"Мы с вами, дети Беслана!"
классный час (1 класс) на тему

Подвейкина Ольга Николаевна

Цель: познакомить учащихся с  событиями в Беслане;

                показать сущность терроризма; развить в детях чувство сострадания к ближнему;    

                воспитать у  обучающихся  чувство    патриотизма, мужество,   любовь к Родине;     

                воспитать  ненависть к насилию и  жестокости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

 им.  А.Ф.Пономарева Белгородского района Белгородской области»

Классный час:

«Мы с вами-

дети Беслана!».

Посвящён памяти жертв  

трагических событий в Беслане

                                       

                                           Подготовила и провела    

                                                                       классный руководитель 1»Б» класса

                           Подвейкина О.Н.

3сентября 2014год

Классный час  « Мы с вами, дети Беслана»

Цель: познакомить учащихся с  событиями в Беслане;    

                показать сущность терроризма; развить в детях чувство сострадания к ближнему;    

                воспитать у  обучающихся  чувство    патриотизма, мужество,   любовь к Родине;      

                воспитать  ненависть к насилию и  жестокости.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, аудио и видео.

Ход классного часа

1 слайд.

На экран выводится название классного часа.

Классный руководитель.

Ребята! У нас сегодня будет не обычный, а немного грустный и волнующий классный час. Мы с вами поговорим о таких же детях, как и вы. Но им не сидеть больше за школьной партой, не отвечать уроки, не бегать по школьным коридорам, как это делаете вы. Потому что этих детей нет в живых. Это- дети Беслана. Сегодня исполняется 10 лет со дня трагических событий в Беслане. Эта страшная трагедия унесла много детских безвинных жизней. Прежде чем начать наш классный час, давайте помянем всех жертв того ужасного дня минутой молчания!

 ( Учитель зажигает  свечу)

3 слайд. Видеопоказ из хроники событий.

Ведущий:

3, 4, 5 слайды. (1 сентября 2004 года. СОШ №1 города Беслан. Как и во многих городах России, здесь проходила торжественная линейка. В ней участвовали школьники всех возрастов, их родители, родственники, учителя и дети дошкольного возраста, которые пришли проводить в классы своих старших братьев и сестер.

Празднично одетые дети, родители собрались во дворе школы. Казалось бы, ничто не могло нарушить этого праздничного настроения, веселья на лицах всех. Но страшная трагедия разыгралась на глазах у всех: и детей, и взрослых.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в  ад.

Раздалась автоматная очередь. К школе подъехали террористы. Они загнали в школу более 1100 человек. Несколько из террористов обошли здание школы, чтобы перерезать пути отступления всем, кто пытался сбежать. К счастью, избежать плена удалось, по разным данным, от 50 до 150 человек. В основном это были старшеклассники, которые в суматохе успели убежать со школьного двора. Террористы потребовали от властей  освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста. Представители спецслужб  передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.

Примерно в 16 часов дня в школе прогремел первый взрыв. Рядом с заложниками, которые баррикадировали здание,  взорвалась одна из смертниц. В результате инцидента погибли несколько заложников, других выживших террористы расстреляли, опасаясь сопротивления с их стороны. Всего был убит 21 человек.

  6 слайд.  Днем 2 сентября в школу Беслана вошел бывший    

   президент Ингушетии Руслан Аушев.    

К счастью, ему удалось добиться освобождения 24 человек – матерей с грудными детьми.  

7 слайд. К утру 3 сентября заложники школы в Беслане обессилели настолько, что уже перестали реагировать на угрозы террористов.

8 слайд. Многие теряли сознание и страдали от галлюцинаций. Ведь террористы, захватившие школу в Беслане, посягнули на самое святое, что есть в этом мире, – жизнь детей. 

9 -16 слайды. Третий день для террористов стал последним, как и для многих заложников.

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Это взорвались закрепленные к стенам на скотч несколько мин. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спины.  К  уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были  в явном  замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом, неизвестно почему, оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя их в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.

Часть террористов отстреливалась, другая добивала из оружия оставшихся в спортивном зале, тех кто не мог идти, заложников.

1 ученик. Сей штурм возник почти случайно, 

Когда раздался мощный взрыв, 

И тот, кто мог, с надеждой тайной 

В опасный ринулся прорыв

 

2 ученик. И сквозь проломленные лазы, 

Преодолев огонь и страх, 

Бойцы российского спецназа 

С детьми бежали на руках.

3 ученик. Их пули острые косили, 

Их много пало в том бою, 

Солдаты, верные России, 

Спасали будущность свою

4 ученик. Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

 

Ангелы ( из воспоминаний выжившей девочки)

Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал.Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться.

. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.  

 Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.

Как изменились небеса в лице,

 Лишь танками в Беслане мгла взрычала,

 И вздрогнула при мысли о конце

 В той школе, в баскетбольном том кольце,

 Подвешенная боевиком взрывчатка.

 С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков

 Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в бою за школу. Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался.

Классный руководитель. Печальные итоги: в Беслане, говорят, что спаслось около шестисот человек. Никто уже не отрицает, что заложников было не меньше тысячи. Это значит, что общая цифра жертв достигает около 400 человек. Точных данных до сих пор нет – многие пропали без вести…

АНГЕЛЫ

Дети Беслана, куда вы ушли?

Нет, вы не в землю, вы в сердце попали,

Всем матерям и отцам навсегда

 На небесах ангелочками стали.

Классный руководитель.

То утро звенело светло и лучисто,

Как песнь колокольчика в школьном дворе,

...Мы только не знали, что звон его чистый

Набат погребальный застит на заре!

Осада, захват - ведь слова-то какие!

Воюйте  с подобными, но не с детьми!

"День знаний",  затопленный кровью безвинных,

Останется в памяти Эхом войны.

Три дня без воды - как листочки опали.

Голодные, голые, в минном кольце,

Друзей на глазах у детей убивали -

Такое в кошмарном не свидится сне!

К чему эти смерти, и что изменилось?

Ведь мир перед злом на колени не встал!

Лишь боли людские удесятерились,

Лишь в символ Беды превратился спортзал!

Безвинные души ушли в поднебесье,

Телам обнаженным - сырая земля...

Мы, люди Земли, скорбим с вами вместе,

Мы с вами, погибшие дети, всегда!


Рефлексия

Классный руководитель:

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Давайте и  мы нарисуем голубей.

Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети Беслана"

Презентация на тему "Дети Беслана" была посвяшенена бесланской трагедии 2008 года....

Классный час "Дети Беслана"

На данном классном часе ребята продолжают разговор о страшной трагедии в Беслане....

Дети Беслана

Презентация " Дети Беслана"...

Классный час «Дети Беслана»

Классный час «Дети Беслана»...

Классный час "Дети Беслана"

Классный час направлен на формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм....

Классный час «Дети Беслана»

Сценарий мероприятия "Дети Беслана" приурочен ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом .Этот классный час способствует укреплению ценностных ориентиров воспитанников на сочувствие, сопереж...