Праздник День семьи
материал на тему

Антропова Марина Валентиновна, Мошкова Ирина Романовна

Праздник для учащихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_semi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК     «ДЕНЬ СЕМЬИ»

- Время вроде замкнутого круга :

Год мелькнул, как месяц, день как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

 Может, скажем то, что наболело,

Оглянуться в прошлое успев?

Чем вот так крутиться ошалоело,

Что-нибудь ответь мне нараспев.

Ну и пусть спрессованы упруго

Жизни год, как месяц, день, как час.

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

- Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети, чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.

Мир впервые дети открывают для себя в семье. И , конечно, первое слово сегодня о маме.

- Есть светлый на свете приют

Любовь и верность там живут

Всё, что порой лишь снилось нам,

Навеки приютились там.

То – сердце матери, оно

Так нежно, верно! Суждено

Ему жить радостью твоей

Нести ярмо твоих скорбей.

- На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

И когда она смеётся,

Свет такой лучистый льётся!

Что подснежники растут,

Прямо на глазах цветут.

Мама  -солнышко моё!

Я подсолнечник её!

Хорошо счастливой быть.

Мамочку мою любить!

- Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая мама прощает всё это,

Под грузом забот, не сгибаясь,

Она выполняет свой долг терпеливо.

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива!

КОНКУРСЫ ДЛЯ МАМ.

( 5 мам по 5 карточек с цифрами)

  1. …. раз хвалила за успехи в этой четверти своего ребёнка.
  2. ….. раз ставила в угол за плохие отметки.
  3. …. раз делала на черновике дом. задание, а …. Переписывала в чистовик.
  4. …. раз в день целовала своего ребёнка.
  5. …. задач по математике задаёт на каникулах.

НОМЕР ДЛЯ МАМ.

- Маме без папы бывает очень трудно справиться, ведь папа – глава семьи.

- Шли мы в школу, дождик капал.

И сказал мне Боря вдруг:

« Папа мой -  не просто папа,

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем:

Пол паркетный натираем,

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Он приёмник тёте Глаше,

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.»  

КОНКУРС ДЛЯ ПАП.

«Кто больше всех любит поесть» .

Вручение медалей ( «Любитель покушать»)  

СЦЕНКА

- Среди нас таких нет, но увидеть такое нашим папам и мамам не помешает.

РОДИТЕЛИ

- Здравствуйте, юные зрители!

Мы - Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш Петрушка.

ПЕТРУШКА

- Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить,

Кто же не может не любить?

РОДИТЕЛИ

- На часах девятый час,

Торопись, сыночек, в класс.

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

ПЕТРУШКА

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.

РОДИТЕЛИ

Ты, сыночек, не здоров?

Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

ПЕТРУШКА

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

РОДИТЕЛИ

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

ВЕДУЩИЕ – ДЕТИ

Папа с мамой за порог,

И Петрушка  - прыг да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

- Хорошо, когда папе и маме в  самых трудных делах может помочь бабушка.

- Ну, какие бабушки – старушки?

Это наши лучшие подружки.

Сколько будет 2 и 2,

Что такое острова,

Для чего медведь залез в берлогу,

Где Снегурочка живёт,

Как летает самолёт? –

Бабушки на всё ответить могут.

Мы едва успели встать с постели,

Как же наши бабушки успели:

Нам косички заплести,

Пол на кухне подмести,

Воду дать растениям зелёным,

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить, -

С бабушками очень повезло нам!

- К нам в гости пришли 2 бабушки. СЦЕНКА.

Входит в зал одна бабушка, садится. За ней с авоськами входит другая.

1 б.- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не пойдёшь?

2 б. – Да что ты! Я ещё уроки не сделала!

1 б. – Какие ещё уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж 100 лет назад школу закончила.

2 б. – Да? А внуки? Сейчас очень модно за внуков уроки делать.

1 б. - Правда? Это ты их балуешь.

2 б. – Я не балую. Я с ними знаешь как строго! Вот сделаю уроки на черновике. А уж начисто они сами переписывают.

1 б. – Строго ты с ними, строго.

2 б. – Вчера целый вечер с задачкой по математике просидела.

1 б. – И телесериал не смотрела?

2 б. – Какой уж там телесериал, если в учебнике сплошной фильм ужасов!

1 б. – Да ты что?

2 б. – Отправил автор учебника бедных людей из Парижа в Дакар.

