Сценарий мероприятия "День птиц"
методическая разработка (1 класс) на тему
Использование ИКТ, совместная практическая работа родителей и учащихся по изготовлению скворечников, работа ву группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_den_ptits.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия « День Птиц».
Цели: познакомить учащихся с многообразием птиц Брянской области; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход мероприятия:
1.Презентация о птицах Брянскойобласти.
2.Устный журнал
- Стихи о весне
Весна идет!
Рассеялись туманы-
Кто знает , где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет весна!
2.Весна идет
Уже расцвел подснежник-
Зовет весь мир очнуться ото сна
Снимают горы белые одежды.
Весна идет!
В наш край идет весна.
3.То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным
Себя у окон пронесет.
А то распустит хвост павлиний
В нависшей капле дождевой,
Или доверчивый и синий,
Несет по лужам яркий свет,
Над ним закат огни колышет ,
А он не в силах отойти-
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
И все же, мраку уступая,
Вдруг вспомнит, отходя ко сну,
Как , серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.
4. С приходом весны возвращаются к нам наши пернатые друзья – перелетные птицы.
Они привлекают причудливым оперением , пением, движениями, полетом, и , конечно , загадочным образом жизни.
Характерное свойство подавляющего большинства птиц- способность летать.
Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо- чудо искусства природы.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира- африканский страус, его рост достигает 2,75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы мира- колибри.
5.И кажется , весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними . через несколько дней , самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись , скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
6. Скворец
Здравствуйте , ребята ! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал , разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня- Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом-
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец!
Все:
Мы рады тебе скворец – молодец.
7.Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где- нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда – ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений – ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнездо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.
8.С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Нривить- ти- вить- сную-проворно,
День- другой, еще денек,-
И под крышей узорной
Вырос ласточкин домок
Слышем писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.
Звучит песня «Ласточка», музыка Е.Крылатова, слова И. Шаферана.
1.Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети ласточка моя!
2.Нет, порою сил , труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя
3. Будь ее гнездо трижды золотым ,
Тот далекий край не назвать родным.
На ее пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
2.Не прошла зима, и земля бела,
Но уже вдали машут два крыла.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети , ласточка моя!
9. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться . День прилета птицу- весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята , какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых , сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
10.Грач, следуя за плугом , способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
11. Ушастая сова способна съедать за день до 10 полевок , пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы- овсянки, зеленушки, жаворонки , щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
12. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой , но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым , огромным садом.
13. Звучит песня « Просьба» , счл. Р. Рождественского , муз. А. Пахмутовой.
1.Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Это сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев: Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь море небо без птиц- не небо!
А море без рыб- не море!
А земля без зверей- не земля!
2.Люди- исполины. Люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце , сердце человечье.
Припев:
3.Люди – человека, страны и народы ,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как- то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
Припев:
3. Конкурсная программа
1.Запись «Голоса птиц»
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера . Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голоса по- разному. Из звуков , которые они издают , образовались и названия многих птиц
-Синь-синь!- посвистывает синица.
-Чи-чи! Чи-чи!- вторит ей чиж!
-Гра-гра!-представляется грач.
-Сквор- сквор!- поют скворцы.
-Ку-ку!Ку-ку!- зовёт кукушка.
Птицы нам дороги как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное , весёлое , звонкое пение , яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
ПОМНИТЕ! Нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых , мышей съедающих около четверти всего урожая , обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было хорошего урожая.
2.Конкурс « Восемь птиц»
В тексте затаилось 8 птиц . Найдите их названия. Время 5 минут.
Девочка устроила столовую для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор оказалось , тут удобное , вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой , кашей. Другая столовая – высоко , лучшее для мелких птичек, а над ней- ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получиться, а кормушку не достать.
3.Конкурс «Прилетели птицы»
Называю только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое , то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…( дети хлопают)
Учитель: Не правильно почему?
Ученики: Мухи- это насекомые.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…( хлопают)
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…(хлопают)
Учитель: Молодцы ни разу не ошиблись!
4.Конкурс «Птичьи разговоры»
Раздаются карточки . Учащиеся должны стрелками указать , кто как разговаривает.
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочат
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
ОТВЕТЫ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, аисты пищат, совы ухают.
5. Викторина
1.Какие птицы к нам прилетают первыми с юга? (грачи)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой ?( клёсты)
3.Какие птицы ночуют , зарываясь в снег?(тетерева, рябчики)
4.Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая ? (королёк(
5.Какая птица делает запасы , накалывая добычу на колючки кустарников?(сорокопут)
6.У каких птиц самцы красные, а самки зелёные? ( у клёстов)
7.Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
8.Чем сорочье гнездо отличается от вороньего ?(сорочье гнездо плоское, а воронье – круглое с крышечкой)
9.Какие птицы не садятся ни на землю , ни на воду? (стрижи)
10. Почему глухаря называют так: глухарь? ( во время токования птица ничего не слышит )
6. Конкурс кто больше знает птиц
Нужно два- три человека. За тем они по очереди называют известных им птиц без повторения.
7.Конкурс «Песни о птицах»
Нужно назвать песни в которых поётся о птицах
4.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах». Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"
Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....
Сценарий праздника "День птиц"
Сценарий содержит стихи о птицах, викторину/ игры, презентацию....
Сценарий праздника "День птиц"
Весёлое детское мероприятие, направленное на воспитание любви к окружающему миру, птицам....
Сценарий "День птиц"
Сценарий «День птиц» дает возможность познакомить детей с природой леса, птицами, зверями, в занимательной форме. Этот материал предназначен для использования на уроках и внекл...
Сценарий День птиц"
Мероприятие проводится в марте месяце....
Сценарий "День птиц"
сценарий...