Путешествие в страну сказок
классный час (1 класс) на тему

Балышева Наталья Викторовна

 

Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки!»

Цели: 

Обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к народному творчеству; учить детей отвечать на вопросы в правильной грамматической форме

Оборудование: 

плакат «Карта путешествия», предметные картинки по сказкам, картинки сказок, телеграммы, пластинка, маски, книги

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок.

Я знаю вы любите игры,

Песни загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

-А что такое сказка? Как вы думаете? (Сказка-это вид народного творчества, в котором могут говорить растения, звери, с ними происходят необычные приключения)

-Каких писателей сказочников вы знаете? (А.С. Пушкин, К. Чуковский, Ш. Перро, Л.Толстой)

-А кто еще придумывает сказки?

-Правильно, народ. Такие сказки называются народными.

-Ребята, что всегда побеждает в сказках: добро или зло? (Добро)

Итак, наше путешествие по стране сказок начинается. Посмотрите на карту нашего путешествия. До первой станции мы доедем на паровозе. Наш паровоз отправляется в путь. Приготовились, все сели поудобнее, руки согнули в локтях. Работаем руками и ногами. Поехали: чух-чух-чух. Приехали.

Станция «Отгадайка»

-Вы должны отгадать из какой сказки эти слова:

1. А дорога далека,

   А корзинка нелегка,

   Сесть бы на пенек,

   Съесть пирожок.  (Маша и медведь)

2. Перед волком не дрожал,

   От медведя убежал,

   А лисице на зубок

   Все ж попался…   (Колобок)

3. Тянут-потянут

   Вытянуть не могут (Репка)

4. Белка песенки поет,

   Да орешки все грызет. (Сказка о царе Салтане…)

5. Месяц, месяц, мой дружок,

   Позолоченный рожок. Сказка о мертвой царевне)

6. Жил старик со своею старухой.

   У самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Ребята, давайте до следующей станции мы побежим. Все встали. Бег на месте. Вот и прибежали.

Станция «Бюро находок». Давайте заг8лянем туда, там наверняка есть много сказочных вещей, которые не знают из какой они сказки. Мы должны им помочь. (детям показываются картинки)

1.Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

2.Золотой ключик (Приключения Буратино)

3.Хрустальный башмачок (Золушка)

4.Зеркало (Сказка о мертвой царевне)

5.Коса (Заяц и лиса)

6.Стрела (Царевна лягушка)

-Ребята, а как вы понимаете слова из сказок:

1. Старче

2. Чело(лицо)

3. Очи(глаза)

4.Перст (палец)

5. Бояре (богатые и знатные люди, приближенные царя)

6. Колымага (старинная разукрашенная карета)

-Пока мы едем до следующей станции, давайте немного отдохнем. (физкультминутка)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Руками хлопали, вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

А вот и станция «Почтовая». В ящике лежат две телеграммы, автор которых неизвестен. Попробуйте отгадать, кто их написал.

  1. Приехать не могу,

Кончилось варенье,

Заправиться нечем,

Пропеллер кудахчет. (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)

  1. Приехать не могу. Ищу Кая. (Герда «Снежная Королева»

Итак, едем дальше. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,  

Тихо сели, вновь за дело.

Станция «Юный художник»

Вам предстоит посмотреть картинку и дать название сказки.

  1. Теремок.
  2. Волк и семеро козлят.
  3. Маша и медведь.
  4. Храбрый заяц.

-Ребята, что вы можете сказать о изображении картины?

-Какими цветами изображен рисунок?

-Как по-вашему, что обозначают эти цвета?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. И в награду за это получаете приглашение в наш театр. А называется он» Кошкин дом»

Инсценировка сказки Кошкин дом»

_Ребята, какой вывод вы сделали из этой сказки?

Ответы детей.

-Добро побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...