План воспитательной работы (4 класс)
материал (4 класс) на тему
План воспитательной работы (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы (4 класс) | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия№1»
____________ /Елисеев А.В./
«_____» ___________ 2014 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
_4 В_ класса
МОУ «Гимназия №1»
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель :__Крупнова л.в.___________________
Анализ воспитательной работы по итогам 2013-2014 учебного года.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, реализации способностей каждого обучающего и создания условий для индивидуального развития ребенка.
Особенностью обучения в классе является то, что дети с неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечение комфортных условий пребывания обучающихся в школе, формирование коммуникативных навыков; активизация познавательных процессов; раскрытие творческого потенциала детей; развитие умения жить в коллективе; формирование позитивной моральной позиции.
Главный фактор – коллективная деятельность, которая носила личностно – ориентированный и творческий характер. Основу составили традиционные дела: праздник «Здравствуй, школа!», праздник Осени, новогодний утренник, «Новый год», рыцарский турнир, экскурсии, праздник мам, день « Именинников, собрание – концерт «Прощание с третьим классом».
С целью формирования положительного отношения к школьным занятиям и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий, проведено классное собрание «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе». Большое внимание уделялось правилам дорожного движения, которые проводились ежемесячно.
С целью воспитания культурно – гигиенических навыков проведены беседы «Здоровье. Как его сберечь», «Режим дня и занятия спортом», «Гигиена школьника».
С целью совершенствования вежливых и разговорных форм в повседневном общении говорили о вежливых и волшебных словах, об уступчивости и просьбах, о правилах поведения за столом, в гостях. Провели устный журнал «школа вежливых наук»», классное собрание «Из истории правил вежливости», беседа «О вежливых словах», совершили путешествие – прогулку «По городу вежливости».
С целью воспитания нравственных качеств говорили о доброте (классный час «Мы все разные: этим и прекрасны мы», вели разговор о животных, провели праздник «Давайте жить дружно», классный час «О братьях наших меньших».
Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. В результате работы дети сдружились, хотя некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, нам удалось избежать.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся сыграла работа творческих мастерских . Так учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах.
С целью общения устраивались различные праздники, экскурсии вместе с родителями.
Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.
Организованные воспитательные дела, использованные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся. Об этом свидетельствуют результаты диагностического исследования. В результате диагностики выявлено, что в классе хорошие дружеские отношения, т.е. складывается сплоченный коллектив.
15 человек-54% высокая учебная мотивация, отношение к себе,как к школьнику сформировано;
5 человек-18%практически сформировано отношение к себе как к школьнику
8 человек-28%положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Анкетирование показало, что менее развиты такие качества личности, как любознательность и отношение к учебе, поэтому одной из задач на новый учебный год – помогать познавать себя, развить, раскрыть и реализовать свои возможности и творческие способности.
Средний процент посещаемости родительских собраний 98%. Родители интересуются успеваемостью и поведением своих детей, оказывают постоянную помощь в работе, поддерживают тесную связь с учителем.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало анкетирование на темы: «Ваш ребенок», «Законы класса», «Способности школьника». В следующем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с учениками и родителями, принимая во внимание результаты диагностик.
В течение года регулярно проводились тематические классные часы.
За прошедший учебный год дети изменились. При выборе актива класса анализировали деловые качества предлагаемых кандидатов. Называли качества, которыми должен обладать член актива: ответственность, исполнительность. За третий год обучения в начальной школе лидерами были шесть человек.
Активно участвовали в жизни класса и школы 100% класса.
Задачи прошлого учебного года, предусматривающие сплочение и развитие классного коллектива, выполнены. Отношения в классе стали более ровными, спокойными
Цель: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего развитие личности ребенка, его жизненное самоопределение в обществе.
Задачи:
- развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- повышение роли ученического самоуправления, способствующего развитию самостоятельности, инициативы, ответственного отношения к делу.
Дата проведения Направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ||||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Духовно-нравственное | День знаний Радиолинейка «Эхо беслан-ской трагедии» | День воинской славы (Куликовская битва) | 85 лет Московской области. Кл.час с приглашением ветеранов, почетных жителей города. | Экскурсия в школьный этнографический музей «Оберег» (1-4 кл) | Международный день учителя Презентация.Беседа.. | Конкурс социальных проектов и творческих работ, посвящённый 900-летию князя Владимира | Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть | Кл.час «Писатели об осени». | День пожилого человека | Месячник толерантности «Народы России – единая семья» | Рождественские чтения | День матери Показ презентаций о маме. | |||||||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Мы за здоровый образ жизни» Организация питания. | . | Беседа «Мой распорядок дня | Кл. час «Рыцарский турнир». | Разучивание и проведение фиэминуток и игр на переменах. | Рейд « Чистые руки» | Разучивание гимнастики для глаз. | Встреча с медицинскими работниками по профилактике простудных заболеваний | «Безопасное колесо»: игра для нач.школы по ПДД | ||||||||||||
Общекультурное | Конкурс поделок из природного материала «Красота и гармония» | Международный день распространения грамотности. | Тематические классные часы «Мир моих увлечений» | Международный день мира. | День Царскосельского лицея. | Изготовление поделок из природного материала. | Международный день ООН, Беседа. | День народного единства.К. Минин и Д. Пожарский. | Кл. час «Земля -наш дом родной | Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим». | |||||||||||
Социальное | Единый день профилактики ДТП Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Составление соцпаспорта класса. | Общешкольное родительское собрание «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году» | Организация соблюдения внешнего вида учащихся. | Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…» | Выставка молний « Поведение на переменах» | Операция «Чистодвор» | Классный час «О лени и лентяях». | Классный час «От чего зависит настроение» | Беседа о правах ребёнка | Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!» | Обсуждение конвенции ООН о правах ребёнка (1-11кл) | Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми | |||||||||
Общеинтеллектуальное | Классный час «Моя малая Родина» | Игра – викторина «Что? Где? Когда?» | 215-летие перехода армии А.В. Суворова через Альпы. | Беседа к 100-летию Первой мировой войны | Игра «Азбука вежливости». | Беседа к 200-летию со дня рождения Лермонтова | |||||||||||||||
Дата проведения Направление | Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | Устный журнал «Битва под Москвой» | Классный час «Конституция – основной закон» | Беседа «Уважай свое время и время других» | Радиопередача ко Дню снятия блокады Ленинграда | День воинской славы «Сталинградская битва» | Встреча с воинами-интернационалистами | Учим песни военных времён. | ||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | День борьбы со СПИДом (беседы, встречи с врачами) Конкурс «Самый здоровый класс»( 1-11 кл). | Шахматный турнир (1-4кл.) | Классный час «Полезные привычки. Как их создать?» | Беседа об использовании пиротехнических средств | Беседа «Береги глаз как алмаз» | Эстафета «Весёлая лыжня» | Беседа о вреде курения | Весёлые старты. | |||||||||||||||||||||
Общекультурное | Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год « | «Новогодний переполох» | Рождественская елка ( 1-4 кл.) | Весёлые старты | Классный час «Путешествие в страну Здоровье» | Беседа «Чистота, опрят ность, аккурат ность» | Рыцарский турнир (9-11 кл.) | ||||||||||||||||||||||
Социальное | Классные родительские собрания (тему определяет кл.рук.) | Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» | Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками» | Встреча учащихся с работниками правоохранительных органов | Встреча учащихся с ветеранами ВОВ, детьми войны. | ||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | Викторина «Мы крутим глобус» | Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» | Беседа «Что такое доверие» | Викторина «Клуб магистра любознайкина» | Классный час «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ …» | ||||||||||||||||||||||||
Дата проведения Направление | Март | Апрель | Май | Выпускной из начально школы . Праздник. | |||||||||||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | Беседа «Моя Родина Россия!» | Праздник 8 марта | Классный час «Откуда мы родом | Экскурсии по местам боевой славы | Классный час, посвященный Дню космонавтики. | Встреча с героем России С.Богданом | конкурс презентаций «Мой город – моя судьба» | Общегимназический праздник «Шаг в будущее» | Урок памяти, посвященный победе над фашизмом | Вахта памяти. | День славянской письменности и культуры | Акция «Живи, книга» | |||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | « Здоровое питание- залог здоровья». | Встреча с медработником гимназии «Будьте здоровы!» | Классный час «Путешествие в страну Здоровье» | Беседа «С кого можно брать пример» | День воинской славы «Ледовое побоище» | Гигиена против грязи | Инструк таж перед летними каникула ми | Беседа «Мое тело – моя собствен ность» | Туристические походы по родному краю | ||||||||||||||||||||
Общекультурное | Масленица 1-11 кл. | Конкурсная программа «Женские заботы» | «Книжкина неделя» (1-4 кл) | Беседа «Разрешение конфликтов без насилия» | Творческий отчёт объединений дополнительного образования. | День Святого Валентина. | «Мы рисуем Парад Победы | Выпускной из начально школы . Праздник. | Инструк таж перед летними каникула ми | «Последний звонок» | |||||||||||||||||||
Социальное | Акция «Улыбнись жизни» | Классные родительские собрания(тему определяет кл. рук). | Экологический рейд «Самый чистый класс» | Веселые розыгрыши «1 апреля - день Юмора» | Праздник труда | Конкурсная программа «Колесо безопасности» | Общешкольная акция «Сделаем школьный двор краше» | Итоговое родительское собрание, посвященное Всемирному Дню семьи | Классный час «Вот какие мы стали!» | ||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | «Конкурс стихов и пословиц о маме» | День науки (школьный этап) | КВН « Путешествие эрудитов» | День науки (муниципальный этап) | Викторина «Братья наши меньшие» | «Путешествие в прошлое своей семьи» классный час | Беседа «Равнение на Победу | «Хорошо, что есть каникулы!» итоговая линейка |
*План в течение учебного года может корректироваться
«СОГЛАСОВАНО»:
Зам. директора по ВР_/____/Есина О.В.
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
(регулярные занятия)
Дата проведения Направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |||||||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | 7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | 7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | |
Духовно-нравственное направление | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | |||||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Игротека. Ритмика | Игротека. Ритмика | Игротека. Ритмика | |||||||||
Общекультурное направление | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | |||||||||
Социальное направление | Прем.маркиза Этикета | Прем.маркиза Этикета | Прем.маркиза Этикета | |||||||||
Общеинтеллектуальное направление | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | |||||||||
Внутришкольный контроль |
Дата проведения Направление | Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||||||||||||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | 7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | 7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | ||||||||||||||
Духовно-нравственное направление | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | ||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Игротека. Ритмика | Игротека. Ритмика | Игротека. Ритмика | ||||||||||||||||||||||
Общекультурное направление | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | ||||||||||||||||||||||
Социальное направление | Прем.маркиза Этикета | Прем.маркиза Этикета | Прем.маркиза Этикета | ||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное направление | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | ||||||||||||||||||||||
Внутришкольный контроль | |||||||||||||||||||||||||
Дата проведения Направление | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | 7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | 7-8 лет | 9-10 лет | 11-14 лет | 15-18 лет | ||||||||||||||
Духовно-нравственное направление | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | Фольклор- ная мозаика. Волшебные краски. Моя малая Родина | ||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Игротека. Ритмика | Игротека. Ритмика | Игротека. Ритмика | ||||||||||||||||||||||
Общекультурное направление | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | Моя мал.роль Хруст .туф. Муз.калейд. | ||||||||||||||||||||||
Социальное направление | Прем.маркиза Этикета | Прем.маркиза Этикета | Прем.маркиза Этикета | ||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное направление | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | Шашки,шах-маты Путеш. в страну АВС. Технич.моделирование | ||||||||||||||||||||||
Внутришкольный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...