Риски и безопасность в интернете
презентация к уроку на тему

Головачёва Надежда Петровна

МАтериал содержит статистические данные об активном использовании сети Интернет детьми и подростками, а также рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon riski.pps1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СДЕЛАНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОНДОНСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Риски и безопасность детей в Интернете

Слайд 2

Как дети используют Интернет?

Слайд 3

Стремительное распространение домашнего Интернета 87% используют дома 49% имеют свою комнату Рост личного использования Интернета Социальное расслоение и возраст имеют большее значение, чем пол Национальный менталитет

Слайд 4

Рост доступа в Интернет через мобильные устройства 12% через портативные устройства 33% через мобильные или портативные устройства Возможность гибкого доступа Возраст и социальное расслоение имеют значение Национальный менталитет

Слайд 5

Интернет прочно вошел в нашу жизнь Пользователи Интернета стали моложе 60% каждый день/почти каждый день 93% один раз в неделю 88 минут в день в Интернете Значение социально – экономической защищенности при ежедневном использовании Интернета: 67% при высоком социальном расслоении vs 52% при низком социальном расслоении Значение возраста при ежедневном использовании Интернета: 33% в возрасте 9-10 лет и 80% 15-16 лет Дети впервые начали использовать Интернет в 9 лет: 9-10 –летние в первый раз вошли в Сеть в 7 лет, 15-16-летние – в 11 лет Минут в день в Интернете

Слайд 6

Я знаю об Интернете больше, чем мои родители

Слайд 7

Чрезмерное использование Интернета % детей, кто регулярно или часто: безуспешно пытались проводить меньше времени в Сети - 13% уделяли меньше времени друзьям, семье или выполнению домашнего задания из за Интернета - 13% находились в Сети, даже когда им было неинтересно – 16% ощущали психологический дискомфорт, не имея возможности пользоваться Интернетом - 11 % Оставались голодными и не спали из-за Интернета 5% 30% опрошенных согласились с одним (или более) из приведенных утверждений

Слайд 8

Чем занимаются дети в интернете?

Слайд 9

Широкие возможности Интернета

Слайд 10

Позитивный контент «В Интернете есть много интересного и полезного для детей любого возраста» 44% сказали « Совершенно верно » 46% сказали « в некоторой степени верно » 10% сказали « не верно » Только 34% 9-10-летних детей сказали «совершенно верно»

Слайд 11

Онлайн коммуникации

Слайд 12

Факторы, формирующие опыт детей в Интернете

Слайд 13

Изображения сексуального характера Видели изображения сексуального характера в Интернете и вне Интернета 23% видели изображения сексуального характера в Интернете и вне Интернета Кто? 24% мальчиков в возрасте13-16 лет в основном видели изображения в Интернете Где? 14 % - Интернет 12% -ТВ, кино, видео 7% - журналы Что? 11% - обнаженное тело, 8% - занимающихся сексом, 8% - гениталии, 2% - насильственный/ жестокий секс

Слайд 14

Издевательства в Интернете и вне Интернета «Иногда дети или подростки говорят или делают неприятные вещи друг другу. Они обзывают, бьют, пинают или толкают друг друга, забирают друг у друга вещи. Кто-нибудь поступал так с тобой за последний год? Обижали ли тебя в Интернете?» 19% знают людей которые ведут себя таким образом в Интернете и вне Интернета Кто? 9% девочек 13-16 лет подвергались издевательствам в Интернете Как? 13% пережили этот опыт в реальной жизни, 6% - в Интернете, 3% по мобильному телефону, чаще всего это происходит через SNS или IM (программа мгновенной передачи сообщений) Что? 4% сообщения обидного характера, 1% получали угрозы по Интернету 12% издевались над другими в реальности, 3% - в Интернете

Слайд 15

Отправляли/получали сообщения сексуального характера (от 11лет) «Люди занимаются разными вещами в Интернете, иногда они могут отправлять сообщения или изображения сексуального характера, говорят о сексе, изображениях обнаженных или занимающихся сексом людей Вы видели/получали/отправляли сообщение сексуального характера по Интернету?» 15% видели/получали изображения сексуального характера по Интернету 3% отправляли изображения сексуального характера по Интернету Кто? 22% подростки 15-16 лет Как? «Всплывающие окна», IM , SNS услуги Что? 5% видели как люди занимаются сексом, 2% получали предложение поговорить о половом акте, 2% получали предложения сфотографировать или снять на видео гениталии

