Праздник День семьи
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ»
- Время вроде замкнутого круга :
Год мелькнул, как месяц, день как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
Может, скажем то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так крутиться ошалоело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год, как месяц, день, как час.
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
- Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети, чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.
Мир впервые дети открывают для себя в семье. И , конечно, первое слово сегодня о маме.
- Есть светлый на свете приют
Любовь и верность там живут
Всё, что порой лишь снилось нам,
Навеки приютились там.
То – сердце матери, оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей
Нести ярмо твоих скорбей.
- На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся,
Свет такой лучистый льётся!
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут.
Мама -солнышко моё!
Я подсолнечник её!
Хорошо счастливой быть.
Мамочку мою любить!
- Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива!
КОНКУРСЫ ДЛЯ МАМ.
( 5 мам по 5 карточек с цифрами)
- …. раз хвалила за успехи в этой четверти своего ребёнка.
- ….. раз ставила в угол за плохие отметки.
- …. раз делала на черновике дом. задание, а …. Переписывала в чистовик.
- …. раз в день целовала своего ребёнка.
- …. задач по математике задаёт на каникулах.
НОМЕР ДЛЯ МАМ.
- Маме без папы бывает очень трудно справиться, ведь папа – глава семьи.
- Шли мы в школу, дождик капал.
И сказал мне Боря вдруг:
« Папа мой - не просто папа,
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем:
Пол паркетный натираем,
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Глаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели-мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто!» -
Все соседи говорят.»
КОНКУРС ДЛЯ ПАП.
«Кто больше всех любит поесть» .
Вручение медалей ( «Любитель покушать»)
СЦЕНКА
- Среди нас таких нет, но увидеть такое нашим папам и мамам не помешает.
РОДИТЕЛИ
- Здравствуйте, юные зрители!
Мы - Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш Петрушка.
ПЕТРУШКА
- Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить,
Кто же не может не любить?
РОДИТЕЛИ
- На часах девятый час,
Торопись, сыночек, в класс.
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
ПЕТРУШКА
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.
РОДИТЕЛИ
Ты, сыночек, не здоров?
Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
ПЕТРУШКА
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
РОДИТЕЛИ
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
ВЕДУЩИЕ – ДЕТИ
Папа с мамой за порог,
И Петрушка - прыг да скок.
Он к портфелю подбегает –
Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
- Хорошо, когда папе и маме в самых трудных делах может помочь бабушка.
- Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши лучшие подружки.
Сколько будет 2 и 2,
Что такое острова,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живёт,
Как летает самолёт? –
Бабушки на всё ответить могут.
Мы едва успели встать с постели,
Как же наши бабушки успели:
Нам косички заплести,
Пол на кухне подмести,
Воду дать растениям зелёным,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить, -
С бабушками очень повезло нам!
- К нам в гости пришли 2 бабушки. СЦЕНКА.
Входит в зал одна бабушка, садится. За ней с авоськами входит другая.
1 б.- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не пойдёшь?
2 б. – Да что ты! Я ещё уроки не сделала!
1 б. – Какие ещё уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж 100 лет назад школу закончила.
2 б. – Да? А внуки? Сейчас очень модно за внуков уроки делать.
1 б. - Правда? Это ты их балуешь.
2 б. – Я не балую. Я с ними знаешь как строго! Вот сделаю уроки на черновике. А уж начисто они сами переписывают.
1 б. – Строго ты с ними, строго.
2 б. – Вчера целый вечер с задачкой по математике просидела.
1 б. – И телесериал не смотрела?
2 б. – Какой уж там телесериал, если в учебнике сплошной фильм ужасов!
1 б. – Да ты что?
2 б. – Отправил автор учебника бедных людей из Парижа в Дакар.
1 б. – Дакар? И где это?
2 б. – В Африке. Я на карте нашла. И надо узнать, сколько из них доехали до конца.
1 б. – И сколько же?
