Эссе "Радуга"
материал по теме

Я ассоциирую работу учителя с радугой. Почему именно Радуга? Да потому что радуга- символ волшебства, счастья, радости, надежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Радуга.

      Кто ты, учитель? Учитель для меня это не просто профессия. Учитель это мыслитель, созидатель, творец. Если очень хочешь быть учителем, то необходимо оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом. Учителю необходимо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много, ни мало, а целую жизнь.

      Я ассоциирую работу учителя с радугой. Почему именно радуга?

Да потому что радуга символ волшебства, счастья,  радости, надежды.

     Красный – сердце, а значит любовь. Бесконечная любовь к детям. Любовь искренняя, без заигрывания.  Ведь фальшь  дети очень чутко чувствуют. Полная самоотдача любимому делу, а иначе никак. Только так проверяется закон равновесия. Сколько ты положишь на чашу весов радости, счастья, любви, столько и получишь взамен от своих учеников.  

   Я люблю своих учеников, стараюсь выслушать каждого, вникнуть в их детские проблемы, глубоко чувствую их настроение и стараюсь вовремя прийти на помощь. Они мне доверяют. Доверие ребенка, не это ли главное для учителя?

   Оранжевый – свет-свеча знаний.

    Учителю необходимо постоянно совершенствоваться, т. к изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, открытия, новации  устаревают быстрее, чем человек их успевает использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям которые по факту своего рождения будут в обществе на виду, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит учитель должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его.    

Я постоянно самосовершенствуюсь, участвую в конкурсах, мастер-классах. Подключаю учащихся к изучению нового материала, чтобы они были не пассивными слушателями, а участниками открытия.  Мои воспитанники  участвуют в проектах, конференциях, готовят презентации, доклады.

Желтый – внимание, осознание, понимание.

Учитель остановись, подумай. Все ли ты делаешь правильно. Учитель обладает громадной властью над детьми, мы можем сделать  жизнь каждого ребенка несчастной или наоборот радостной. Двойка – это неодушевленный предмет, но он обретает силу, когда ею караешь учеников, делая их несчастными. У нас всегда есть выбор. Дать ребенку шанс или «убить» его своей черствостью.

    Я уважаю своих учеников и всегда даю им шанс исправиться, прежде, чем поставить двойку сто раз подумаю, а выход ли это из сложившейся ситуации или я расписываюсь в собственном бессилии.

Зеленый – ростки- ученики.

Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке вкладываю в своего ученика все то доброе, разумное, вечное, что так необходимо человеку в жизни. Ребенок приходит в школу с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное. И настоящий учитель, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать маленького человечка. Очень важно, чтобы как можно дольше эта детская душа оставалась для нас открытой.

     Как мне приятно, спустя какое-то время, увидеть, что труды мои  были не напрасны. Мой росточек окреп и превратился в настоящее прекрасное дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря.

Голубой – небо – высота - цель.

Какова же цель нашей педагогической жизни?

Она должна быть жизненно-необходимый, как закон. Возвышенной, достойной для человека и красивой.

    Я считаю это прежде всего воспитание благородного человека. Он духовный, он честный, он чистый, любящий, чуткий и заботливый ко всем.

   Мои ученики добрые, честные, чуткие и заботливые.

Синий – спокойное море -  толерантность

Терпение! Как важны в нашей профессии выдержка и терпение. Наши ученики слишком часто видят агрессию, несправедливость, обман в окружающем мире, поэтому учитель должен быть мудрым, выдержанным, обладать умением прощать и выслушивать, этого так не хватает всем людям и большим и маленьким.

      Я учу своих питомцев  находить выход из сложных ситуаций, советуюсь с ними и мы вместе решаем проблемы.

Фиолетовый – мечта – счастье.

Что такое счастье?

Что делает наших детей счастливыми? Счастье – это ощущение полета. Вот чему учитель учит ежедневно своих птенцов – летать, делая открытия. Я искренне радуюсь, когда мои ученики начинают нестандартно мыслить. Находясь с ними, я заряжаюсь энергией и многому  у них учусь.

    Мне очень близки слова Шалвы Амонашвили:

« Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво.

И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они сами летят…»

Пусть ваши птенцы окрепнут и взмоют выше радуги!