Слайд 16

Знакомства с новыми людьми «Вы когда-нибудь общались по Интернету с людьми, которых никогда до этого не знали? Вы когда-нибудь встречались лично со своими интернет-друзьями?» 30% впервые познакомились в Интернете 9% встречались лично со своими интернет-друзьями Больше контактов в Сети – больше личных встреч 55% познакомились со одним или двумя людьми таким способом; 23% познакомились с пятью и более людьми. 57% при личной встрече встретили знакомых людей, 45% -новых людей

Слайд 17

Осведомленность родителей Дети, подвергшиеся определенному риску в Интернете… Видели изображения сексуального характера в Интернете: 40% родителей не знают об этом, 26% сказали что не знают, по крайней мере знают когда девочки (46%) или маленькие дети (54% 9-10 и 11-12 летние) видели изображения сексуального характера Подвергались издевательству в Интернете: 56% родителей не осведомлены об этом, 15 % сказали что не знают об этом, 65% родителей в меньшей степени осведомлены о том, когда это происходит с их 9-10 летними детьми Получали сообщения сексуального характера: 52% родителей не осведомлены об этом, 27% сказали что не знают об этом, родители маленьких детей, и социально-благополучные семьи знают о ситуации Встречались лично со своими знакомыми по Интернету. 61% родителей не осведомлены об этом, 11% сказали что не знают об этом, родители маленьких детей, мальчиков и социально благополучные семьи знают о ситуации

Слайд 18

Каковы последствия для детей?

Слайд 19

Риск причинить вред Изображения сексуального характера 14% видели изображение сексуального характера в Интернете Только у 4% это вызвало психологический дискомфорт У девочек и детей младшего возраста изображения такого рода вызывают большой психологический дискомфорт Среди тех, кто испытал дискомфорт 4 1 % были немного расстроены , 28 % были довольно расстроены, 1 6 % были очень расстроены Большинство детей пережили это легко

Слайд 20

Каков риск причинить вред? Издевательства в Интернете Среди 6 % подвергшихся издевательствам в Интернете: 30% - были немного расстроены, 24% - расстроены, 31% - очень расстроены Кто был больше расстроен? Дети младшего возраста, девочки, дети из социально незащищенных семей Как долго они были расстроены? 62 % сразу справились с этим, 31% - были расстроены несколько последующих дней, 6% - были расстроены в течение нескольких последующих недель

Слайд 21

Каков риск причинить вред? Рассылки сексуального характера 15 % детей получали сообщения сексуального характера в Интернете но лишь у 4% это вызвало психологический дискомфорт Девочки испытывают больший дискомфорт/беспокойство, чем мальчики Подростки чаще получают сообщения такого рода, а у детей младшего возраста это вызывает больший дискомфорт Среди тех, кто испытал дискомфорт 47% были немного расстроены , 30% были расстроены, 15% были очень расстроены

Слайд 22

Основные внешние угрозы «Под понятием испытать тревогу, беспокойство, дискомфорт мы подразумеваем то, что ты бы не хотел видеть в Интернете, или расстроился от увиденного, испытал неловкость» 55% думают, что некоторые вещи в Интернете вызывают психологический дискомфорт у людей их возраста 12% сами испытали дискомфорт ; 8 % родителей сказали, что их ребенок испытал психологический дискомфорт( беспокойство) Дети 9-10 летнего возраста не испытывали большого дискомфорта

Слайд 23

Решение проблемы дети, подвергшиеся риску и испытывающие от этого психологический дискомфорт Кому рассказывают? ЧТО ДЕЛАЮТ? ПОМОЩЬ В ИНТЕРНЕТЕ? ИЗОБРАЖЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 53% незнакомым людям 33% ДРУЗЬЯМ 25% РОДИТЕЛЯМ 9% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 3% УЧИТЕЛЯМ 26% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 22% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 9% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 26% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ 25% ПЕРЕСТАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА 77% незнакомым людям 50% ДРУЗЬЯМ 40% РОДИТЕЛЯМ 13% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 7% УЧИТЕЛЯМ 24% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 36% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 12% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 46% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 41% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ СООБЩЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 60% незнакомым людям 37% ДРУЗЬЯМ 29% РОДИТЕЛЯМ 8% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 2% УЧИТЕЛЯМ 22% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 27% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 6% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 40% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 38% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ ЗНАКОМСТВА И ВСТРЕЧИ ВНЕ СЕТИ 70% НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ 52% ВСТРЕЧАЮТСЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ 62% НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ (ПОСЛЕ) 30% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 18% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 12% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 37% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 34% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ

Слайд 24

Что помогает детям набирать опыт работы в Интернете?

Слайд 25

Родительские возможности обеспечения Интернет-безопасности детей % детей сказали, что иногда их родители 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Разговаривают с ребенком о том, чем он занимается в интернете 71 76 64 69 70 Находятся рядом, когда ребенок пользуется интернетом 68 69 46 50 58 Поощряют ребенка к самостоятельному изучению Интернета 50 53 45 43 47 Сидят вместе с ребенком за компьютером, когда он пользуется интернетом 52 54 34 37 44 Путешествуют в Интернете вместе с ребенком 49 51 35 36 42 Одно или несколько утверждений 89 91 83 84 87 % детей сказали, что родители 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Объяснили им почему одни сайты хорошие, а другие плохие 71 73 62 64 68 Помогли детям, когда им было трудно что-то найти или сделать в Интернете 73 76 58 60 66 Объяснили правила безопасной работы в Интернете 66 69 59 60 63 научили их уважать других пользователей в Интернете 56 59 53 55 56 Всегда разговаривают с ними, когда что-то в Интернете вызывает у детей психологический дискомфорт 53 57 47 53 52 Помогали, когда у детей что-нибудь в Интернете вызывало психологический дискомфорт 36 38 32 36 36 Одно или несколько утверждений 88 89 82 84 86

Слайд 26

Родительский контроль % сказали, что правила установлены на следующее: 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Выдача личной информации в Интернете 94 95 74 81 85 Загрузка фотографий/видео, чтобы поделиться с другими в Интернете 81 83 45 48 63 Скачивание музыки или фильмов 75 78 38 42 57 Наличие своего аккаунта в Сети 69 70 26 29 47 Просмотр видеоклипов в Интернете 57 58 21 23 39 Использование программы мгновенной передачи сообщений 59 59 20 22 38 Одно или несколько утверждений 93 94 75 81 85 % детей сказали, что их родители используют 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки программное обеспечение для защиты от спама и вирусов 74 74 72 72 73 функцию родительского контроля или другие средства блокирования/ фильтрации некоторых сайтов 38 35 24 26 28 функцию родительского контроля, чтобы отслеживать сайты, которые посещают их дети 35 31 20 21 24 услугу ограничения времени посещения Интернета 18 15 13 10 13 Одно или несколько утверждений 76 74 75 75 75

Слайд 27

Кто предлагает безопасные способы использования Интернета?

Слайд 28

Кто дает советы? (детям, родителям) % 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Родственники 44 50 45 47 47 СМИ 15 16 22 25 20 САЙТЫ 8 6 19 15 12 Специалисты 7 6 11 12 9 Интернет-провайдер 4 3 11 7 6 Социальный работник 5 5 7 8 6 Библиотекарь 5 5 6 6 6 Я не получал ни от кого совета 39 37 31 31 34

Слайд 29

Заинтересованные/Вовлеченные стороны Правительство Бизнес Родители Школа Общество Дети

Слайд 30

РЕКОМЕНДАЦИИ Родители - необходимо повышать осведомленность родителей о потенциальных рисках и опасностях для детей в Интернете; поощрять общение и взаимопонимание между родителями и детьми. Школа – дать возможность всем детям овладевать необходимыми цифровыми навыками и умениями; содействовать развитию творческого потенциала детей. Бизнес - необходимы усилия по поддержке инициатив, направленных на разработку инструментов по безопасности в Интернете, развитию программ по защите, блокировке и фильтрованию нежелательного контента Бизнес – менее половины детей в возрасте 9-16 лет удовлетворены содержанием Интернета, однако, аудитория младшего возраста нуждается в более позитивном и соответствующему возрасту on-line контенту. Дети, гражданское общество – необходимо поощрять детей нести ответственность за свое поведение и безопасность в Интернете , прививать правила хорошего поведения в виртуальном мире, тем самым способствуя развитию «цифрового гражданства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики и ИКТ по теме: «Безопасность в Интернете»

Урок изучения нового по теме "Безопасность в Интернете" для учеников 3 класса....

Безопасность в интернете

Нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. без разрешения родителей. Нужно использовать псевдонимы (ники) при общении чере...

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.

Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о пра...

Презентация к внеурочному занятию "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета".

Презентация дополняет внеурочное занятие "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета"....