Прощание с азбукой
классный час (1 класс) на тему

Толпекина Елена Викторовна

Праздник для первоклассников, посвященный прощанию с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель :  

Здравствуйте , первоклассники, все гости праздника!

 Ребята , а знаете , зачем мы здесь собрались?

 Совсем скоро наши дети перейдут во 2 класс. А ведь совсем недавно вы привели их за ручки  в 1 класс. Посмотрите на них сегодня – подросли, повзрослели. А самое главное – они многому научились : читать . писать, считать. Сегодня мы получили несколько поздравительных телеграмм,  а от кого они -  вам предстоит узнать.

  1. Я желаю от души    вам здоровья,  малыши!

         Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись.

         Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор  ( Айболит )

  1.  Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

        Шоколад и печенье, мармелад и варенье,

       Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше.  (Карласон )

  1.  Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,

        Книжки добрые любить, с математикой дружить.

        От лица Пьеро, Мальвины -  ваш дружище ( Буратино )

Учитель:

А вот последняя телеграмма какая – то страшная, недобрая.

  1.   Пусть вам учебный год только гадости несет!

          Получайте только двойки, очень редко можно тройки.

         Бейте окна и витрины, не ходите в магазины.

         Проводите больше драк, привет   -   старуха     ( Шапокляк )

Учитель:

Ребята, вы не будете выполнять пожелания старухи?

Вбегает старуха Шапокляк.

- Здорово , ребята – клопята!  Меня узнали вы никак –

Веселую старушку по кличке Шапокляк!

Это как вы не будете выполнять мои напутствия? Я что , зря телеграмму вам присылала, с праздником вас поздравляла? Буквы старалась, выводила. Сами – то небось, ни читать, ни писать не умеете, да и учиться , наверно,не хотите, детский сад вспоминаете?

Учитель:

Шапокляк, как  ты себя ведешь? Наши ребята уже оканчивают 1 класс. Все уже читают и пишут, учатся с большим старанием. Вот послушайте, они сами обо всем расскажут.

Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я!

В 1 класс уже хожу и с ребятами дружу!

Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь!

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки и детсаду подарю.

Я спрятала кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень – я буквы учу.

Как мы наши парты путали вначале,

Как писали палочки, рисовали вазу.

И стихи про птичку выучили сразу,

Рада мама с бабушкой, папа мой доволен,

И самой мне нравится в нашей светлой школе.

Учитель: Вот видишь, Шапокляк, ты была не права! Посмотри, какие у нас умные ребятишки. И сейчас мы отправляемся в страну Школандию.

Шапокляк: Это в какую такую страну Школандию? Да еще и без меня? Сейчас мы с Лариской наделаем вам кучу гадостей. Собрались! Без меня!

Учитель: Шапокляк, успокойся! Не надо гадостей! Ребята, возьмем ее с собой?

Шапокляк: Ладно уже, обещаю хорошо себя вести. В честь вашего праздника я решила стать самой доброй старушкой в мире и делать сегодня всем только одни гадости…. ой ,подарки!

Учитель: Ребята, сегодня, я хочу поздравить вас с первой победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию. Вы выучили все буквы алфавита. А сейчас вы нам покажите, чему научились.

Смех и слезы, радость и печаль за год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль, книги нам теперь легко читать.

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно  прочитанная книга. Это Азбука.

Если хочешь много знать, много добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Азбука, азбука каждому нужна,

Нам поможет книжки прочитать она.

Надо буквы нам писать аккуратно в строчку.

Надо их запоминать без ошибок, точно.

Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

Песня «Солнышко»

Учитель: А сейчас послушайте наказы от 5- классников:

Ты не маленький ребенок ты  теперь уж ученик.

Твой послушный подчиненный карандаш очиненный.

И перо стальное и все остальное: азбуку , пенал, тетрадки-

Держи ты их всегда в порядке.

Они твое хозяйство, владей им без зазнайства.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши,

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком, залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать.

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым, и сад зимой и летом.

Лишь надо знать, когда каким писать все это цветом.

Все нарисует карандашом, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи.

На доске мы пишим мелом ручкой пишим мы в тетради.

Несерьезным занят делом тот, кто пишет на ограде.

Будь первоклассником самостоятельным, за партою не вешай носа.

Сядь прямо знаком восклицательным, но не сиди как знак вопроса.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать, когда же можно сесть, то сядь.

Ученик ты будешь славный, коль начнешь писать с заглавной.

И возьмешь в соображение, точкой кончить предложение.

Не забудь и знаки прочие: запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

Ты в Азбуку впервые вник, читая по слогам

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь : без Азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Учитель: Ребята, праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки нет. Давайте же ее позовем. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово –Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник. Вы много трудились над моими страницами. И ваши старания не прошли зря. Вы теперь умеете читать и писать. Сегодня у вас на празднике все буквы алфавита.

