Фольклор в воспитании и обучении ребёнка
статья на тему
. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребёнка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramka_1.docx | 16.42 КБ |
ramka_2.docx | 13.69 КБ |
edva_li_mozhno_nayti_material_bolee_blizkiy.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор в воспитании и обучении ребёнка.
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видения мира. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребёнка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. Он отображает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. И это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Список используемой литературы.
- Ананьева Л.В. Творчество – основа педагогической деятельности. Начальная школа 2005 № 11- ст. 51.
- Об опыте детского творчества. А.Г. Калюкина. Начальная школа 2000 № 12 ст. 44-47.
- Творчество младших школьников. О.Ю. Крылова. Начальная школа 1999 № 7 ст. 64-69.
- Виноградова Н.А., Кулькова т.А. дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993 – ст. 128.
- Бахтин В.С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре. Л.,1982- ст. 191.
- Русский фольклор. – М., 2000- ст. 568.
- ФесюковаЛ.Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1997 ст. 450.
- Былины. Библиотека русского фольклора. Селиванов Ф.М.-1988
- Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М. Высшая школа, 1983.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки.
Предварительный просмотр:
Жанры устного народного творчества.
Загадка – Название произошло от слова гадати – думать, рассуждать. Гадание – выяснение чего-то скрытого. Это игра, развлечение, тренировка ума.
Скороговорка – Это шутка, забава, игра. Скороговорки учат нас быстро и чётко проговорить слова. Это помогает развивать нашу речь.
Заклички – Любой народ чтит свои традиции, обычаи, обряды. Человек верил в магическую силу слов. Ими он заклинал природу, обращаясь за помощью к солнцу, земле, ветру и т.д.
Пословица – Она советует, поучает, настаивает, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной.
Поговорка – Это маленькие, меткие выражения, которые вошли в общее употребление.
Сказка – Средство познания мира. Она учит ярким и сильным человеческим чувствам. Сказка является одним из основных видов устной народной прозы, её типическим свойством является установка на вымысел.
Частушка – Короткая русская народная песня (четверостишием), юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки.
Былина – Означает « быль», т.е. правдивое повествование. Раньше былины пелись под гусли, поэтому в исполнении присутствует плавность и напевность повествования. Главными героями былин являются народные богатыри.
Предварительный просмотр:
«Едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы.
Это – детский фольклор».
Г. С. Виноградов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
«Использование народного фольклора в воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей младшего школьного возраста»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата трад...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Готовность ребёнка к обучению ребёнка в школе.
Интеллектуальная, социальная готовность к обучению ребенка в школе....
Воспитание уверенности в ребёнке. Советы родителям.
В статье уделяется внимание формированию уверенности в собственном ребёнке, даются советы родителям....
Родительское собрание "Роль микроклимата в семье для успешного обучения ребёнка. Как помочь стать ребёнку внимательным"
Знакомство родителей с факторами, влияющими на успешность обучения, значимостью проблемы развития детского внимания. Методы и приёмы развития внимания...
Народный фольклор как источник нравственного развития ребёнка
Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности в жизнедеятельности людей, поскольку налицо нравственное неблагополучие в об...