Игра "Алфавит"
классный час (2 класс) на тему
Игра проводится по типу телепередачи «Алфавит». Инициативная группа детей совместно с воспитателем продумывают тему, условия, вопросы. В игре участвуют 6-8 человек, очередность хода определяется с помощью «Ромашки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_alfavit.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология интеллектуальной игры «Алфавит».
Предварительная работа:
просмотр телепередачи «Алфавит»,
знакомство с правилами игры,
изготовление медалей, грамот участникам игры.
Материалы, оборудование:
магнитная доска с магнитами,
панно «Алфавит.
А Б В Г Д Е
Е Ж З И К Л
М Н О П Р С
Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Э Ю Я
Правила игры:
Игра проводится по типу телепередачи «Алфавит». Инициативная группа детей совместно с воспитателем продумывают тему, условия, вопросы. В игре участвуют 6-8 человек, очередность хода определяется с помощью «Ромашки». На магнитной доске вывешивается алфавит. Воспитатель задает вопрос, ребенок должен назвать вариант ответа, но с той буквы, где находится фишка. Если игрок назвал неправильный ответ – ему дается возможность ответить еще раз ( можно такой возможности не давать - переход хода) на другой вопрос этой же буквы. В случае неправильного ответа, игрок выбывает из игры. На магнитной доске воспитатель фиксирует количество правильных ответов у каждого игрока. В конце игры подчитывается количество правильных ответов и вручается грамота победителю и сертификаты всем участникам игры.
Примечание: для игры не используются буквы – й, ы, ь, ъ.
Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе
Участники игры: обучающиеся в 1-4 классах
Время проведения: 1 час 30 минут
Цели мероприятия:
формирование коммуникативных умений (умение найти общий язык с игроками разного возраста и подготовки; уважительное отношение к мнениям каждого участника);
формирование умения нацеливаться на положительный результат, победу;
формирование умения отстаивать собственную точку зрения;
развитие мышления, памяти, внимания;
развитие умения мыслить (сравнивать, выделять главное);
развитие общей эрудиции;
развитие навыков работы в группе;
воспитание чувства «здорового» соперничества; дисциплинированности, ответственности; коллективизма; чувства взаимовыручки и взаимопомощи;
воспитание познавательного интереса к учебным предметам.
Необходимая подготовка к мероприятию:
подборка вопросов, уровень сложности которых соответствует возрасту игроков;
протокол ведения игры;
игровые места для команд и жюри (преподаватели начальной школы), члены которого ведут протокол игры, следят за временем и соблюдением правил игры;
предварительно каждый класс делиться на 6 «мини»-команд, перед началом игры создаются 6 «сборных» команд, в состав которых входят по одной команде из каждого класса. Таким образом, в одной команде присутствует одинаковое количество обучающихся с 1 по 4 класс.
Правила игры:
Перед началом игры формируются команды и придумываются названия.
Команды по очереди выбирают карточку с буквой на игровом табло. Буквы без восклицательного знака подразумевают, что ответ на этот вопрос начинается с выбранной буквы. Буква с восклицательным знаком скрывает вопрос, ответ на который может начинаться с любой буквы.
Ведущий читает вопрос, команды совещаются и приносят ответ на маленьких листочках жюри.
На выбранный вопрос отвечают все команды.
Если команда дает правильный ответ, то зарабатывает очки: буква без восклицательного знака приносит 1 балл, буква с восклицательным знаком – 3 балла.
Если ответ неверный, «стоимость вопроса» не вычитается.
Если команда не уверена, то разрешается не рисковать и не приносить ответ. Тогда команда ничего не получает.
По окончании тура игры с буквами игроки участвуют в суперигре. Перед этим они делают ставки в пределах накопленной за игру суммы. Ставка прибавляется в случае правильного ответа на супервопрос и вычитается при неверном. Окончательный итог выявляет победителя.
По окончании игры каждый класс получает диплом об участии в интеллектуальной игре и сладкий приз, а команда победителей награждается медалями.
Оборудование: Цветное табло (название игры и буквы), протокол для жюри, листочки для ответов, чёрный ящик для суперигры, игрушка Чебурашка, памятник «Русалочка» в Копенгагене, сладкие призы, медали и дипломы.
Буква Вопрос Ответ
А Собака доктора Айболита. Авва
Б Как называлась яхта, на которой путешествовали капитан Врунгель, Лом и Фукс? «Беда»
В Эту полезную штуковину Незнайка хотел получить за три хороших поступка. Волшебная палочка
Г В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? «Гуси-лебеди»
Д Как звали героя сказки П.Бажова «Каменный цветок», которому Хозяйка Медной горы помогала раскрыть свой талант? Данила
Е! В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? [1] «Каша из топора»
Ё! Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата Баба Яга
Ж В «Кулинарном поединке» этого героя с лисой, он приготовил окрошку и подал её в кувшине с высоким горлышком. Назовите этого повара. Журавль
З В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? [3] «Заячья избушка»
И С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок Игла
(речь идёт о Кощее Бессмертном – смерть на конце иглы)
Й! Что выращивали для продажи в столице братья из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»? Пшеница
К Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? Крыса Лариса
Л Какая еде была основной у папы Карло? Лук
М Как называются яблоки, дающие молодость? Молодильные яблоки
Н Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. Несмеяна
О «Принцесса поцеловала волшебницу, натянула на себя … шкуру, вымазала себе лицо сажей, чтобы её никто не узнал, и вышла из дворца». Шкуру какого животного надела принцесса? [2] Осла, «Ослиная шкура» Шарль Перро
П Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино. Почта
Р Этой героине сказки Г.Х.Андерсена поставлен памятник в столице Дании Копенгагене. [2] Русалочка
С С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье – мудрую жену, которая была заколдована. Стрела
Т Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир. Тигра
У Кому принадлежит живительный порошок и целая деревянная армия? Урфин Джус
Ф Кто произносит следующие слова:
«Ах, вы милые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Воротитесь вы домой,
Я омою вас водою ключевой!» Федора,
«Федорино горе»
К.Чуковский
Х Были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Трёхглазка. Как звали саму героиню? [2] Хаврошечка
Ц Город, в котором жил Незнайка. Цветочный город
Ч Этот герой командовал воинским подразделением из 33-х богатырей. Назовите этого героя. Черномор
Ш! Имя Маугли известно многим. Назовите суровый, но справедливый закон джунглей, по которому живут волк Акела, тигр Шер-Хан, пантера Багира, удав Каа, медведь Балу. «Мы с тобой одной крови, ты и я»
Щ Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиглавым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? [3] Щелкунчик
Ъ! Мы знаем, что метла – это летательный аппарат Бабы Яги. Но в этом произведении летающая метла нужна для особой игры. Как называется эта игра, в которую играл мальчик, обучающийся в школе юных волшебников? Квиддич, играл Гарри Поттер
Ы! Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
Назовите эту сказочную птицу. Жар-птица
Ь! В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю»? «По щучьему велению»
Э Ученый-физик Сергей Капица назвал этого героя «Буратино наших дней». Трилогию про него написал писатель-фантаст Евгений Велтистов. Про мальчика-робота и его двойника, обычного мальчика, снят фильм. Назовите имя этого фантастического героя. [1] Электроник
Ю! О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!» [2] Дюймовочка
Я Фрукт, которым отравили и Царевну, и Спящую красавицу. Яблоко
Список литературы:
Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с.
Путешествие в страну «Что? Где? Когда?» Праздники и интеллектуальные игры в начальной школе / Н.Ю.Анашина; худож. В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 240 с.: ил.
Педсовет – газета для начальной школы №9, 2000