Внеклассное мероприятие урок Мужества у памятника
материал на тему

Андросова Наталья Зосимовна

Цели и задачи:

·        воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов;

·        вызывать у детей стремление быть достойными преемниками лучших традиций своего народа;

·        способствовать стремлению к пополнению знаний об истории нашей Родины;

·        воспитывать уважение к ветеранам войны;

·        прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать;

·         расширять знания о героях Великой Отечественной войны;

·        закреплять ранее полученные знания о достопримечательностях хутора;

·        воспитывать чувство патриотизма на примере подвигов героев;

учить чтить память о тех, кто погиб, защищая Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_nado_ne_myortvym_eto_nuzhno_zhivym.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Это надо не мёртвым, это нужно живым…

 (урок Мужества у памятника)

Цели и задачи: 

  • воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов;
  • вызывать у детей стремление быть достойными преемниками лучших традиций своего народа;
  • способствовать стремлению к пополнению знаний об истории нашей Родины;
  • воспитывать уважение к ветеранам войны;
  • прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать;
  •  расширять знания о героях Великой Отечественной войны;
  • закреплять ранее полученные знания о достопримечательностях хутора;
  • воспитывать чувство патриотизма на примере подвигов героев;
  • учить чтить память о тех, кто погиб, защищая Родину.

Ход урока

Ученица.            Давным-давно прошла война,

        Но боль взывает к людям…

        Давайте, люди, никогда

        Об этом не забудем!

Учитель.   Быстро летит время. Стареют ветераны Великой Отечественной войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.

Забыть тех, кто отдал свои жизни за наше будущее – значит подставить свою страну под удар врага, значит не дать шанса на светлое будущее своим детям... Более 70 лет назад началась Великая Отечественная война, почти 68 лет назад она закончилась, но до сих пор в памяти и сердцах живущих хранятся отголоски тех страшных событий. Это трагическая и скорбная дата в истории нашей страны, нашего района, нашего хутора.

Ученик.         Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

М. Исаковский

Учитель.    14 января 1943 года, Александровский район был полностью освобожден от немецко-фашистских захватчиков.
         Семьдесят лет прошло со времени освобождения района, уже выросли новые поколения, давно заросли окопы и не осталось следов от взрывных воронок. Но чем дальше в историю уходят те трагические годы, тем яснее мы осознаем величие и значение подвига, совершенного советскими людьми на полях сражений и тяжелом трудовом фронте – в тылу.

        Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить, почтить память и сказать слова благодарности тем, кто не жалея своей жизни освобождал наш район от немецко-фашистских захватчиков. Александровский район был оккупирован 7-8 августа 1942 года и находился под игом 160 дней и ночей.
За это время г
итлеровцы  успели показать своё подлинное лицо убийц, насильников и грабителей. В боях за освобождение района погибло 193 наших земляка. Воздадим же должное погибшим и умершим воинам, проникнемся уважением к ныне живущим ветеранам, выполним свой священный долг памяти.

Ученица.     11 января 1943 года советские войска освободили село Саблинское. 
Ученик.        12 января - хутор Средний.
Ученица.      14 января 1943 года Советская Армия после 5-ти месяцев оккупации освободила сёла: Александровское, Грушевское, Калиновское, Круглолесское и Северное. 
Ученик.      Солдаты и офицеры четырёх стрелковых, двух кавалерийских дивизий и танковой бригады генерала Титова проявили в этом сражении стойкость и героизм. Более 30-и из них были награждены орденами и медалями.  Чем дальше в историю уходит это событие, тем глубже мы осознаём его значимость, тем больше наша благодарность людям, отстоявшим свободу и независимость Родины.

1-й ученик.  В России есть немало городов,

            В сражениях прославивших державу,

            И в их числе любой из нас готов

            Назвать родной Всадник наш по праву.

2-й ученик.  Давно ушли суровые года,

            Но боевая слава — легендарна.

            О том, что ты героем был тогда,

            Расскажет пыль ... плацдарма.

3-й ученик.  Они на все земные времена

            Несут потомкам яркий свет святыни.

            Знай Родина, Россия, вся страна

            Не сдал наш град своей твердыни.

4-й ученик.  Остался ты, не взятым рубежом,

            Средь городов — героев не отмечен.

            Всадник наш, мы память бережем

            О подвиге твоем, который вечен.

              Вводное слово учителя о разведчиках, которые пробрались к хутору и погибли.

   - Эту историю рассказала Сергеева Федосья  Киримовна. Два советских летчика шли со стороны лесополосы на разведку, но  немцы, сидевшие на крыше школы, заметили их и, не раздумывая расстреляли на окраине хутора. Местные жители тайком, глубокой ночью, вырыли неглубокую могилу, опустили лётчиков-разведчиков и засыпали землёй. Потом, в начале января, когда немцев уже изгнали из хутора, этих разведчиков достойно похоронили и поставили им памятник. К 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне памятник погибшим разведчикам отреставрировали и прикрепили табличку с надписью. Этот памятник сейчас как раз перед нами. Давайте прочтём: «Вечная память воинам-разведчикам, погибшим при освобождении х. Всадник в годы Великой Отечественной войны ». Но сейчас это лишь памятник первого захоронения. В 1972-1973гг. их перезахоронили с почётом и поставили новый памятник, который стоит за хуторским Домом культуры.