2 б. – Я сразу поняла – задача на смекалку. В Африке их съедят людоеды или загрызут крокодилы. Поэтому так в ответе и написала – ни один человек не доедет до конца.
1 б. – Да уж , ну и задачки понапридумывали! В наши времена мы в школе другое учили. Я даже одно стихотворение на всю жизнь запомнила.
2 б.- Ну-ка, расскажи.
1 б. – Слушай : « У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью пёс учёный…»
2 б. – Какой пёс?
1 б. – Ну, я не знаю какая у него порода, может, кокер спаниель.
2 б. – Да не пёс, а кот учёный!
1 б. – А, поняла. «И днём о ночью кот учёный…»
2 б. – А дальше?
1 б. – « С авоськой ходит в гастроном.»
2 б. – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где это видела?
1 б. – В цирке. Там клоун есть, Куклачёв, так у него кошки и не такое делают.
2 б. – Ох, мы сейчас с тобой доболтаемся, что нас самих в цирк заберут.
1 б. – Это точно. Надо идти домой.
2 б. - Сейчас внуки из школы придут, надо уроки делать.
- В семье общие заботы и радости. Хорошо, когда у мам и пап есть помощники. Правда, помощники бывают разные.
- Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь:
Мыть тарелки я не буду-
Чтоб целей была посуда.
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать.
А готовить суп, жаркое-
Это дело не мужское.
Я цветы полить готов,
Только нет у нас цветов.
А вообще-то я не прочь
Маме в чём-нибудь помочь.
- А сейчас мы посмотрим, что умеют делать наши юные помощники.
КОНКУРСЫ.
- Показать пантомимой:
- мытьё посуды
- пришивание пуговицы
- одевание младшей сестры
- проверка дневника папой
- Но порой помощники бывают и такими.
СЦЕНКА.
МАМА
-Доченька, доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
ДОЧКА
-Надоело, мама, мне братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься!
ПАПА
- Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!
ДОЧКА
- Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное задание!
БАБУШКА
- Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
ВНУЧКА
- Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела!
ВСЕ
- Что поделать с девочкой?
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно докторам?
- Наши дети стараются дружить друг с другом.
ТАНЕЦ «ДРУЖБА».
( по 2, 4, 6, 8 человек)
- Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению
Подлежит оценка «два».
А потом , подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «4» и на «5».
- Отменить «двойку» и «тройку» мы , конечно, не можем, а вот учиться на «4» и «5» и не огорчать мам и пап – это возможно.
ЧАСТУШКИ.
БЛИЦИНТЕРВЬЮ
- Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
- Какую газету любит читать дедушка?
- Когда родилась ваша семья?
- Какая книга у вашего ребёнка самая любимая?
- Какой размер обуви у папы?
- Самый любимый праздник вашей семьи?
НОМИНИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ГАЗЕТ:
-самые сердечные
- …. сказочные
- … спортивные
- … разноцветные
- … воздушная
-…. золотая
-… рыбная
-….кукольная
-….детская
-… стихотворная
-…. сверхскоростная
-…лаконичная
-… разносторонняя
-…. профессиональная
- …звёздная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"
Занятие, раскрывающее смысл праздника Дня семьи. любви и верности. Оно знакомит детей с житем Петра и Февронии Муромских....
сценарий праздника "День семьи"
Материал для организации и проведения праздника , посвященного дню семьи. В мероприятии активно участвуют и дети, и родители....
Сценарий праздника "День семьи" в 1 классе
разработка семейного праздника "День семьи", посвящённого дню защитника Отечества и дню 8 марта. В сценарии используются стихи современных авторов....
Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»
ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ: · Развивать интерес у...
Сценарий праздника «День семьи»
Внеклассное мероприятие, в котором каждая семья приняла активное участие....
Сценарий праздника "День семьи"
Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; 2. организовать совместный досуг детей и родител...
Семейный праздник "День семьи" в начальной школе
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "День семьи", проведенного в 3 классе. Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудн...