Игра о животных
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра: "Эти забавные животные".
Цель:
Ход. |
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами сыграем в игру - тема, которой «Эти забавные животные».
На этой игре вы узнаете много интересного о мире животных
Для зтого нам надо поделиться на 2 команды, название которым мы сейчас с вами и дадим.
Как же будут называться ваши команды? Я загадываю загадку, ответ которой и будет. являться названием ваших команд.
Вопрос 1
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цветы
(Заяц)
Итак, название первой команды будет «Зайчата»
Вопрос 2
Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенки поет.
(Кошка)
команда «Котята»
Название команд мы определили. У каждой команды на столе лежит сигнальная карточка, которую вы должны будите поднимать, когда знаете правильный ответ. Если команда ответила на заданный вопрос неверно, то право ответа переходит к другим.
Итак, все приготовились, посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали всем удачи и с хорошим настроением начинаем нашу игру.
Разминка.
На столах в конвертах лежат разрезанные картинки животных. Их нужно собрать. Кто быстрее.
1 - й конкурс.
Как "разговаривают " птицы и звери.
вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
Вопросы команде "Зайчата":
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
Вопросы команде"Котята":
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
2 - й конкурс.
"Отгадай животное."
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
Вопросы команде Котята":
1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
Рассказать о кенгуру.
2.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
3.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
4.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
5.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
6.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
7.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
8.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
9.Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
Вопросы для команды "Зайчата":
1. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
2. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
3. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
4. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
5. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
6. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)
7. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)
8. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
9.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
Рассказать о львах.
Игра «Кто быстрее».
На стуле стоят игрушки-животные на 1 меньше, чем ребят. Все дети бегают вокруг стульев, пока играет музыка. Как только музыка прекращается, дети должны схватить животное. Выбывает тот, кто не успел взять игрушку.
- Молодцы! Быстрее, ловчее всех оказался …(имя ученика).
3 - й конкурс.
Рассказать о зоопарке.
Кроссворд "Зоопарк".
Картинки животных висят на доске. Надо заполнить клеточки в кроссворде.
Раздается детям кроссворд о животных.
Кто быстрее.
4 - й конкурс.
"Чем питаются животные."
Выходят по одному человеку от команды.
-На доске висят картинки: орехи, жёлуди, мёд, морковь, рыба, малина.
Скажите, кто из животных(картинки прикреплены к доске) чем питается? (Для белки-орехи, кабана-жёлуди, медведя-мёд, зайца-морковь, лисы-рыбу).
5 - й конкурс.
«Собери пословицу».
- Глух как тетерев.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6 - й конкурс.
«Загадочные животные»
Кто быстрее расшифрует название животных, должны поднять сигнальные карточки.
Льдоша (лошадь)
Соль ( лось)
Вайруме (муравей)
Бокаса (собака)
Двьедем (медведь)
Баобчак (бабочка)
Шаугялк (лягушка)
Сонл (слон)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский язык. 2 класс.Интерактивная игра- Угадай животное.
Данное упражнение позволяет педагогу в интересной форме закрепить и повторить с учащимися названия животных, частей тела животных, правильное использование глагола-связки-to be. Ученик читает за...
Интерактивная игра-тренажер "Животные фермы"
Игра предназначена для закрепления материала по теме «Животные» и представлена в виде интерактивной карты-фермы, на которой необходимо отметить нужное животное. Игра сопр...
Игра "Угадай животное"
Инересная игра с картинками и звуками увлечёт вашего ребенка!...
Интерактивная игра "Дикие животные"
Развиваем речь и мышление с весельем!...
Загадки для логопедической игры про животных
Материал в виде загадок в стихах...
Дидактическая игра "Накорми животных"
Дидактическая игра "Накорми животных"...
Интерактивная игра "Эмоции животных"
Интреактивая игра для изучания видов эмоций....