классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (2 класс) на тему

 классный час ,посвящён олимпиаде в Сочи 2014 года , её объектах и спортсменах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5C:\Users\Пользователь\Desktop\ЭМБЛЕМА СШ №5   2.jpg

 города Лабинска Муниципального образования Лабинский район

Единый кубанский урок

                                             Подготовил: учитель

                                          начальных классов

                                                           МОБУ СОШ №5 г. Лабинска

                                         Лабинского района

                                             Краснодарского края

                                                                 Юнусалиева Татьяна Семёновна

                               

        2013г.

Классный  час:  «Олимпийский старт Кубани»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Планируемые результаты.

  • привлечение внимания к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочи;
  • воспитание ощущения причастности к историческим событиям Кубани в современной жизни края;
  • развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать, полученные знания, планировать свою деятельность,  коммуникативных навыков;  
  • развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • презентация «Олимпийский старт Кубани»
  • аудиозапись песен «Гимн Олимпиады Сочи 2014»  

Формы работы:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятия.

1. Мотивация.

- Начался новый учебный год, год необыкновенный, олимпийский, вся страна и весь мир  ждут это событие, поэтому наш первый урок посвящен этому событию.

2.Определение темы:

- Ребята, скажите,  пожалуйста, что будет проходить  в  феврале  2014 года в  городе  Сочи?    

Дети:  Олимпийские игры (Слайд 1)

Учитель:  Правильно, ребята. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первую — Олимпиаду-80 — помнят даже те, кто во время ее проведения в Москве был совсем ребенком. Но то была летняя, а это зимняя — все совсем по-другому, и снова волнуется страна, как в первый раз. То, что местом для проведения соревнований по зимним видам спорта был выбран Сочи — город-курорт и «летняя столица» России - это всего лишь еще один вызов, дополнительный повод для гордости: Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры.

 И мы сегодня с вами отправимся в путешествие  по Олимпийскому  Сочи.

3. Основная часть.

Беседа.

- Учитель: Ребята, а  что такое Олимпиада?

Дети:  Что такое Олимпиада?

           Это честный спортивный бой!

      В ней участвовать - это награда!

      Победить же может любой!!!

- Учитель: Правильно, ребята. Соревнования  не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя), но и выявить физические возможности людей.

- Учитель: Какие качества  потребуется спортсменам в соревнованиях?

  ( Сила, ловкость , выносливость, решимость и т.д)

- Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз,  флаг,  талисман и награды. 

Олимпийский символ - это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. (Слайд 2)

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд 3)

Учитель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

Дети: Белый, с пятью кольцами. (Слайд 4)

Зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. (Слайд 5)

- С 1936 года Эстафета олимпийского огня является традиционным ритуалом, который предшествует открытию зимних и летних Олимпийских игр. Эстафета продолжается круглосуточно и при любой погоде.

- Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9 ноября 2013 года  даже полетит в космос. (Слайд 6)

- Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России.

Учитель:  отгадайте загадки, подумайте, о чём идет речь?

1.Я катаюсь на нем

 До вечерней поры.

 Но ленивый мой конь

 Возит только с горы.

 А на горку всегда

 Сам пешком я хожу

 И коня своего

 За веревку вожу…  (санки).

2.Две новые, кленовые  

Подошвы двухметровые.

 В них поставил две ноги —

 И по большим снегам беги! (лыжи).

3.Два коня у меня,

 Два коня.

 По воде они возят меня.

 А вода тверда,

 Словно каменная!  (коньки).                                                

4.Этой палкой бей смелее,

 Чтоб удар был, как из пушки,

 Эта палка – для хоккея

 И она зовется …(Клюшка) 

Учитель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

  Дети:  бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

Учитель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. Так, талисманами Сочи стали трое  животных. (Слайд 7)

Сообщения детей

  1. Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард– прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

Белый Мишка.  

Заполярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно он и научил и его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником бобслеистом,  а его друзья–тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами.

Зайка. 

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

Паралимпи́йские игры-  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Применение нового знания.

- Настоящие болельщики придумывают «кричалки», чтобы  поддержать свою команду. Прочитайте некоторые из них и попробуйте сочинить свои, (приложение).  

Чтение «кричалок».

(групповая работа)

1 -2 группа - Сочинение своих «кричалок».

3-4 группа - рисунки на спортивную тему.

Учитель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали, дипломы. 

- Ребята,  скажите, а кто знает кубанских спортсменов? (ответы детей)

Кубанские герои Олимпийских игр

За период с 1952 по 2012 годы 116 кубанских спортсменов приняли участие в 15 летних Олимпиадах.

51 кубанский спортсмен завоевал 61 медаль:

Восемь кубанских спортсменов стали неоднократными чемпионами и призерами Олимпийских игр:  

Андрей Лавров – участник 5 Олимпиад, трехкратный Олимпийский чемпион, бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

Дмитрий Филиппов – участник 3 Олимпиад, двукратный Олимпийский чемпион 1992, 2000 г.г.;

Александр Москаленко – Олимпийский чемпион 2000 г., серебряный призер Олимпиады 2004 года;

Эдуард Кокшаров - Олимпийский чемпион 2000 г., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

Любовь Русанова – серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр 1976 г

Наталья Анисимова (Гуськова) – двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 1988, 1992 г.г.;

Татьяна Джанжгава (Шалимова)– двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 1988, 1992 г.г.;

Алексей Воевода – серебряный призер Олимпийских игр 2006 года и бронзовый призер Олимпиады 2010 г.  (слайд 8)

Караваева Ирина -став первой Олимпийской Чемпионкой (2000), завоевав пять званий чемпиона Мира.( слайд9)

Татьяна Чернова - двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 2008 и 2012 гг женщин, выступающих на батуте. . (слайд 10)

13 кубанских спортсменов вошли в список кандидатов на участие в XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Кандидаты от Краснодарского края: (Слайд 11)

 1. Алексей Воевода (бобслей);

 2. Маргарита Исмайлова (бобслей);

 3. Мария Орлова (скелетон);

 4. Евгений Воскресенский (санный спорт);

 5. Александра Родионова (санный спорт);

6. Станислав Детков (сноуборд);

 7. Тимофей Сливец (фристайл);

 8. Алина Гриднева (фристайл);

 9. Вероника Корсунова (фристайл);

10. Ассоль Сливец (фристайл);

11. Наталья Макогонова (фристайл);

12. Максим Траньков (фигурное катание);

 13. Татьяна Волосожар (фигурное катание).

Игры-2014 пройдут на двух площадках:

Лыжный курорт «Красная поляна» в 39 км от города примет спортивные состязания под открытым небом: бобслей, лыжные гонки, скоростной спуск и т. д. Среди прочих олимпийских объектов здесь появятся санно-бобслейная трасса «Ржаная Поляна», горнолыжный комплекс «Роза Хутор» (его первая очередь была открыта в конце 2010 года) и горная олимпийская деревня.

 Сочи будет включать в себя следующие объекты:

 Большая ледовая арена — хоккей, (Слайд 12)

Конькобежный центр — конькобежный спорт, (Слайд 13)

Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, (Слайд 14)

 Арена для кёрлинга — кёрлинг,(Слайды 15-18 )

 Олимпийский стадион,

 Главная олимпийская деревня.

Олимпийские игры в Сочи продлятся 17 дней, будет разыграно 92 комплекта медалей в 15 видах спорта, но Россия, безусловно, уже победила. Право проводить Олимпиаду — само по себе означает признание России сильным игроком на международной арене.

Итог:

Учитель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

-Назовите талисманы олимпийских игр в Сочи?

-Каких кубанских спортсменов вы запомнили?

 Выставка рисунков.

 И закончим  мы классный час  гимном Олимпиады 2014.  Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....