Интеллектуальная игра "Берёзовый мой край"
классный час (2 класс) по теме
Данная методическа разработка может использоваться для учащихся 2-4 классов. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры и помогает формировать у учащихся экологическую равственность, формировать мнение о необходимости защиты природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Берёзовый мой край" | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Берёзовый мой край»
Орлова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Центр образования №1»
(Структурное подразделение гимназия №2)
Цели:
- воспитывать гражданина России, любящего природу своего края,
- формировать бережное отношение к природе как среде обитания и выживания человека ;
- уметь сохранять и приумножать ее богатства;
- формировать экологическую нравственность;
- формировать мнение о необходимости защиты природы.
В классе, где проводится игра, вывешена карта Тульской области, на стендах – выставка книг о природе Тульского края. Звучит музыка «Родной край»
Ход мероприятия
Ведущий:
Тульский край, любимый край,
Нет на свете мест красивей,
Наша область - словно рай,
Лучший уголок России!
Край российских мастеров,
Победителей обитель,
Жизнь свою отдать готов
За тебя любой твой житель!
Здесь мы любим и живём,
Учимся, поём, играем,
Тульский край - наш отчий дом,
Маленький кусочек рая!
Андрей Захаренко (http://www.stihi.ru/2012/11/15/10802)
Дорогие друзья, нашу интеллектуальную игру сегодня мы посвятим родному Тульскому краю. Прошу участников игры и их родителей занять свои места. Итак, представим участников…
I тур «В мире животных»
Перед игроками вывешивается экран с изображениями различных животных Тульского края.
- Соловей. 2. Ёж. 3. Медведь 4. Волк 5. Тигр 5. Заяц 6. Слон 7. Лиса
- Поднимите табличку с номером животного, которое может обитать в лесах Тульской области.
Игроки, ответившие на вопрос правильно и как можно быстрее получают жетоны. Если правильный ответ даёт семейная команда, они также имеют право на жетон.
Дополнительные вопросы:
- Кто в сказке «Теремок» был сторожем? (2-ёж)
- Не за то его бьют, что сер, а за то, что овцу съел (4 - волк)
- Какие звери изображены на картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» ? (3 – медведь. Демонстрируется репродукция картины).
- Отгадайте, о ком эти слова: «На гору бегом, а с горы кувырком» (5 - заяц)
- Ласточка день начинает, а кто заканчивает? (1 - соловей)
- С каким зверем обычно сравнивают хитрого человека? (7 - лиса)
- Назовите фразеологизмы о лисе (Кто даст больше правильных ответов, продвигается на один шаг вперед. Если правильный ответ даст семейная команда, ребёнок получает звезду)
- Прикидываться лисой (Обманывать или ласкаться с целью чего-то выпросить)
- И лиса около своей норы смирно живёт (О людях, которые скандалят и вредничают лишь в незнакомых компаниях. В противном случае ведут себя прилично)
- И лиса хитра, да её шкуру продают. (характеризует людей, которых от неудачи не спасла даже хитрость) и т.д.
II тур «Самое длинное слово»
Участникам предлагается из букв А, Ь, С, Л, М, Р, О, В, Л, Г за одну минуту составить слова.
Тот, кто составит самое длинное слово (Рославль), имеет право открыть один из трёх ящиков с призами.
В третий тур проходят только пять участников, давших больше других правильных ответов и оказавшихся впереди своих одноклассников. Остальные получают призы и занимают место среди зрителей.
Ведущий:
Край родимый, луг зелёный
С утренней росою,
Не могу налюбоваться
Я твоей красою.
Выйдешь в поле – и не видно
Ни конца, ни края.
Ходит волнами пшеница,
С ветерком играя.
Тропки, ласковые травы,
Ручеёк, что к сердцу прямо
Песенка струится…
III тур «Растения Тульского края»
Перед игроками экран с изображением различных растений.
- Орешник 2. Ель 3. Ромашка 4. Берёза 5. Лён 6. Дуб
Вопросы:
- Какое дерево является символом России? (4 - берёза)
- Стоит дерево мохнато, в мохнатом гладко, а в гладком сладко.
(1 - орешник)
- С каким деревом обычно сравнивают сильного, могучего человека
(6 - дуб)
- Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (3 - ромашка)
- Какое дерево является символом зимнего праздника? (2 - ель)
- Цвет-цветочек в сыру землю зашёл, синюю шапочку нашёл (5 - лён)
IV тур «Лесное царство»
Известный русский писатель сказал: «Давно пора воздать ему хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин, кормилец и хранитель урожаев». О чём строки Л. Леонова? (о лесе)
Тульский край богат лесами. А русский лес во все времена вдохновлял писателей и поэтов, художников и музыкантов. Стоит вспомнить строки И. Бунина:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный!
Стоит над сонною поляной,
Заворожённый тишиной.
Посмотрите внимательно на плакаты (это может быть слайд презентации). На них написаны слова, но стоит поменять их местами – получатся пословицы.
ЛЕСА НЕТ МНОГО ПОСАДИ НЕ РУБИ БЕРЕГИ МАЛО ЛЕСА
(Много леса – береги, мало леса - посади).
ПРОКЛЯНУТ И ПОГУБИВШЕГО И ДЕТИ ПОСАДИВШЕГО ВНУКИ ДЕРЕВЬЯ ПОБЛАГОДАРЯТ
(Посадившего деревья поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети).
Ведущий: В лесу нас окружают разные растения. Знаете ли вы их, мы сейчас проверим.
Их весной и летом мы видели одетыми,
А осенью с бедняжек сорвали все рубашки,
Но замние метели в меха их всех одели. (Лиственные деревья)
Что же это за девица – не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Хвойное дерево)
Собираются в лукошки толстощёкие матрёшки,
В зелёных платочках, сарафаны в точках,
А матрёшки все красны, очень сладки и вкусны. (Земляника)
Я имею кислый вкус и для щей всегда гожусь.
И люблю в тени таиться, а зовут меня… (кислица)
Беленькие горошки в зелёной ножке. (Ландыш)
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о необычных «жителях» Тульских лесов.
И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)
Ваша задача отгадать названия съедобных грибов, которые можно встретить в лесах Тульской области.
(Груздь, рыжик, лисичка, боровик, сыроежка)
Ведущий: А сейчас, друзья, ваша задача прослушать рассказ «В весеннем лесу». Послушайте его внимательно и после чтения скажите, какие ошибки допустил автор.
(У ребят есть возможность зрительно воспринимать текст: слайд или листочки на столах)
Рассказ «В весеннем лесу»
Хорош лес в конце апреля! Нежное зелёное кружево из листьев распускающейся берёзы, весёлый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение небольшой жёлтой птички.
«Это сойка! – закричал Петя. – Она на днях прилетела из тёплых краёв».
На согретых солнцем косогорах появились первые цветы: мать-и-мачеха, жёлтые одуванчики, синие фиалки, Иван-да-Марья. Цветёт белыми звёздочками ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе одуряющий запах цветущей черёмухи, сладковатый запах липы. А вот и первые грибы появились: сморчки, строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве чёрные грузди. Ещё довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. А вот стая белых аистов плавно кружится в воздухе. Слышится мелодичный стук неутомимого труженика леса – большого пёстрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки. Незаметно прошло время. Ребятам пора возвращаться на станцию и ехать в город. Но куда идти? Где север, где юг? И как всегда, подал голос Петя: «Я знаю! Южная сторона муравейника круче северной!» Но тут Женя достал компас, и ребята пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы.
Ошибки, допущенные в рассказе
- Сойка не поёт мелодично, голос у неё резкий.
- Сойка – не жёлтая птица, а пёстро-серая с рябоватыми передними частями крыльев.
- Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает.
- Иван – да – Марья зацветает в июне, а не в апреле.
- Иван-чай также зацветает в июне.
- Липа цветёт летом (июнь-июль).
- Летние опята появляются в июне-июле, осенние в августе.
- Чёрные грузди появляются летом, а не весной.
- Стрижи прилетают в мае, в прохладную погоду они впадают в оцепенение.
- Почки на дубах распускаются в конце мая.
- У муравейников северная сторона круче юной.
За каждую найденную ошибку игроки получают жетон.
Ведущий: Подошло к концу наше путешествие, и нам остаётся только подвести итоги. Так как наша викторина была семейная, то пусть победит сегодня самая активная семья.
Члены каждой семьи складывают вместе свои жетоны. Побеждает семья, набравшая наибольшее количество. Определяются семьи, занявшие второе и третье места. Победители получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Краю – 75 помним, гордимся, наследуем!»
Сценарий интеллектуальной игры«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Цели мероприятия: Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края...
Интеллектуальная игра по страницам родного края 3 класс
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 3 классе в рамках экологической акции «Охранять природу — значит любить Родину ». Предлагаемый материал о растител...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Юный турист – изучаю родной край»
Программа внеурочной деятельности « Юный турист – изучаю родной край» по обще – интеллектуальному направлению, разработана в соответствии с ФГОС начального обра...
Интеллектуально – познавательная игра « Вспомним историю Самарского края».
Цель игры – проверить знания учащихся в области краеведения; Количество участников: 4-5 команд по 5 – 7 человек...
Интеллектуальная игра « Край родной - земля Нижегородская»
Формирование устойчивого интереса учащихся к истории и культуре родного края, воспитание патриотов «малой родины»....
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Внеурочная программа по краеведению...
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Авторская рабочая программа по краеведению...
Комментарии
Берёзовый мой край
Актуальный материал для проведения внеурочного мероприятия.Обязательно буду использовать в работе.Спасибо.