Классный час (викторина)
классный час (2 класс) на тему

Зубарева Светлана Михайловна

«В мире сказок»

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, прививать любовь к чтению.

Форма: игра-путешествие

Методы: рассказ с элементами игры

Подготовительная работа: изучить литературу по теме классного часа, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия:портреты сказочников-Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, А.С. Пушкина, братьев Гримм, продумать вопросы викторины, составить кроссворды, разбить класс на команды, придумать каждой команде название, подготовить каждой команде грамоты за призовые места

                                               Ход игры – путешествия

1.Вступительное слово учителя

2.Игровая – программа (викторина, конкурсы)

3.Подведение итогов игры –путешествия, награждение победителей.

 

Вопросы к викторине:

1.Какую песенку пел колобок?(«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»)

2.У кого из сказочных героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)

3.Кто хотел съесть Дюймовочку?(Жаба)

4.Как звали друга Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Боб)

5.Как звали героя, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

6.Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»? (Собаки)

7.Назовите три сказки, героями которых являются предметы.(«Перо и чернильница», «Серебряная монета», «Свинья-копилка»)

8.Кто был сыном оловянной ложки?( Стойкий оловянный солдатик)

 

                                               Конкурсы:

Задание1.Вставьте пропущенные слова в названия сказок.

+ «Принцесса на ….»

+ «……игла»

+ «…….лебеди»

+ «Гадкий ……»

 

Задание 2. Из какой сказки взяты эти строчки?

 

  1. «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло , прошло! («Свинопас»)
  2.  « Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма , в большой галерее, где горели сотни ламп» (Огниво»)
  3.  « Он был  чересчур счастлив, но нисколько  ни возгордился-доброе сердце не знает гордости, он помнил время, когода все его презирали и гнали. А теперь сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, а солнышко светило так славно…» (« Гадкий утенок»).

 

 

 

                                     Конкурс « В семье два сказочника»

                 Конкурс посвящен сказкам братьев Гримм. В Германии жили два замечательных сказочника-два брата- Якоб и Вильгельм Гримм.Их сказки вы знаете из  книжек, а сколько великолепных фильмов снято по мотивам этих сказок!

             Задание( Из слов собрать начало сказки и назвать ее)

1.Король, еще, жил, в, времена, заклятья, был, на, когда, стародавние, помогали, свете. («Король-лягушонок»)

2.Бедный, однажды,и, работал, на, дровосек, жил, свете, с, он, утра, ночи, до, самой, поздней.(«Дух в бутылке»)

3.Колдунья, стоял, старый, там, когда-то, в лесу, большом, и, и, жила, густом, замок.(«Йоринда и Йорингель»)

 

 

                                 Конкурс « Исправьте ошибки!»

(В два столбика написаны названия сказок, но они перепутались, исправь ошибки в названиях)

 

 

Верный                                         человечек

 

Чудаковатый                                Иоганнес

 

Сладкая                                         избушка

 

Лесная                                           шапочка

 

Красная                                         каша

 

Подземный                                    музыкант

 

 

 

                        Конкурс инсценированных сказок, придуманных детьми

 

                         Конкурс «Сказочный кроссворд»

 

 

(На столе лежат карточки с вопросами, а рядом герои сказок, угадав слово, нужно выложить его в клеточку, а затем найти героя и написать его имя под названием той сказки, к которой он относится.)

 

 

Вопросы-карточки ( по горизонтали)

1.Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей,

Только….показался

Он за ним с мольбой погнался(Месяц)

 

2.Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий ….(Терем)

 

3.А ткачиха с поварихой

С сватьей бабой Бабарихой

Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют…..другую(Грамота)

 

4……бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце песье ноет,

Словно хочет ей сказать:

Брось!           (Пес)

 

5.И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо…..летит  (яблочко)

 

6.В синем море волны хлещут;

Туча по нему идет,

…..по морю плывет (Бочка)

 

7.Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к …..,

Звездочету и скопцу,

Шлет за ним гонца с поклоном (Мудрец)

 

8.Девять месяцев проходят,

С поля глаз она не сводит

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице…(Дочь)

 

9.Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит….(Царь)

 

10.Но с крылечка лишь сошла,

Пес ей под ноги и лает,

И к ……не пускает (Старуха)

 

11.Жил….со своею старухой

У самого синего моря (Старик)

 

12.Ветер на море гуляет

И ……подгоняет (Кораблик)

 

13.Держит Балда за уши одного….

«Попляши-тка ты под нашу балалайку»(Зайку)

 

14……оторопел

Хвостик поджал,совсем присмирел

На братца поглядывает боком (Бисенок)

 

15.Свет мой, …..скажи

Да всю правду доложи! (Зеркальце)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Викторина о птицах"

Презентация для классного часа "Викторина о птицах"Цель: развить знания о птицах, воспитать бережное отношение к птицам, любовь к жителям леса....

классный час- викторина по ПДД.

Викторина по ПДД в 3 классе на тему "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"...

Классный час. Викторина: "Космос"

Викторина к классному часу по теме "Космос и человек"....

Классный час – викторина на тему "Правила дорожного движения" 3 класс

Работа по изучению правил дорожного движения является очень важной. Безопастность детей на дороге, в транспортных средствах- проблема современной жизни....