Фольклор в воспитании и обучении ребёнка
статья на тему

.  Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребёнка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramka_1.docx16.42 КБ
Файл ramka_2.docx13.69 КБ
Файл edva_li_mozhno_nayti_material_bolee_blizkiy.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор в воспитании и обучении ребёнка.                

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видения мира.  Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребёнка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. Он отображает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. И это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Список используемой литературы.

  1. Ананьева Л.В. Творчество – основа педагогической деятельности.  Начальная школа 2005 № 11- ст. 51.

  1. Об опыте детского творчества.   А.Г. Калюкина.  Начальная школа 2000 № 12 ст. 44-47.

  1. Творчество младших школьников.  О.Ю. Крылова. Начальная школа 1999 № 7  ст. 64-69.

  1. Виноградова Н.А., Кулькова т.А.   дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993 – ст. 128.

  1. Бахтин В.С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре.    Л.,1982- ст. 191.

  1. Русский фольклор. – М., 2000- ст. 568.

  1. ФесюковаЛ.Б.  Воспитание сказкой.  Харьков, 1997 ст. 450.

  1. Былины. Библиотека русского фольклора.  Селиванов Ф.М.-1988

  1. Кравцов Н.И.,  Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М. Высшая школа, 1983.

  1. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки.



Предварительный просмотр:

Жанры устного народного творчества.

Загадка –  Название произошло от слова гадати – думать, рассуждать. Гадание – выяснение чего-то скрытого.  Это игра, развлечение, тренировка ума.

Скороговорка – Это шутка, забава, игра. Скороговорки учат нас быстро и чётко проговорить слова. Это помогает развивать нашу речь.

Заклички – Любой народ чтит свои традиции, обычаи, обряды. Человек верил в магическую силу слов. Ими он заклинал природу, обращаясь за помощью к солнцу, земле, ветру и т.д.

Пословица – Она советует, поучает, настаивает, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной.

Поговорка – Это маленькие, меткие выражения, которые вошли в общее употребление.

Сказка – Средство познания мира. Она учит ярким и сильным человеческим чувствам. Сказка является одним из основных видов устной народной прозы, её типическим свойством является установка на вымысел.

Частушка – Короткая русская народная песня (четверостишием), юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки.

Былина – Означает « быль», т.е. правдивое повествование. Раньше былины пелись под гусли, поэтому в исполнении присутствует плавность и напевность повествования. Главными героями былин являются народные богатыри.

   



Предварительный просмотр:

«Едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы.

                        Это – детский фольклор».                        

                                                        Г. С. Виноградов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

«Использование народного фольклора в воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей младшего школьного возраста»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата трад...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Готовность ребёнка к обучению ребёнка в школе.

Интеллектуальная, социальная готовность к обучению ребенка в школе....

Воспитание уверенности в ребёнке. Советы родителям.

В статье уделяется внимание формированию уверенности в собственном ребёнке, даются советы родителям....

Родительское собрание "Роль микроклимата в семье для успешного обучения ребёнка. Как помочь стать ребёнку внимательным"

Знакомство родителей с факторами, влияющими на  успешность обучения, значимостью проблемы развития детского внимания. Методы и приёмы развития  внимания...

Народный фольклор как источник нравственного развития ребёнка

Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности в жизнедеятельности людей, поскольку налицо нравственное неблагополучие в об...