посвящение в первоклассники
классный час (1 класс) по теме

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Цель: показать важность нового статуса ребенка. 
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления 
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства 

Действующие лица: 
Учитель 
Дети-первоклассники 

Ход мероприятия 

Звучит спокойная инструментальная 
музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками) 

Ведущий: 
Вслед за мною добрым шагом 
Направляйтесь-ка, друзья, 
К нам на праздник посвящения, 
Опоздать никак нельзя, 
Всем гостям мы очень рады! 
Праздник постучал в наш дом! 
Дошколята, заходите! 
С нетерпением вас ждем! 


Входят 
7 первоклассников

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём 
Родителей наших мы все позовём 
Так что ж, начинать наступает пора, 
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! 

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады 
Всем родителям, ребятам, 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей! 
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьёзных, и весёлых. 

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были 
Мы ходили в детский сад. 
Мы из глины мастерили 
И лошадок, и зайчат, 
А теперь, а теперь 
Нам открыла школа дверь. 

Первоклассник 4: Поступил я осенью 
В школу в 1 "Б" 
Я считаюсь школьником 
С первого числа. 

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок, 
Не умеющий читать, 
Только выйдя из пелёнок, 
Просит книжку показать. 

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего. 

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звёзд, 
Управлять машиной в поле, 
Иль вести машину ввысь, 
Хорошо работай в школе, 
Добросовестно учись. 

Все. 
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. 

Исполняется "Песня о школе". 

1-й ребёнок. 
Посмотрите на меня: 
Вот какой счастливый я! 
В первый класс уже хожу, 
Форму школьную ношу! 

2-й ребёнок. 

Прозвенел и смолк звонок. 
Начинается урок. 

3-й ребёнок. 
Мы теперь не просто дети. 
Мы теперь ученики. 
Будем мы стоять по струнке, 
Отвечая у доски. 

4-й ребёнок. 
Ель, топор, лопата, руки... 
В каждом слове слышим звуки, 
Звуки эти разные — 
Гласные, согласные. 

5-й ребёнок. 
Дружит гласная с согласной, 
Образуют вместе слог. 
Ма и ша, а вместе — Маша 
К нам явилась на урок. 

6-й ребенок

Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в чёткий ряд — 
Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят. 

7-й ребёнок. 
Очень хочется ребятам 
Поскорее подрасти. 
Мы уже умеем в слове 
Ударение найти. 
В нашем классе, не в лесу, 
Громко звали мы лису. 
Закричали мы: «Лиса!» — 
Зазвенели голоса. 
Это мы искали все 
Ударение в лисе. 

8-й ребёнок.
 
Слово мир и слово мама 
Напишу уже сама я. 
Я вам сказку прочитаю 
И до сотни сосчитаю. 

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают 

9-й ребёнок. 
Парта — это не кровать, 
И нельзя на ней лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

10-й ребёнок.
 
Ответить хочешь — не шуми, 
А только руку подними. 
Учитель спросит — надо встать. 
Когда он сесть позволит — сядь. 

11-й ребёнок. 

Ежели вы вежливы, 
То, сидя на уроке, 
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки. 

12-й ребёнок. 
Содержи всегда в порядке 
Книжки, ручку и тетрадки. 

13-й ребёнок. 

Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звёзд, 
Управлять машиной в поле 
Иль вести машину ввысь — 
Хорошо работай в школе, 
Добросовестно учись! 

14-й ребёнок. 
Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Все. Для нас. 

15-й ребёнок

И учебники прислали. Для кого? 
Все. Для нас. 

16-й ребёнок. 
А тетрадь, пенал в портфеле — для кого? 
Все. Для нас. 

17-й ребёнок. 
И пришёл я на рассвете в первый раз 
В первый класс! 

18-й ребёнок. 
Там звонок на перемену. Для кого? 
Все. Для нас! 

14-й ребёнок. 
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? 
Все. За нас! 

Учитель. Ребята, отгадайте загадки: 
Стоит дом, кто в него войдёт, 
Тот ум приобретёт. (Школа.) 

Новый дом несу в руке, 
Дверцы дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (Портфель.) 

На сцену выходят 
дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают. 

Портфель. 
Зимой по улице бежит, 
А летом в комнате лежит. 
Но только осень настаёт, 
Меня он за руку берёт. 
И снова в дождик и в метель 
Со мной шагает мой портфель. 

Учитель. 
Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь, — 
Солнце, море, горы, пляж... 
Что же это? (Карандаш.) 

Карандаш. 
Я — малютка-карандашик, 
Исписал я сто бумажек. 
А когда я начинал, 
То с трудом влезал в пенал. 

Учитель. 
Если сломан карандаш — 
Я помощник верный ваш. 
Я, как врач, его лечу — 
Быстро, остро заточу. (Точилка.) 

Точилка. 
Почему из-под точилки 
Вьются стружки и опилки? 
Карандаш писать не хочет, 
Вот она его и точит. 

Учитель. 
To я в клетку, то в линейку, 
Написать по ним сумей-ка! 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? (Тетрадь.) 

Тетради. 
Тетрадки в портфеле шуршали, 
Что в жизни важнее, решали. 
Тетрадка в линейку бормочет: 
—Грамматика! 
А в клетку тетрадка ворчит: 
—Математика! 
На чём примирились тетрадка с тетрадкой, 
Для нас до сих пор остаётся загадкой. 

Учитель. 
Говорит она беззвучно, 
Но понятно и не скучно 
Ты беседуй чаще с ней — 
Станешь вчетверо умней. (Книга.) 

Учебник, Учитель у меня в портфеле! 
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели? 

Учебник. 

Взгляни, пожалуйста! Он тут, 
Его учебником зовут. 

Учитель. 
Та, что пишет, тот, что трёт, 
В этом домике живёт. 
Ну, а домик всю неделю 
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.) 

Пенал. 
Карандаш в пенале мается, 
Но зато он не ломается. 
Ручка в тесноте находится, 
Но зато легко находится. 

Учитель. 
Я с собой её ношу, 
Всё, что нужно, напишу. 
Замечательная штучка 
Самопишущая... (ручка). 

Ручка. 
Очень весело пишется ручке: 
Буквы держат друг дружку за ручки. 
"Скажите мне, — спросила ручка, 
— Что значит эта закорючка?" 
Любой первоклассник. 
Чернильная ты голова! 
Ты ж написала цифру "2". 

Учитель. 
Я люблю прямоту, 
И сама прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. (Линейка.) 

Линейка. 
Я — линейка. Прямота — 
Главная моя черта. 

Учитель. 
Коль ему работу дашь — 
Зря трудился карандаш. (Ластик.) 

Ластик. 
Я — ластик, я — резинка, 
Чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста: 
Помарку стёрла я с листа. 

Учитель. 
Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки. 
Только выпустишь на волю — 
Где была пустота, 
Там, глядишь, — красота. 
(Цветные карандаши.) 

Учитель. 

Разноцветные сестрицы 
Заскучали без водицы. 
Дядя длинный и худой 
Носит воду бородой. 
И сестрицы вместе с ним 
Нарисуют дом и дым. 
(Краски и кисточка.) 

Учитель. 
Рисовать решил я дом, 
Открываю свой ... (альбом). 

Альбом. 
И в 10 лет, и в 7, и в 5 
Все люди любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, пляски, сказки... 
Всё нарисуем, были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле! 

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель. 

Проводится 
конкурс "Кто быстрее соберёт портфель" участвуют: три девочки и три мальчика. 

Учитель. 
Дети собрали портфели и пошли в школу. 

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского). 

Учитель. 
О каком уроке идёт речь в этих стихах? 

18-й ребёнок. 
Белые листы у книг, 
Много чёрных букв на них. 
Для людей они важны, 
Знать ребята их должны. 

19-й ребёнок. 
Доска черна, зато умна. 
Немало знает слов она: 
Весна, работа, хлеб, рука, 
Какая... умница доска! 

20-й ребёнок. 
Крошится мел в моей руке, 
Слова выводит на доске: 
Мир, небо, солнце, облака... 
Какая умница доска! 

21-й ребёнок. 
Я на доске оставлю след, 
И вот из темноты на свет 
Придут прекрасные слова: 
Россия, Родина, Москва! 

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.) 
Два кольца, но без конца. 
В середине нет гвоздя. 
Если я перевернусь, 
То совсем не изменюсь. (Буква X.) 

Проводится игра "Буква заблудилась" 

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась, 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нём. 

Но едва туда вошла 
Буква-озорница, 
Очень странные дела 
Начали твориться. 

Закричал охотник: 
"Ой, двери гонятся за мной!" 

На пожелтевшую траву 
Роняет лев свою листву. 

На глазах у детворы 
Крысу красят маляры. 

Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села. 

Мы собирали васильки, 
На головах у нас щенки. 

Полюбуйтесь-ка, ребятки! 
Раки выросли на грядке. 

Синеет море перед нами. 
Летают майки над волнами. 

Жучка будку не доела, 
Неохота, надоело. 

В книжный шкаф залезли мишки, 
Видно, любят мишки книжки. 

Все страницы пролистали, 
Лишь обложки грызть не стали. 

По дороге наша Машенька идёт, 
За верёвочку козу она ведёт. 

А прохожие глядят во все глаза: 
Очень длинная у девочки коза. 

Соне баночки купили, 
До чего быстры они! 

Сели в банки, покатили, 
Ну-ка, ветер, догони! 

22-й ребёнок.
 
Мы знаем буквы, знаем слоги, 
Умеем говорить, читать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились всё считать. 

23-й ребёнок. 

Я по лесенке бегу, 
Напеваю песенки. 
Все ступеньки я могу 
Сосчитать на лесенке: 
Раз, два, три, четыре, пять — 
Научился я считать. 

Учитель. Чему учились на уроках математики? 
(Ответы детей.) 

24-й ребёнок. 
Без счёта не будет на улице света, 
Без счёта не сможет подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 

Учитель. 

В эти игры поиграйте И задачки порешайте. 

Отгадайте-ка, ребятки, 
Что за цифра-акробатка? 
Если на голову встанет, 
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.) 

По грибы пошли ребята. 
Вот пенёк. 
На нём опята. 
Шесть опят собрал Игнат, 
А четыре опёнка 
Набрала его сестрёнка. 
Сколько всего опят 
В корзине у ребят? (Десять опят.) 

Семь ребят катались с горки. 
Убежал домой Егорка, 
А за ним ушёл Вадим 
И Серёжа вместе с ним. 
Сколько на горке осталось детей? 
Кто посчитал? 
Отвечайте скорей! (Четверо детей.) 

Волна за волною на берег идёт. 
Из моря на пляж нам ракушки несёт. 
Ира и Юля по пляжу гуляли, 
В ладошки ракушки они собирали. 

12 ракушек всего у подружек. 
Их пополам разделили они. 
Сколько ракушек у каждой, скажи? 
(Шесть ракушек у каждой.) 

Кормушку для птиц мы зимой смастерили, 
Зёрен и ягод в неё положили. 
Гости себя не заставили ждать, 
И стали мы птиц на кормушке считать: 

5 свиристелей, 4 синички, 
2 снегиря да 1 воробей. 
Сколько гостей? Сосчитайте скорей! 
(Двенадцать птиц.) 

Разыгрывается 
инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат. 
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира. 

Плачет Ира, не унять. 
Очень грустно Ире: 
"Стульев было ровно пять, 
А теперь... четыре..." 

Начал младший брат считать: 
"Раз, два, три, четыре, пять!.. 
Не реви! — сказал малыш, 
— Ведь на пятом ты сидишь!" 

Проводится игра "Займи место". Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок. 

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал. 

Телеграммы 

1. Я желаю от души 
Вам здоровья, малыши! 
Чтоб прививок не боялись, 
Ежедневно закалялись, 
Чтоб не мучил вас бронхит. 
Добрый доктор… (Айболит) 

2. Я желаю вам в подарок получить 
Огромный торт, 
Шоколад и печенье, 
Мармелад и варенье, 
Становить толще, выше, 
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) 

3. Я хочу вам пожелать 
Лишь пятёрки получать. 
Книжки добрые любить, 
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины 
Ваш дружище… (Буратино.) 


Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана. 

Пусть вам учебный год 
Только гадости несёт! 
Получайте только двойки, 
Очень редко можно – тройки, 
Бейте окна и витрины, 
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, 
Привет, Старуха… (Шапокляк.) 

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. 

Клятва первоклассников: 
Мы, первоклассники, обещаем: 

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами. 
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. 
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках. 
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание "учащийся школы" до окончания школы. 

Ведущий: 
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. 

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. 

Ведущий 1: 
Желаем вам цвести, расти, 
Крепить здоровье. 
Оно для дальнего пути - 
Главнейшее условие. 

Ведущий 2: 
Пусть каждый день и каждый час 
Вам новое добудут. 
Пусть добрым будет ум у вас, 
А сердце умным будет. 

Ведущий 1: 
Мы от души желаем вам, 
Друзья, всего хорошего. 
А всё хорошее в пути 
Даётся нам недёшево. 

Ведущий: 
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир. 
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ! 

Вручение свидетельств первоклассникам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...