Вечер «Все работы хороши – выбирай на вкус»
методическая разработка (4 класс) на тему
Вечер
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_khoroshi_-_vybiray_na_vkus.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
Вечер
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
Провела: учитель начальных классов Каткова Е.П.
2012 – 2013 учебный год
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Оборудование: выставка книжек - малышек, рисунки на тему «Моя будущая профессия», газеты «Профессии наших родителей» и «Наша школа», плакаты с пословицами о труде.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
Ученик: В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2: Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом.
Ученик 3: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Ученик: За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
Исполняется песня
4 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё - таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
5 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,
А новую - сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
6 ученик: Умей, если нужно, заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Исполняется песня «Всегда найдётся дело»
Учитель: Конечно, если хочешь кем – нибудь стать, то нужно многому научиться. Не зря в народе говорят: «Грамоте учиться – всегда пригодится» О труде сложено много пословиц. Какие пословицы знаете вы? Давайте их вспомним.
— Кто любит труд, того люди чтут.
— Маленькое дело лучше большого безделья.
— Мало хотеть – надо уметь.
— Терпенье и труд всё перетрут.
— Глаза страшатся, а руки делают.
— Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
— Труд кормит, а лень портит.
Восстанови пословицы:
- Без труда… нет плода.
- Дело мастера …боится.
- Что посеешь,… то и пожнёшь.
- Терпенье и труд… всё перетрут.
- Маленькое дело… лучше большого безделья.
- Скучен день до вечера,… коли делать нечего.
- Каков мастер,… такова и работа.
- Труд кормит, …а лень портит.
- Глаза страшатся,… а руки делают.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессий много на свете и все они нужны людям. А как вы думаете, что такое профессия?
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии?
Кроссворд «Профессионалы»
Слово предоставляется заведующей детской библиотекой Фомичёвой Наталье Петровне.
- Специалист по стрижкам и причёскам (парикмахер).
- Водитель автомашины (водитель).
- Специалист по медицинским процедурам: уколы, капельницы, прогревание и т. д. (медсестра).
- Преподаватель каких – либо уроков (учитель).
- Мастер по изготовлению тортов, пирожных, конфет (кондитер).
- Профессия дяди Стёпы (милиционер).
- У Агнии Барто есть стихотворение «Мы с Тамарой» /ходим парой/. О какой профессии там упоминается?
- Старинного приятеля папы Карло звали Джузеппе. Однажды он нашёл необычное полено, хотел сделать из него ножку для стола или стула. Что из этого вышло вы знаете… Назовите профессии Джузеппе (столяр).
- Продавец билетов в какой – либо кассе (кассир).
- Специалист по созданию и строительству различных сооружений: жилых домов, театров, стадионов, учебных заведений, мостов и т. д. (архитектор).
- Благодаря какому специалисту в доме горит свет? (электрик).
- Профессия человека, сидящего за штурвалом самолёта (лётчик).
Ученик 1:
-Ребята, сейчас я вам расскажу о самой «вкусной» профессии на свете.
-Какая это профессия?
Ученик 1:
-Правильно! Это профессия повара.
(читает ученик):
Очень вкусно пахнет повар,
Бел, румян, красив всегда.
У него всегда готова
Очень вкусная еда:
И суфле, и антрекоты,
Просто борщ или бульон.
Даже, может, бегемота
Накормить сумеет он.
Девочка:- Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда-
Ждёт вас вкусная еда.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот какой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
( Ученица угощает гостей пирожками)
Учитель: А если порежете пальчик? Идете в пункт медицинской помощи. Там вас встретят врачи и медсестры.
Сценка «Медсестра»
Я сегодня медсестра, кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом, раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке: курам, уткам, кошке, Жучке,
А колючему ежу ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра. Я сегодня медсестра.
Учитель: Конечно, пока вы маленькие вы можете лечить свои любимые игрушки, ну а когда вырастите, можете стать настоящими медсестрами. Сегодня у нас в гостях медсестра нашей больницы, мама Анечки Покриной, Татьяна Михайловна. Она расскажет о своей профессии, научит вас оказывать первую помощь.
.
Ученица 1: А сейчас я расскажу о самой «доброй» профессии.
Ученик читает стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет …!
(учащиеся хором: - врач.)
Ученик 2:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит нас, ребят.
Когда поправит нам здоровье,
Он больше всех бывает рад.
Учитель: Вот это какая самая «добрая» профессия - врач.
-Ребята, а чем занимается врач?
Учитель:
-Правильно, врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Здоровье - это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом помогают. Врачи - это очень добрые люди.
