«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
классный час на тему

Карп Елена Витальевна

Цели.

·         Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

·         Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,

·         Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

·         Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

·         Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.

Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

"Мы – команда одного корабля".

Цели. 

         Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

         Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,

         Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

         Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

         Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.

Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий;

I. Организационный момент

Песня "Чему учат в школе"

Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.

Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро дорогие родители!

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

И пускай не мало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.

Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!

Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.

II. Сообщение темы

Прочтите тему урока.

Будьте внимательны на уроке и  тогда в конце сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок.

(На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.)

Вопросы к классу:

  • Как называется наша страна?
  •  Как называется наша планета?
  •  Как называется народ, который живет в Казахстане?

III. Вступительная беседа

У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Д. Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

У. Сколько сейчас на Земле народов?
Ответы учеников.
– На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?
Ответы учеников.

IV. Практическая работа

Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик , напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску.

Создание солнышка национальностей.

Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки

– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза.
– Молодцы!
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?
(ответы детей)
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

Д. В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.

У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет.

 Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…

У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите город, который является малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.

У. Какие же народы живут в нашем городе?

Дети перечисляют.

VI. Работа с диаграммой

– А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса?

Дети рассказывают о своей родословной.
Учитель обобщает ответы учеников.
 Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?
Высказывания детей.
– В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Подведение итога

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Презентация.(слайды)

Мы живем с вами в демократическом государстве, в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Всего за двадцать лет, за короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.

Государство будет динамично развиваться если сформирована общая национальная идея и общество будет в единстве. Создателем казахстанской национальной идеи признан Президент Нурсултан Назарбаев. Это  -  идея независимости, идея конкурентоспособности, идея процветания.

Опираясь на всенародную поддержку, Первый Президент РК добился прежде всего, признания Независимого государства великими державами и остальными государствами мира. По его инициативе разработаны и приняты Конституция – Основной Закон РК, ее символы – Герб, Флаг и Гимн РК, статус государственного казахского языка, а русского – для межнационального общения. Прекращение испытаний ядерного оружия и закрытие атомного полигона поддержано прогрессивным мировым сообществом.

Перед государством и обществом встают новые уникальные задачи, которые можно решить только в единстве и сплоченности.

Согласно Конституции, Президент должен ежегодно выступать с посланиями, в которых излагаются основные направления внутренней и внешней политики государства. 14 декабря 2012 года накануне дня независимости нашей республики Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился с Посланием к народу Казахстана, где подвел основные итоги реализации Стратегии «Казахстан-2030» и обратился к народу Казахстана с Посланием «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Говоря о значимости представленной Президентом «Стратегии Казахстан-2050», хотелось бы особо отметить, что нынешнее Послание, являясь логическим продолжением предыдущих обращений Лидера Нации, отталкиваясь от реалий сегодняшнего дня, устремлено в будущее и устанавливает новые горизонты планирования. Можно с уверенностью констатировать, что за годы Независимости создан основательный фундамент для противостояния глобальным и внутренним вызовам и поступательного движения вперед.

Наш Президент предлагает народу огромный, масштабный, конкретный план, который определяет стратегическое направление развития государства на ближайшие десятилетия. Это новый курс направления и развития страны для будущих поколений, это новая программа действий, она уже сейчас позволяет нам, всем казахстанцам, с уверенностью смотреть в будущее.

Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.

Наши достижения и наша Казахстанская модель развития должны стать основой нового политического курса.

Стратегия Казахстан-2050 – это гармоничное развитие Стратегии Казахстан-2030 на новом этапе. Это ответ на вопрос, кто мы, куда идем и  где хотим быть к 2050 году.

Наш Президент ставит перед нами первостепенные цели, это:

  • Дальнейшее развитие и укрепление государственности.
  • Переход на новые принципы экономической политики.
  • Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.
  • Формирование новой социальной модели.
  • Создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения.
  • Повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата.
  • Выстраивание адекватной новым вызовам международной и оборонной политики.

В Стратегии «Казахстан – 2050»  - впервые выделено среди главных аспектов новой социальной политики направление «защита детства». Президент Н.А. Назарбаев отметил:  «Дети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными».

Забота о детях является определяющим звеном в социальной политике нашей страны. Сегодня на первом плане стоят задачи по улучшению качества жизни самых маленьких граждан.

Именно на таком подходе базируется Конвенция ООН о правах ребенка, принципы которой разделяет большинство государств.

К 2050 году необходимо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, в будущем.

Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.

Мы – многонациональное общество. И в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов.  

Все должны быть равны в государстве. Не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам.

Сегодня государством предоставлены все условия для получения достойного образования, развития творческого потенциала, активного участия в жизни общества. Благодаря этому, я уверена вы станете достойными гражданами своей страны.

Я верю, что наступит новый век, 
Пройдут года серьезных испытаний. 
Придет на смену новый человек, 
И принесет он много новых знаний. 

Мой Казахстан, живи и процветай. 
Ты – колыбель великого народа, 
Всю красоту и мудрость передай, 
И сохрани для будущего рода. 

VIII  . Итог урока

У. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

А кто объяснит девиз классного часа: «Мы команда одного корабля»?

(Команда" – люди, "корабль" – Земля.)

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Средняя общеобразовательная школа № 86

классный час

 «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

"Мы – команда одного корабля".

Провела:

учитель начальных классов: Карп Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Казахстан – «Стратегия – 2050»: Один народ – одна страна – одна судьба.

продолжить формирование понятий «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; развивать у детей духовно-нравственные качества и гражданскую позицию; расширение кругозора в области п...

Казахстан – «Стратегия – 2050»: Один народ – одна страна – одна судьба.

Кайырлы кун, мектеп!Кайырлы кун, окушылар!-Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители, мои любимые ученики!-Доброе не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из-за добра, которое ...

Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».

Целью данного материала является  расширение знаний о  Республике Казахстан, развивитие интереса  к истории государства, воспитание нравственно-патриотических чувств....

Урок Знаний .Тема: «Казахстан – 2050: одна - страна, один – народ, одна – судьба».

Данный урок провела в форме путешествия. Проводился в 1 классе. Поговорили о Родине, посчитали, поиграли,узнали  новое, получили Медали за работу. Все остались довольны!...

Проект "Один класс,одна страна"(Исландия)

Проект выполнен учащимися 1 класса. В ходе работы над проектом дети узнали много нового и интересного про Исландию. Материал можно использовать на уроках окружающего мира,а также на внеклассных заняти...

Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

Классный час«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»....