Формирование социокультурной среды младших школьников в условиях реализации ФГОС
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Ведущая педагогическая идея – реализация идей развития и саморазвития личности младшего школьника как условие формирования научно-исследовательского творческого мышления учащихся в социокультурной среде современной школы.
Актуальность опыта – создание оптимальных условий для развития и саморазвития личности младшего школьника при организации сотрудничества и сотворчества учителя, ученика и родителя в системе учебных занятий и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
У себя в мыслях, где-то в себе он открывает новый,
еще более удивительный мир.
А дальше надо отыскать себя в обществе,
себя в человечестве, себя во Вселенной.
Я. Корчак
Педагогический стаж моей работы 17 лет. Все эти годы я работаю учителем начальных классов и классным руководителем.
Тема опыта работы:
Формирование социокультурной среды младших школьников
в условиях реализации ФГОС
Ведущая педагогическая идея – реализация идей развития и саморазвития личности младшего школьника как условие формирования научно-исследовательского творческого мышления учащихся в социокультурной среде современной школы.
Актуальность опыта – создание оптимальных условий для развития и саморазвития личности младшего школьника при организации сотрудничества и сотворчества учителя, ученика и родителя в системе учебных занятий и внеурочной деятельности.
Социокультурное пространство ребёнка рассматриваю через основные направления работы:
- Через реализацию программы дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности «Юным умникам и умницам» (рецензирована ТОИПКРО и лицензирована Управлением образования и науки Тамбовской области).
Целью, которой является развитие познавательных способностей младших школьников. Представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет по направлениям: задания на развитие внимания; задания, развивающие память; задания на развитие и совершенствование воображения; задания, развивающие мышление.
По данной программе имею выступления. (Приложение. Таблица №2)
- Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, социальными институтами области.
Сотрудничество с общественными организациями позволило школьникам принять участие в конкурсах и стать победителями. (Приложение. Таблица № 8)
3. Проведение внеклассных, общешкольных мероприятий, традиции класса.
Мною определены следующие направления деятельности классного коллектива:
- Гражданско-правовое – устные журналы «Мои права, мои обязанности», правовой лабиринт;
- Патриотическое – встречи с ветеранами, акция «Минута молчания»;
- Духовно-нравственное – разработан цикл классных часов по православным традициям и обычаям;
- Эколого-краеведческое – природоохранные операции «Кормушка», «Озеленение класса», экскурсии («Тепличное», «Пригородное»);
- Художественно-эстетическое –
Лаборатория «Мастерил-ка» - рисунки, поделки из различных материалов, фотоработы. Результаты отражены в конкурсах. (Приложение. Таблица №3)
Факультатив «Золотое перо» - это творческие работы детей: авторские стихи, рассказы, сочинение-эссе, публикуемые в газете класса «Солнет и КО» и СМИ (Приложение. Таблица №7).
С 2013-2014/2014-2015 учебного года совместно с учащимися класса разрабатываем научно-познавательную газету «Солнет и КО». Для этого используем вырезки из газет, детские познавательные журналы, детский сайт «Солнышко»- www.solnet.ee/ga. Выбираем задания согласно рубрикам нашей газеты, т.о. осуществляется научно-исследовательская деятельность.
- Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных праздниках школы «День здоровья», «Весёлые старты», «Лыжня России». Знания о видах спорта ребята показали и во Всероссийской олимпиаде, посвящённой Олимпиаде в Сочи-2014 «Олимпийское движение», все участники получили сертификаты.
4. Проектная мастерская «Открытие» - разработка и защита проектов. 2013-2014 уч. г. – 1 заседание: «Полезны ли продукты – овощи и фрукты?» - II место, 2 заседание: «Молоко и молочные продукты» - I меcто.
5. Посещение кружков, секций.
Коллектив класса имеет высокий уровень социализации: охват учащихся системой дополнительного образования составляет 100%. Ребята участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.
Танцевальный коллектив «Виктория» – Диплом III степени – Алексеева Е., Дронова С. – Диплом II степени, Паршина А. победитель Всероссийского чемпионата по спортивным танцам – 1 место по России, 2013г., и областной конкурс юных вокалистов – Диплом I степени, 2014г.
Формирование социокультурной среды способствует успешному развитию и саморазвитию личности ребёнка, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания классного руководителя – учащихся – родителей, их сотрудничества в урочной и внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ-компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию предлагается опытформирования ИКТ-компетентности учащихся младших классов....
Статья "Здоровьесбережение-как условие формирования образовательной среды младших школьников в аспекте ФГОС второго поколения"
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в обстановке сложного и неоднозначного развития рыночных отношений в стране усилились негативные тенденции в воспитании детей. Широко расп...
Программа "Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС"
По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов...
Формирование УУД младших школьников условиях реализации ФГОС.
В статье я описываю свой опыт работы по формированию универсальных учебных действий в условиях реалиации ФГОС.В моей работе подробно описаны инновационные педагогические технологии, которые спос...
Научная статья по теме: Здоровьесбережение - как условие формирования образовательной среды младших школьников в аспекте ФГОС второго поколения
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период ...
Обновление традиционных видов и форм учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НО и СПО
Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия ...
Формирование самооценки младших школьников условиях реализации ФГОС
Самооценка - оценка своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей....