"ПРОЩАЙ, 1 КЛАСС!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Это мероприятие можно провести в конце 4 четверти для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_1_klass.docx | 565.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, первый класс!
Разработала: Рыбалко Вера Анатольевна учитель начальных классов «Средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД» г. Россошь |
Прощай, первый класс!
Цели и задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе;
– подвести итоги совместной деятельности учителя и учащихся;
– воспитание любви к школе, к знаниям;
– развитие умения общаться друг с другом и формировать культуру взаимодействия;
Оборудование: празднично украшенный зал или класс, плакаты, видеоролик с праздником “Первый раз в первый класс!”, грамоты, благодарности, награды.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Песня: « Учат в школе»
Дети читают стихи.
1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
И попрощаемся с тобой!
3.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
4.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5.Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
6.Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе.
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.
Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (Объявляет ведущий-ученик)
7.Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Серёжи есть желанье
Вам про это рассказать.
8.Долго Вера Анатольевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
*А как учились мы ставить ударение?
9.В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади,
Рядом с Владиком посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
10. Сценка «Ударение»
1.СЫН: Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.(Берёт бутылочку с лекарством. Читает:» Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приёма пищи.»
Начинает пищать. Вбегает мама.
2.МАМА: - Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?
3.СЫН: - А я лекарства принял. А здесь написано…(читает)
4.МАМА: - Ах ты глупышка. Ведь ты неверно прочел. Три раза в неделю после приёма пищи, а не пищи.
5.СЫН: -Ой, мамочка. Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов.
11. Сценка « Перенос»
Мы изучаем перенос, вот как слова я перенёс:
ЕДВА я перенёс Е – ДВА,-
Как получил за это «два».
УКОЛ я перенёс: У – КОЛ,-
И получил за это «кол».
Опять я перенёс: О – Пять.
Теперь, наверно, будет «пять»
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
Песня : « У Оксаны все в порядке»
2-й урок – математика (Объявляет ведущий-ученик)
12. Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна.
13. Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров разных всюду
Ты вокруг себя найдёшь!
Ведущая: Давайте посмотрим, как интересно было на математике.
14. Сценка “ Урок математики в 1 классе”
1.Учитель:
Иван, вот 4 красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна твоему брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
2. Иван: две.
3. Учитель: Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
4. Иван: Да я то бы рад, мне пример этот ясен,
Но только мой брат на одну не согласен.
15. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
16.Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Учитель: А сейчас посмотрим, что говорят дома первоклассники про урок математики.
17. Сценка « Боже мой»
1. Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
2. Мама: Почему ты так решил?
3.Сын: Во время моего ответа, он все время восклицает: “Боже мой! Боже мой!”
4. Мама: Что же он у тебя спросил?
5. Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А еще я сказал, что 6+5=15, а 7+2=12.
6.Мама: Боже мой! Боже мой!
18. Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: "Пустяки,
Это будет... две руки..."
Песня: « Песня о школе»
Школа – наш общий дом. Мы пришли сюда на много лет, что бы учиться, познавать мир. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? ( без дружбы)
19.Много у меня друзей:
Женя, Леня и Сергей.
С Юлей песенки поём,
С Дашей мы гулять пойдём.
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем,
Заниматься им не лень.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
ТАНЕЦ «Дружба- это не работа»
Учитель: Интересно было не только на математике.
3 урок – чтение (Объявляет ведущий-ученик)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буками. . Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
(дети выстраиваются для сценки “Буква Я”)
20. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
21.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
ВСЕ: Спасибо, азбука!
Песня: «Азбука»
22. Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли буквы русского алфавита. Гласные!?
Гласные: Здесь!
23. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: Согласные!?
Согласные: Здесь!?
24. А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!?
Ъ, Ь – Здесь!
25.Мы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
Ну а для нас они – ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
26.В дорогу взять не позабудем
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.
Песня «Песенка о буквах»
27. Сценка “Буква Я”
Учитель: Всем известно буква “Я”
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно.
Интересно?
Интересно.
Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из – за страшного скандала:
Буква “Я” в строку не встала,
Взбунтовалась буква “Я”.
Буква Я: Я хочу чтобы повсюду
Впереди стояло “Я”.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Учитель: Говорят ей:
Гласные: Встань на место!
Уч: Отвечает:
Буква Я: Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Ни более, ни менее!
Уч: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!
Уч: Фыркнул “ эф”,
От обиды покраснев.
Буква С: Срам!
Уч: Сердито “эс” сказала.
Буква В(кричит): Воображала!
Это всякий так бы смог! Может я и сам предлог!
Мягкий знак : Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.
Уч: Вдруг промямлил мягкий знак,
А сердитый Твёрдый Знак,
Молча показал кулак.
Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Уч: Закричали гласные.
Буква А: Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква “Я” сама поймёт.
Буква Н : Разве мыслимое дело
Всюду “Я” совать вперёд!
Буква Э: Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни “бэ”,ни “мэ”.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Уч: Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо, идём на спор
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто - нибудь, а “Я”.
Уч: Буква “Я” взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только “я,я,я,я,я,я,я,”
Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
Уч: “О” от смеха покатилась,
“А” за голову схватилась.
“В” и “Б” поджали рот.
Буква “Я” сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы “Ю”.
Уч: Что ж, решил весь алфавит.
Буква О: Если хочет пусть – стоит!
Буква Н: Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
Буква У : В том чтоб все от “А” до “Я”
Жили, как одна семья.
Уч: Буква “Я” всегда была всем каждому мила.
Но советую, друзья, помнить место буквы “Я”.
28. ПЕРЕМЕНКА
Автор:
Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроем говорят:
Лера: Мне нравится школа
Автор: Лера сказала
Лера: Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал
Саша: Он строгий, каких я еще не видал.
Настя: А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Настя
Настя: Мне нравится больше всего перемена.
Все: Перемена?
Настя: Перемена.
29.Как-то раз мы с другом лучшим,
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
30.На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
31. Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
32. Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Шуточные диалоги из школьной жизни (Объявляет ведущий-ученик)
33. ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
34. ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
35. ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
36. ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
37. ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
38. Диалог 6
— Папа, — говорит Саша, — я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое собрание учеников, родителей и учителей.
— Что значит — "маленькое"?
— Это только ты, я и классный руководитель.
39. СЦЕНКА « СЛУЧАЙ В МЕДПУНКТЕ»
Школьный врач спросил у Ксюши:
- Жалоб нет на нос и уши?
- Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начесом.
Школьный врач спросил у Димы:
- Все в порядке с головой?
- Рентгенолог делал снимок,
Не нашел там ничего.
Школьный врач спросил у Миши:
- Нет ли трудностей со слухом?
- Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
- Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей,
И не будешь косоглазым.
- Нет ли трудностей со слухом? -
Школьный врач спросил у Левы.
- Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
- Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Кати:
- Есть ли жалобы?
- Не счесть!
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
Сейчас выступят ребята , которые занимались в Вокальной студии.
Песня: « Гномики»
40. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
41. Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть!
42. Клянусь учебники беречь,
Не рвать их и не пачкать!
Клянусь страниц не загибать,
Не залеплять их жвачкой!
Клянусь любить я книжный мир,
Всегда менять обложки!
Клянусь я каждый день читать
Хотя бы понемножку!
43. Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам - ура!
44. Нам жалко расставаться с первым классом,
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом,
Все дружно во второй придём!
Учитель: Ребята, я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил на новый учебный год, ни и не забывать того, чему мы научились в 1 классе.
Мамам я тоже желаю хорошо отдохнуть, а также вместе со своими детьми прийти во 2 класс.
Песня: « Надо нам учебный год заканчивать»
Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнут
Мы на летние каникулы уйдем,
Но снова в школу в сентябре придем.
Припев:
Как нам всем хочется солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем мы лишь добра.
Скоро все мы – школьники разъедемся
К бабушкам в деревни, в лагеря.
Лишь осенью опять мы с вами встретимся
В добрый путь до осени, друзья!
Учитель:
Закончился день непростой, для вас он – праздник двойной.
Во второй класс вы перебрались и каникул вы дождались.
Обещайте на тот год меньше приносить хлопот.
В учёбе больше постараться и в классе никогда не драться.
Чтобы мамы и отцы вам сказали: «Молодцы!».
Вручение дипломов первоклассникам и благодарственных писем родителям.
Рыбалко В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник...
Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс....
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"
Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."
Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...
Прощай начальная школа, прощай первый класс
праздник в малокомплектной школе...