1 б. – Дакар? И где это?

2 б. – В Африке. Я на карте нашла. И надо узнать, сколько из них доехали до конца.

1 б. – И сколько же?

2 б. – Я сразу поняла – задача на смекалку. В Африке их съедят людоеды или загрызут крокодилы. Поэтому так в ответе и написала – ни один человек не доедет до конца.

1 б. – Да уж , ну и задачки понапридумывали! В наши времена мы в школе другое учили. Я даже одно стихотворение на всю жизнь запомнила.

2  б.- Ну-ка, расскажи.

1 б. – Слушай : « У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью пёс учёный…»

2 б. – Какой пёс?

1 б. – Ну, я не знаю какая у него порода, может, кокер спаниель.

 2 б. – Да не пёс, а кот учёный!

1 б. – А, поняла.  «И днём о ночью кот учёный…»

2 б. – А дальше?

1 б. – « С авоськой ходит в гастроном.»

2 б. – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где это видела?

1 б. – В цирке. Там клоун есть, Куклачёв, так у него кошки и не такое делают.

2 б. – Ох, мы сейчас с тобой доболтаемся, что нас самих в цирк заберут.

1 б. – Это точно. Надо идти домой.

2 б. -  Сейчас внуки из школы придут, надо уроки делать.

- В семье общие заботы и радости. Хорошо, когда у мам и пап есть помощники. Правда, помощники бывают разные.

 

- Думал я и день и ночь,

Как бы маме мне помочь:

Мыть тарелки я не буду-

Чтоб целей была посуда.

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать.

А готовить суп, жаркое-

Это дело не мужское.

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов.

А вообще-то я не прочь

Маме в чём-нибудь помочь.

- А сейчас мы посмотрим, что умеют делать наши юные помощники.

 КОНКУРСЫ.

  1. Показать пантомимой:

- мытьё посуды

- пришивание пуговицы

- одевание младшей сестры

- проверка дневника папой

- Но порой помощники бывают и такими.

СЦЕНКА.

МАМА

-Доченька, доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

ДОЧКА

-Надоело, мама, мне братом заниматься!

На качелях я хочу в парке покататься!

ПАПА

- Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоём столе давно

Горы мусора и пыли!

ДОЧКА

- Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное задание!

БАБУШКА

- Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котёнок плачет.

ВНУЧКА

- Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

ВСЕ

- Что поделать с девочкой?

Подскажите нам!

Может показать её

Нужно докторам?

- Наши дети стараются дружить друг с другом.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА».

 ( по 2, 4, 6, 8 человек)

- Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряжению

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтожению

Подлежит оценка «два».

А потом , подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «4» и на «5».

- Отменить «двойку» и «тройку» мы , конечно, не можем, а вот учиться на «4» и «5»  и не огорчать мам и пап – это возможно.

ЧАСТУШКИ.

БЛИЦИНТЕРВЬЮ

  1. Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
  2. Какую газету любит читать дедушка?
  3. Когда родилась ваша семья?
  4. Какая книга у вашего ребёнка самая любимая?
  5. Какой размер обуви у папы?
  6. Самый любимый праздник вашей семьи?

НОМИНИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ГАЗЕТ:

-самые сердечные

- …. сказочные

- … спортивные

- … разноцветные

- … воздушная

-…. золотая

-… рыбная

-….кукольная

-….детская

-… стихотворная

-…. сверхскоростная

-…лаконичная

-… разносторонняя

-…. профессиональная

- …звёздная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"

Занятие, раскрывающее смысл праздника Дня семьи. любви и верности. Оно знакомит детей с житем Петра и Февронии Муромских....

сценарий праздника "День семьи"

Материал для организации и проведения праздника , посвященного дню семьи. В мероприятии активно участвуют и дети, и родители....

Сценарий праздника "День семьи" в 1 классе

разработка семейного праздника "День семьи", посвящённого дню защитника Отечества и дню 8 марта. В сценарии используются стихи современных авторов....

Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»

ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ:  ·        Развивать интерес у...

Сценарий праздника «День семьи»

Внеклассное мероприятие, в котором каждая семья приняла активное участие....

Сценарий праздника "День семьи"

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;             2. организовать совместный досуг детей и родител...

Семейный праздник "День семьи" в начальной школе

Вашему вниманию предлагается сценарий  праздника "День семьи", проведенного в 3 классе.  Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудн...