Игровые программы по профориентации
классный час (1 класс) на тему
Игра - соревнование по профориентации проводится в первых, во вторых классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanie_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.42 МБ |
metodicheskoe_soprovozhdenie_dokument_microsoft_office_word.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширение знаний учащихся о профессиях. Задачи: - формировать интерес к профессиям; - познакомить детей с несколькими видами профессий; - показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас.
Задание № 1 «Путешествие от А до Я» Показываем букву, а вы называете профессию, начинающуюся на эту букву.
Б
Примеры ответов: Б – библиотекарь, …
Задание № 2 «Ребусы» Прочитайте зашифрованное слово. ВИ 3 НА А О Н
«Ребусы» Р ч ПО А
Ответы на задание № 2 Витрина врач Вагон ПОВАР
Задание № 3 «Угадай профессию» Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные. Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды?
ПОВАР
Задание № 3 «Угадай профессию» С огнём бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям все нужны. Так кто же мы?
ПОЖАРНЫЕ
Задание № 3 «Угадай профессию» Царь сегодня, завтра – вор. Роли все сыграл …
АКТЁР
Задание № 3 «Угадай профессию» Защищать в суде всех рад Наш умелый …
АДВОКАТ
Задание № 4 «Кроссворд» 1. Занимается воспитанием детей. 2.Лечит людей. 3. Работает за баранкой. 4.Делает снимки. 5. Часто работает у доски. 6. Поможет, когда человек в беде. 7.Звери его слушаются. 8. Поддерживает чистоту во дворе. 9. Красит дома.
Ответы на задание № 4 1. Воспитатель. 2. Доктор. 3. Водитель. 4. Фотограф. 5. Учитель. 6. Спасатель. 7. Дрессировщик. 8. Дворник. 9. Маляр. Загаданное слово: профессия
Доктор Краски Шофёр Лекарства Художник Бензин Пекарь Земля Агроном Хлеб Задание № 5 «У каждого дела запах особый» Поставь стрелку от названия профессии к её запаху:
Задание № 6 (творческое) Выберите профессию, изобразите её. Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение игры – соревнования.
Тема: «Мир профессий»
Цель: расширение знаний учащихся о профессиях.
Задачи:
- формировать интерес к профессиям;
- познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийное устройство, экран, альбомные листы, гуашь, кисти, карандаши.
Игра – соревнование проводится в первых, во вторых классах. Предварительной подготовки для проведения мероприятия не требуется. Класс делится на группы. Каждой группе даются одинаковые задания (см. на слайдах). После выполнения каждого задания ответы групп проверяются (примерные ответы даны на следующих слайдах) и за правильный ответ каждая группа получает жетон. В конце игры подводится итог, и объявляются победители. Выбрана такая форма проведения классного часа, т.к. огромная роль в развитии и воспитании ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально – волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир, развиваются и совершенствуются познавательные, умственные и творческие способности детей.
Игровая технология приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Процесс обучения становится более эффективным.
Игровая технология должна обладать существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Структура включает в себя:
- образовательную задачу;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат.
Особенности игры в том, что воспитательное значение во многом зависит от профессионализма педагога, от знания психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных способностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Игру можно использовать при решении практически любой проблемы, стоит только внести в него элемент соревновательности или предложить участникам войти в какую-то роль. Если сложный теоретический вопрос решается путем диалога сторонников различных точек зрения, если ребята выступают в качестве журналистов, актеров, писателей, исследователей, если стоит вопрос: кто быстрее, лучше, интереснее и т.п. выполнит задание, — это уже игра. И она часто продуктивнее других форм работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
игровая программа по правилам дорожного движения
игровая программа для младших школьников ...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...