Слово врачу нашей больницы Лазаревой Светлане Ивановне.
Учитель: Отгадайте следующую загадку:
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт… ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.-
Учитель: На нашем празднике присутствует заведующий ветеринарной лечебницей, папа Вероники Андрей Алексеевич Викулов. Недавно в районной газете о нём была написана заметка. А сегодня он расскажет нам о своей работе. Предоставляем ему слово.
Ученик: Ребята! Попробуйте разгадать мою загадку.
Ученик читает стихотворение: -
Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ - …
Н.: - Шофер.
У.: - Молодцы! Как вы думаете, чем важна профессия водителя?
Эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предполагает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, содержать машину в чистоте, находить и устранять неисправности). Управлять машиной не так-то просто! Поэтому водители имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение С. А. Васильевой об этой профессии.
Ученик читает стихотворение:
Раз мне задали вопрос:
«Ты уже совсем подрос,
Кем ты хочешь в жизни быть?»
Буду транспорт я водить,
Личный или городской –
Транспорт нравится любой.
Грузовик или автобус;
Когда я смотрю на глобус,
Вижу целый мир дорог,
Я бы их проехать смог.
Звучит песенка шофёра
Учитель: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.
Выходят 4 ученика.
1: Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное.
2: На полях колхозных зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень
3:И зерно в амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
4: На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”
Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце.
Учитель: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!
Исполняется песня о хлебе
Учитель: Ребята! Попробуйте отгадать загадку:
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)
Разыгрывается сценка «Сапожник».
Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.
Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.
Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук–тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают обратно «готовую» обувь.)
Из–под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук–тук!» Все выходят на поклон.
Учитель: А как вы думаете, хороший был мастер сапожник? (Ребята отвечают.)
- О людях, которые на отлично выполняют свою работу, говорят: «Мастер — золотые руки».
Золотые руки
Золотые руки у парнишки,
Что живет в квартире номер пять,
К мастеру приходят понаслышке
Сделать ключ, кофейник запаять.
Золотые руки все в мозолях,
В ссадинах и в пятнах от чернил
Глобус он вчера подклеил в школе,
Радио соседке починил.
Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут.
Если электричество погасло,
Золотые руки тут как тут.
Мать руками этими гордится.
Хоть всего сынишке десять лет,
Пробку сменит он — и загорится
В комнатах живой и яркий свет.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошел он наугад.
«Золотые руки у парнишки!» —
Про него соседи говорят.
Учитель: Какое замечательное стихотворение! Каждый из нас с вами, ребята, трудится: помогает
маме, учится в школе, потом учится, чтобы овладеть профессией.
Профессий в мире очень много, они все разные, интересные. Главное, что нужно нам запомнить, — нет плохих профессий, есть плохие мастера! Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?»
9 ученик: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ученики читают стихотворение Льва Куклина «Когда мы станем взрослыми..»
Ученик1: — Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: — Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: — Я – фоторепортёром!
Ученик 4: — А я… А я – зубным врачом!
Ученик 2: — Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
Ученик1: — Я буду инженером!
Ученик 2: - Я — милиционером!
Ученик 3: — А я….Пока ещё секрет! .
Ученик 5: - Скоро буду я военный
или просто лётчик-ас!
Как герой обыкновенный
защищать я буду вас!
Ученик 6: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным – как конфета,
Съел его – болезней нету…
Ученик 7: Я – учительницей школьной.
Детям знанья подарю…
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ученик 8: В красках я души не чаю,
Стать художницей мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Ученик 9: А я мечтаю быть артисткой,
И в театре быть солисткой…
Кто мечтает выступать,
Выходите танцевать.
Исполняется танец
Разыгрывается сценка
На троне сидит Царь в глубоком раздумье, в сторонке вяжут три девушки, Федул-царевич сидит на полу около трона и играет машинкой со сломанным колесом (колесо валяется рядом). Около Царя сидит Варвара и скучает.
Царь: Варвара, а Варвара!
Варвара: Чего, царь-батюшка?
Царь: Я тут думаю, Варвара… сынок-то мой, Федул-царевич школу в этом году заканчивает…
Варвара: Уж как учителя будут рады! Отмучились сердешные!
Царь: Да не про это я! Думаю надо ему дальше образование получать. В этот, как его, в анститут поступать.
Варвара: Да на что ж ему ентот анститут?
Царь: Ну, как на что? А старый я буду, а на пензию уйду, кто ж будет государством управлять?
Варвара: Ну, царевич и будет управлять, а анститут-то ему на что?
Царь: Да как же государством-то управлять, коли высшего образования нету?
Варвара: Ты же, царь-батюшка, управляешь! А у тебя всего-то три класса образования!
Царь: Тише, ты, Варвара, это же государственная тайна!
Варвара: Молчу, молчу, и в какой же анститут его посылать?
Царь: Да вот сам думу думаю третий день…
Варвара: Я от кумы Акулины слыхала, что сначала надобно направление выбрать.
Царь: Какое такое направление?
Варвара: Ну, определить к чему дитё склонность имеет.
Царь: Направление, склонность, ты меня Варвара запутала совсем… (строго)А эти чего сидят вяжут целый день, пусть тоже думают.
Девушки: Мы?!
Царь: Вы, вы! Вот какие бывают направления?
1-ая девушка: А я вот от кумы Акулины слыхала, что бывает такое направление – человек-природа.
Варвара: Это чего такое?
1-ая девушка: Ну, это когда дитё цветочки разные любит, зверушек привечает…
Царь: Точно-точно, царевич зверушек-то любит. Вот как-то кота какого-то поймал, да и дёгтем его перемазал!
Варвара: А я-то думаю, кто моего Ваську так. А это ты! Ах ты…. (тянет Федула-царевича за ухо)
Царь: Варвара! Ты как с царским сыном обращаешься?
Варвара: Прости, царь-батюшка, погорячилась….
1-ая девушка: Я вижу, нет у него к природе склонности!
Царь: Много ты чего видишь! (к другой) А ты чего скажешь?
2-ая девушка: А я от кумы Акулины слыхала, есть такое направление – человек-искусство!
Царь: А это чего такое?
2-ая девушка: А это, царь-батюшка, когда дитё к искусствам тянется! На балалайке там тренькает, или картинки рисует.
Царь: На рисунки-то Федул-царевич мастер! Мой портрет около чулана угольком прям на стене нарисовал!
Варвара: А я-то в чулан пошла за горохом, так напужалась, три дня анисовые капли пила…
2-ая девушка: Вижу, не тяготеет царевич к искусствам…
Царь: Много ты понимаешь, сама-то цветка нарисовать не можешь, а царевич – мой портрет… (третьей) А ты чего сидишь, нахохлилась?
3-я девушка: Не гневайся, царь-батюшка! Вот я от кумы Акулины слыхала…
Царь (сердито): От вашей кумы Акулины толку никакого!
3-я девушка: Кума Акулина сказывала, что есть такое направление человек-техника.
Царь: Это чего такое?
3-я девушка: Это когда дитё молоточком балуется, топорик в ручки берёт, машиночки разные мастерит.
Царь: Это, похоже, про нашего! И вот вам моя царская воля! Будем царевича по технической части учить! А какие там есть как их… ну эти, которые…
Варвара: Что, царь-батюшка?
Царь: ну эти…. Прохвесии…
Варвара: Может у кумы Акулины спросить?
Царь: А сами-то что, в ентом, как его, в антернете поглядите: я что, зря деньги государственные на безлимит трачу?
(Федул-царевич во время этой реплики приделывает колесо к машинке)
Федул-царевич (радостно): Батянь, глянь, как я ловко колёсико приделал!
Царь: Вот, а я что говорю, надо его по технической части учить.
Учитель: Наталья Петровна расскажет нам, какими ремёслами занимались наши предки.
Рассказ по книге А.С.Лузгина «Промыслы и мастеровые люди Мордовии»
Конкурс книжек – малышек, награждение ребят
Ученик: Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Ученик: Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
Ученик: А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастём
И дело по душе найдём!
Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!
Ученик: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Исполняются частушки
Учитель: А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы Родине?
Ученик: Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ученик: Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Учитель: Всем вам надо знать одно, что без старания в учебе, без хороших знаний не станешь ни строителем, ни летчиком, ни медсестрой, ни шофером, ни врачом, ни космонавтом. Поэтому наш с вами главный труд – это хорошая учеба.
Звучит песня
Ученик: Когда мы что - то создаем,
Мы счастливы бываем.
Мы пьесу пишем, хлеб печем
И уголь добываем!
Работа наша красит нас,
В ней наше продолженье!
И всех проблем решенье!
Пусть труд построит города,
Больницы и заводы.
Не навредит природе.
Пусть будет благодатен труд,
Гордиться будем мы трудом,
Верней, его плодами!
И не оставим на потом то,
Что можем сделать сами.
Живем сегодня и сейчас!
И мы за жизнь в ответе!
И что оставим после нас
На голубой планете?
Исполняется песня на мелодию «Голубой вагон»
Учитель: Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Ширингуши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ-ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус
Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Праздник для учащихся начальных классов....
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....