Рассказ учителя об истории создания памятника.

     - А вот другая история. В августе 1942 года в хутор зашли фашисты и были до января 1943 года. Советские войска с боями подходили к хутору. Много было убито фашистов. Поле, что в сторону кладбища было полностью усыпано трупами. Занесло снегом хутор. Уцелевшие фашисты торопливо покидали его. Оставляли засады, минировали дороги. В наступившей тишине перед рассветом прозвучала автоматная очередь. Когда в хутор зашли Советские войска, то жители, вышедшие их встречать, увидели у крайнего дома двух убитых русских солдат. Это были разведчики. Они  наткнулись на фашистскую засаду. Жители похоронили своих освободителей. Но их имена остались неизвестными. Никаких документов они при себе не имели. Через 29 лет (1972-1973 гг.), чтя память погибших солдат, жители решили произвести перезахоронение их останков на центральную площадь. Ходатайство было удовлетворено Александровским райвоенкоматом. С утра в центр хутора стали собираться люди. Всё утопало в зелени. От места старого захоронения к площади путь был уложен цветами. Два гроба несли ветераны Великой Отечественной войны. Тяжела была их поступь, тяжела была их ноша. Низко склонились знамена, а еще ниже головы, убеленные сединой. Слезы текли по морщинистым щекам матерей и вдов, не дождавшихся с войны своих сыновей, мужей. Притихли дети, как то по-особенному серьезно смотрели они на все происходящее. По старому обычаю брошены в могилу горсти земли. А вскоре у нового памятника вырос холм свежей земли. Здесь лежат русские солдаты. Они отдали свою жизнь за нашу свободу. А на месте старого захоронения тоже остался памятник, сохранившийся и по сей день на школьной площадке.

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества.

- Дети, подойдите к памятнику и рассмотрите его со всех сторон. Кто здесь изображён?

-  Солдаты.

- А в какой позе они стоят?

- Один стоит со знаменем, а другой целует его.

- Какие у них лица?

- Строгие, суровые, мужественные, смелые.

- Во что они одеты?

- В шинелях, шапках, сапогах.

-  Что они сделали?

- Они сохранили знамя и рады, что спасли и сберегли его от врага.

- Что висит на боку у солдата?

- На боку у солдата висит сабля.

- Как вы думаете, а зачем он целует знамя?

- Я думаю, что он даёт клятву верности.

- А почему солдат встал на одно колено?

- Да потому, что когда целуют знамя, обязательно надо встать на одно колено. Такой порядок.

- Они клянутся, что скорее умрут, но не отступят. Пойдут до победного конца.

    Учитель уточняет, что фигуры воинов стоят на постаменте, где золотыми буквами написано: «Вечно в сердцах благодарных потомков» 1941 – 1945 г.г. Это памятник тем, кто спас нашу землю от фашистов, кто подарил нам мир, счастье, солнце. Поэтому благодарные потомки воздвигли этот памятник, ухаживают за ним. Обращает внимание детей на то, сколько цветов, деревьев вокруг памятника.

1-й ученик.  Нам нужен мир – тебе и мне,

 И всем на свете детям.

 И должен мирным быть рассвет,

 Который завтра встретим.

2-й ученик.  Нам нужен мир – трава в росе,

 Улыбчивое детство,

 Нам нужен мир, прекрасный мир,

 Полученный в наследство.

3-й ученик.  Кому мешает этот мир

                     С цветами на опушке?

 Кто в этот мир, чудесный мир

 прицелился из пушки?

4-й ученик.  Зачем же вновь пугают нас

 Со злобой затаенной

 То страшной атомной войной,

 То бомбою нейтронной?

5-й ученик.  «НЕТ» – заявляем мы войне,

 Всем злым и черным силам…

6-й ученик.  Должна трава зеленой быть,

 А небо – синим-синим!

7-й ученик.  Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

 Поют на ветках птицы,

 На замечательной земле

 Нам повезло родиться.

8-й ученик.  Так пусть она цветет всегда,

 Пускай шумит садами,

 Пусть люди смотрят на нее

 Влюбленными глазами!

 

     1-й ученик.  Родина суровая и милая

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами.

Славят жизнь по рощам соловьи.

     2-й ученик.  С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь,

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь.

       Учащиеся возлагают цветы к памятнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Мероприятие для учеников 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Мероприятие для учеников 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие проводилось в предверии праздника День защитника Отечества с учащимися 4-9 классов с использованием презентации....

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Мероприятие посвящено закрытию недели памяти, которое приурочено к 9 мая....

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Цель: знакомство учащихся с историческими фактами времён ВОВ, с жизнью людей в это время; развитие способности чувствовать, сопереживать, умения слушать окружающих; воспитание чувства патриотизма....

Внеклассное мероприятие "Урок мужества" 4 класс

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Урок мужества по прочитанным произведениям, посвящённым событиям Великой Отечественной войне (1941-1945гг.)" в 4 классе....

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"

Внеклассное мероприятие "Урок мужества"  1 класс (2 год обучения) Зерноградская специальная школа-интернат.Учитель-логопед: Стрюкова Ю.В. https://drive.google.com/file/d/1KzLjdzm-x...