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом…Вот почему уже сейчас нужно готовиться к серьёзному выбору. В нашем классе накануне ребята писали сочинения о том, кем они хотят стать. Вот что у нас получилось:
- Учитель -2 чел.
- Милиционер – 3
- Врач – 3
- Следователь – 2
- Спортсмен – 2
- Программист – 2
- Инженер – 1
- Стюардесса – 2
- Политик – 1
- Конструктор (машины) – 1
- Учёный – 1
- Повар – 2
- Артистка (певица) - 1
(статистика; обращение к выставке детских творческих работ - сочинений)
- Отгадайте, какая любимая профессия у меня? Диана тоже написала своё сочинение о профессии учителя, но оно оказалось необычным, т.к. она сочинила стихотворение. Давайте послушаем. (девочка читает своё стихотворение)
-Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире существует множество профессий. О человеке в обществе судят прежде всего по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – сейчас проверим.
3. ИГРА «КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ТРУДЕ»
УЧИТЕЛЬ: Назовите, пожалуйста, какие пословицы и поговорки о труде вы подобрали дома. Только слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.
- Дело мастера боится.
- Труд умелые руки любит.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Кто не работает, тот не ест.
- Научился сам – научи другого.
- Наскоро делать- переделывать.
- Лес рубят - щепки летят.
- Кто работы не боится, у того она и спорится.
- Люби дело – будешь мастером.
- Хорош садовник – хорош и крыжовник.
- Не начав – подумай, начав – делай.
- Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.
- Труд создал человека.
- Труд кормит и одевает.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
4. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, что ещё я просила вас дома посмотреть в словаре? Какие значения слова «профессия» вы нашли? (ответы детей).
- Понятие, данное в Педагогическом энциклопедическом словаре: (слайд 2)
"Профессия (лат. professio – официально указанное занятие, от profiteor – объявляю своим делом), вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки.
- А здесь прочитайте более понятное для вас значение этого слова: (слайд 3)
Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на Земле профессий?
(ответы детей)
- Вы перечислили множество профессий, но это лишь крошечная часть всех существующих на Земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
- Представьте, архитектор начертил на бумаге проект нового дома. Хорош на бумаге дом! Все хвалят архитектора. Но время идёт, бумага желтеет, а дома нет. Потому что нет того, кто его построит.
- Инженер изобрёл новую машину. Она всем нравится. Только время идёт, а нужной машины нет. Потому что нет того, кто выточит на станке её детали, соберёт их в правильном порядке.
- Пассажир купил билет на поезд. Попрощался с семьёй. Улыбки, цветы… Но время идёт, а поезд не едет. Потому что нет того, кто поведёт локомотив.
- Кто же этот человек, без которого не строится дом, не сходит с конвейера машина, не бежит по рельсам поезд? Это рабочий. Он добывает руду и уголь, выплавляет металлы, производит вещи и машины, строит города, дороги, обслуживает нас.
5. ВИКТОРИНА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём викторину, которая называется «Угадай профессию», чтобы проверить, какие вы профессии знаете. Мои помощники приготовили для вас загадки о профессиях. Давайте будем их отгадывать. Только слушайте очень внимательно, можно отвечать хором.
- Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно
То, что он … (экскурсовод)
- Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне … (проводник)
- Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист-
Я весёлый …(машинист).
- Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель
Так как я его … (строитель)
- Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (портниха)
- Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас …(пожарными) зовут.
- Варит сталь. Его недаром
Называют … (сталеваром).
- Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я… (спортсмен).
- Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-… (кулинар).
- Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня …(бухгалтером) зовут.
- Драгоценный сувенир
Изготовит …(ювелир).
- Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится … (овощевод).
УЧИТЕЛЬ: Мы сейчас назвали некоторые рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много рабочих профессий.
- А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (ответы детей)
- Профессионально- технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.
- А теперь отгадайте ещё несколько загадок:
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
- Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)
- Почерком быстрым исписан весь лист –
Очерк в газету строчит … (журналист)
- Весёлая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота да палочкой маши! (милиционер)
- От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)
- Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (учитель)
УЧИТЕЛЬ: Врач, милиционер, журналист, учитель, инженер, композитор и многие другие не стоят за станком, не обеспечивают нас хлебом. Но без их труда мы сегодня не смогли бы обойтись. Все они образуют группу людей, которая называется интеллигенцией (лат.) – «разумный», «понимающий». Но интеллигент не только должен владеть сложным ремеслом, но и быть гуманным, желающим добра людям, готовым прийти на помощь. Интеллигенция – это цвет общества. Она хранитель чести, добра, справедливости, культурных ценностей.
ФИЗМИНУТКА.
УЧИТЕЛЬ: Покажите, какие движения должен уметь делать:
- водитель, когда ведёт машину;
- дворник, когда метёт двор;
- маляр, когда красит стену;
- пекарь, чтобы замесить тесто?
6. «ПАРАД ПРОФЕССИЙ» - презентация.
УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте посмотрим парад профессий.
7. «ИГРОВАЯ» (проводит учитель)
1) Игра «Таинственное слово»
- У вас на каждом столе лежат разноцветные карточки с зашифрованной профессией. Задание: отгадать это слово.
Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.
2) Игра «Найди лишнее»
- На доске (экран - мультимедиа) крупными буквами написаны слова. Необходимо найти и назвать лишнее, не относящееся к данному технологическому процессу. Объяснить, почему?
- игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток;
- кастрюля, ложка, тёрка, крючок;
3. спицы, кисть, клей, линейка, ножницы.
3) Игра «Кто потерял свой инструмент?»
- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: (экран - мультимедиа)
Ножницы термометр лампочка
Кастрюля кисть гаечный ключ
Калькулятор гиря указка
4) Игра «Строители»
- У вас на столах лежат части разрезанного домика.
Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.
Аналогичные карточки есть и на доске. Проверка.
8. СЦЕНКА: «Ленивая внучка»
УЧИТЕЛЬ: Наши девочки приготовили небольшую сценку. Просим вашего внимания.
ДЕВОЧКА: Погладь – ка мне галстук, бабуся!
БАБУШКА: А что же сама ты, родная?
ДЕВОЧКА: Стихи подготовить должна я!
БАБУШКА: Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
ДЕВОЧКА: Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе!
БАБУШКА: Какой же вопрос перед вами?
ДЕВОЧКА: Всё делать своими руками.
БАБУШКА: Так, значит, не нашими, сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
ДЕВОЧКА: А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Всё делать своими руками!»
УЧИТЕЛЬ: Что вы можете сказать о девочке, героине этой сценки? (обсуждение)
9. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ, СДЕЛАННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.
(представление своих работ)
УЧИТЕЛЬ: А в нашем классе учатся дети, которые любят выполнять различные работы своими руками. Выйдите, пожалуйста, к доске те, кто принёс свои поделки к нам на выставку. Ребята, возьмите свои поделки в руки и покажите всем, какие вы у нас мастера.
- А почему вы занимаетесь такими делами? (ответы детей)
УЧИТЕЛЬ: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Как видите, дети, профессий немало –
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: В заключение послушайте стихотворение, которое подготовила группа ребят нашего класса и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучался
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы всей семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!
УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что это замечательное стихотворение подтолкнуло вас на размышления. А какие выводы вы из него сделаете, об этом мы поговорим на следующем классном часе.
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 «А» классе
ТЕМА: «РАБОТ ХОТЬ СКОЛЬКО ПЕРЕВОРОШИ И НАМОТАЙ НА УС:
ПРОФЕССИИ ВСЕ ХОРОШИ - ЛЮБУЮ ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
ЦЕЛЬ:
- выяснить уровень знания детей о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- развивать интерес к различным профессиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация о профессиях, слайды-заставки; выставка детских сочинений «Кем я хочу стать?»; выставка детских работ; стихи, загадки, пословицы о труде и профессиях; игровой материал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- группа ребят заранее учит стихотворения, загадки; готовят инсценировку сказки и сценку; изготавливают костюмы;
- все дети дома работают со словарями, находят значение слова «профессия»; подбирают пословицы и поговорки о труде.
ПЛАН
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. «СКАЗКА О ДВУХ МОЛОТКАХ»
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА.
(слайд 1 «Фрагмент»)
- ИГРА «КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ТРУДЕ»
- ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
(слайды 2 и 3 «Фрагмент»)
- ВИКТОРИНА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
- «ПАРАД ПРОФЕССИЙ» - презентация.
- «ИГРОВАЯ»
1) Игра «Таинственное слово»
2) Игра «Найди лишнее» (слайд 1 «Школа)
3) Игра «Кто потерял свой инструмент?» (слайд 2 «Школа)
4) Игра «Строители»
- СЦЕНКА: «Ленивая внучка»
- ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ, СДЕЛАННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАССКАЗЧИК. Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы бы взяли? Почему? (Ответы)
-Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, - таким приятно работать. А стук-бряк…(вздыхает).
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл столярничать.
СТУК-БРЯК: (ударяет по гвоздю) Ничего не выходит! (топает ногой). Противный гвоздь!
ЦОК-ЦОК: А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо.
СТУК-БРЯК: Не выйдет! Не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
ЦОК-ЦОК: (старательно вбирает гвоздь) Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок – и готово! Видишь, как просто!
РАССКАЗЧИК. Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил!
СТУК-БРЯК: Подумаешь, очень стараться! Да я!..(схватил гвоздь, размахнулся) У-у-у-ххх! (уходит)
РАССКАЗЧИК. Сорвался стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит…(выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. Это новый Цок-цок)
Новый ЦОК-ЦОК: Добрый вечер, Цок-цок!
ЦОК-ЦОК: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не помню, кто ты.
Новый ЦОК-ЦОК: А присмотрись хорошенько!
ЦОК-ЦОК: Неужели Стук-бряк?
Новый ЦОК-ЦОК: Был когда-то Стук-бряк! А теперь посмотри-ка и послушай.
(Берёт гвоздь, аккуратно и красиво вбивает)
ЦОК-ЦОК: Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдём-ка, смастерим с тобой новый скворечник! (уходят, взявшись за руки)
РАССКАЗЧИК. Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит умелые руки!
- Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно
То, что он … (экскурсовод)
- Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне … (проводник)
- Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист-
Я весёлый …(машинист).
- Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель
Так как я его … (строитель)
- Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (портниха)
- Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас …(пожарными) зовут.
- Варит сталь. Его недаром
Называют … (сталеваром).
- Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я… (спортсмен).
- Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-… (кулинар).
- Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня ….(бухгалтером) зовут.
- Драгоценный сувенир
Изготовит …..(ювелир).
- Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится … (овощевод).
***
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
- Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)
- Почерком быстрым исписан весь лист –
Очерк в газету строчит … (журналист)
- Весёлая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота да палочкой маши! (милиционер)
- От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)
- Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
СЦЕНКА:
ДЕВОЧКА: Погладь – ка мне галстук, бабуся!
БАБУШКА: А что же сама ты, родная?
ДЕВОЧКА: Стихи подготовить должна я!
БАБУШКА: Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
ДЕВОЧКА: Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе!
БАБУШКА: Какой же вопрос перед вами?
ДЕВОЧКА: Всё делать своими руками.
БАБУШКА: Так, значит, не нашими, сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
ДЕВОЧКА: А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Всё делать своими руками!»
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучался
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы всей семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...
Все профессии хороши, выбирай на вкус
Внеклассное мероприятие для начальной школы.Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы....
Внеклассное мероприятие на тему: «Все профессии важны - выбирай на вкус!»
Внеклассное мероприятие позволяет дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, обогатить знания детей о различных профессиях; развить...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Игра-путешествие в мир профессий«Все работы хороши - выбирай на вкус»...
Тематический вечер «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши- любую выбирай на вкус»
В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене, который отражен в различных методических материалах. Однако в ...
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Знакомство с миром профессии....