Буквы, значки как бойцы на парад в четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все – алфавит.

Наши буквы всем расскажут и конечно же покажут,

Что нам азбука дала, как учила нас она.

Выступают буквы.

Аист прожил с нами лето, а зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот, просит булку бегемот.

Воробей влетел в окно воровать у нас пшено.

Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем за рекою, над кремлем.

Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капусты грыз.

Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел.

Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Роет землю старый крот, разрыхляет огород.

Спит спокойно старый слон, стоя спать, умеет он.

Таракан живет за печкой, то-то  теплое местечко.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек: хищный маленький зверек.

Цапля важная носатая целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач, шар земной несешь как мяч.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок- электрический звонок.

Юнга – будущий матрос южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы

Ты эти буквы заучи их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи ко всем известным книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить , считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

На надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста,прочти!

Не надо умолять сестрицу, ну прочитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

Песня «Перемена»

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришел еще один сказочный герой. А кто он, угадайте.

С книжкою  шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка, как зовется тот мальчишка?

Входит Буратино

Буратино: - Привет , ребята! Узнал,что у вас сегодня праздник. А я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

- Да.

Буратино: - Ой,какие вы молодцы! Я так и не научился читать, ведь я поменял Азбуку. Но для вас я приготовил слова, вот только беда, по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель : Не волнуйся, Буратино! Ребята соберут слова.

ШИШ, МА, КА, ШИ, ПРУ, НА,НА, ЖИ (шишка, машина, пружина)

ЖИ, У, ВУТ, ШИ, ШИ, КО, РО (живут, уши, широко)

Буратино:  Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила слова?

(жи-ши с и)

Учитель:  Молодцы! Спасибо тебе, Буратино! А сейчас давайте споем песню

Песня «Букварь»

Наш праздник продолжается.

Вы сейчас покажите свои знания по математике.

- сколько лап у одной собаки?

- сколько дней в неделе?

- каким по счету является понедельник?

- сколько хвостов у семи кошек?

- сколько пальцев на двух руках?

- сколько козлят съел волк?

- какая фигура имеет три угла?

- каким действием находим сумму?

-  А теперь задачки в стихах:

5 веселых медвежат  за малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один, убежал, и след простыл.

Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?

У ребят игрушек много: мишка, заяц, бегемот.

Волк с плутовкою – лисою, белка, ежик и енот.

Сосчитайте-ка скорей все игрушки у детей. (8)

Кот с утра сидит у речки у него большой улов.

Два щуренка, два ерша, два сома и 2 леща.

Сколько рыбок у кота? (8)

Стоит терем – теремок он не низок, не высок

Из трубы валит дымок, там живут герои дружно-

С них пример всем брать нам нужно.

Мышка- нарушка, лягушка –квакушка,

Зайка – поскакайка, лисичка – сестичка.

Волчок – серый бочок, петушок – золотой гребешок.

Сколько в тереме друзей? (6)

Учитель: А сейчас вам надо угадать предмет относящийся к школе. Он очень нужен на математике, рисовании. Но если его забываешь дома, можно одолжить у одноклассника. Хорошие линии получаются, если он подточен (карандаш)

На ней можно поспать, если ты не выспался дома. У прилежных учеников всегда на ней можно найти линейку и ручку. Когда на ней рисуешь, учитель  ругает. (парта)

Иногда ее можно увидеть в дневнике у учащегося. Дома за нее ругают. (двойка)

А теперь конкурс «Незнайкины стихи».

Вы должны внимательно послушать и найти ошибку.

  1. Тает снег. Бежит ручей, на ветвях полно врачей.
  2. Синеет море перед нами, летают майки перед нами.
  3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
  4. Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном:- Обязательно примите 10 цапель перед сном.

А теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если не согласны – хлопните в ладони.

  1. Кто ватагаю веселой каждый год шагает в школу?
  2. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  3. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  5. Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
  6. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  7. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  8. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  9. Кто из вас хочу узнать, люит петь и танцевать?

А теперь вам нужно вспомнить прочитанные сказки.

  1. А дорога – далека, а корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

  1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (снегурочка)

  1. Отворили дверь козлята, и пропали все куда –то ( волк и семеро козлят)
  2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. ( колобок)
  3. Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена ….(крокодил)

Наш праздник подходит к концу.

Давайте послушаем стихотворение «Что такое школа?»

Что такое школа? Как же вам ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что такое школа? Как же вам ответить?

Это место, где узнаешь обо всем на свете.

Ну что ж, ребята, в добрый час! Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем, и счастье на земле добудем.

Песня «Чему учат в школе»

Подарок – книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...